Изучение музыкальных инструментов, их свойств в игровой форме способствует развитию памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Валентина РАЖАЛОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Козенский дошкольный центр развития ребенка Мозырского района»,
Гомельская область
Лэпбук на липучках – это современное и удобное дидактическое пособие для детей. Ребят приводит в восторг прилипание и отлипание картинок или предметов. В этой технике я разработала несколько дидактических игр на липучках с музыкальными инструментами и объединила их в тематическую интерактивную папку. Изучение музыкальных инструментов, их свойств в такой игровой форме способствует развитию памяти, мышления, мелкой моторики рук.
В дидактическом пособии собраны статичные формы информации о музыкальных инструментах, которые должны знать воспитанники старшей группы в соответствии с учебной программой дошкольного образования по образовательной области «Музыкальное искусство»: внешний вид, название, форма, конструкция, классификация (по источнику звука, по видам оркестров).
Цель интерактивной папки – обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации эстетического развития воспитанников старшей группы. Материал, собранный в лэпбуке, помогает формировать устойчивые представления о музыкальных инструментах, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, воспитывать желание изучать различные музыкальные инструменты.
Пособие может использоваться на занятиях по подгруппам, в индивидуальной работе, в играх, в самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры, представленные в пособии
Игра «Группы музыкальных инструментов»
Цель: формирование представления детей о группах музыкальных инструментов.
Игра «Подбери музыкальный инструмент»
Цель: формирование представления о внешнем виде музыкальных инструментов и способах звукоизвлечения.
Игра «Найди тень»
Цель: формирование представления о форме и конструкции музыкальных инструментов.
Игра «Назови инструмент и группу, к которой он относится»
Цель: развитие психических процессов (памяти, логического мышления).
Игра «Подбери по контуру»
Цель: формирование умения соотносить форму инструмента с его контуром.
Игра «Оркестр»
Цель: формирование представления о музыкальных инструментах симфонического и белорусского оркестров.