«Мы сидели у окна, постучалась к нам весна». Сценарий развлечения для воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

- 13:20ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развивать понимание времени года (весны); создавать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре.

 

Наталия МИЛЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дятловский районный ЦКРОиР»,
Гродненская область

 

Цель: развивать понимание времени года (весны); создавать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре.

Задачи:

– формировать представления у детей о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
– развивать музыкальный слух, музыкально-ритмические и двигательные движения;
– воспитывать коммуникативные отношения между детьми.

Действующие лица: Ведущая, Весна (взрослые).

Оформление: зал украшен по-весеннему: цветы, солнышко, ручейки, птицы.

Оборудование: солнышко, жёлтые прищепки; тучка, зонтик; дорожки синего цвета, цветная бумага, таз с водой; фигурки ласточки, скворца; игрушки мишки по количеству детей; «лепестки цветов» (жёлтый, красный, синий) и серединки того же цвета.

 

Ход развлечения

Ведущая.

Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
И в поле, и в лесу
Глаза от солнца щурятся.
Веснушки на носу,
Уже просохли лужицы.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!

 

Песня: «Смешные конопушки» (сл. и муз. Я.Жабко)

Ведущая.

А где же Весна?
Давайте все вместе дружно её позовём.
Ручками прихлопнем (Дети хлопают),
Ножками притопнем (Дети топают).
Скажем дружно: « Раз, два, три,

Весна, в гости приходи!»

Под «птичьи трели» входит Весна.

Ведущая.

К нам пришла Весна-красна,
Всё проснулось ото сна!

Песня: «Здравствуй, милая Весна» (сл. З.Петрова, муз. О.Волох).

Ведущая.

Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех опять зовёт гулять.

Игра «Солнечные лучики»

Дети прикрепляют солнышку лучики из жёлтых прищепок.

Ведущая.

Весной идёт ещё и весенний дождик.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь весенний льётся.
Мы хотим его поймать,
А он не даётся.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
По зонтам, по крышам,
Дождик весело стучит
То сильней, то тише.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Взрослый показывает солнышко, дети бегают, прыгают, показывают тучку – прячутся под зонтик.

Когда светит солнышко, можно погулять.
Хлопать, топать, весело, во дворе гулять.
Когда тучка хмурится и грозит дождём,
Прячемся под зонтик мы,
Дождик переждём.

Ведущая. Посмотрите, как ярко светит солнышко, приглашает нас погулять (Дети гуляют, бегают, прыгают). Ой, дождик пошёл, бегите все ко мне под зонтик! Молодцы, ребята, все ко мне под зонтик прибежали (пришли) никого дождик не замочил. Снова выглянуло солнышко, идём скорее гулять (игра проводится 2–3 раза).

Ведущая. Кроме солнышка, Весна, пригласила ручеек. Он журчит, он журчит, сам с собою говорит. Будем мы с тобой играть, через ручеёк прыгать и шагать.

Игра «Весенний ручеёк»

На полу лежат дорожки синего цвета, надо их перешагнуть или перепрыгнуть через них.

Конструирование из бумаги «Лодочка» (совместно с педагогом)

Ведущая. Давайте сделаем лодочки из бумаги и пустим их по нашему весеннему ручейку. (В ходе выполнения работы взрослый оказывает детям помощь. После изготовления лодочки помещают в таз с водой).

Дыхательное упражнение «Лодочка, плыви!»

Ведущая. Давай отправим лодочку в весеннее плавание. Будем сильно дуть на неё, чтобы она передвигалась по воде.

Ведущая. Ты, Весна, Весна-красна, кого с собою привела? С весенними гонцами, с весёлыми певцами Весна пришла. (Весна показывает фигурку ласточки).

Ласточка в гости к нам прилетела,
Села на домик и песню запела:
– Чив, чив, чив, это я
Прилетела к вам, друзья!

Ведущая. Ребята, ну-ка, повторите услышанную песенку! (Дети повторяют звукоподражание). (Весна показывает фигурку скворца).

«Фь-ю-ю-ю, фь-ю-ю-ют,
фь-ю-ю-ю» – свистит скворец на ветке,
Кушайте, родные детки,
Мошек много тут в лесу,
Я ещё вам принесу.

Ведущая. Давайте и мы споём песенку скворца. (Дети повторяют звукоподражание).

Игровое упражнение «Птички-невелички»

Ведущая.

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зёрнышки клевали.

По показу взрослого дети имитируют действия птичек: показывают крылышки, клюют зёрнышки, сушат крылышки, летают, ищут червячков, клюют червячков.

Ведущая. Ты, Весна, Весна-красна, кого будила ото сна? Под корягой спал наш Мишка, разбудила и Топтышку. Мишка к детям выходи, вместе с ними попляши.

Танец «Игра с мишкой» (сл. и муз. К.Железновой)

Ведущая. Ты, Весна, Весна-красна, что с собою принесла? Принесла Весна для лугов покрывало из цветов. Вы скорей ей помогите и цветочки соберите.

Игра «Сложи цветок»

Ведущий раскладывает лепесточки. Весна берёт лепесточек определённого цвета и предлагает найти все лепесточки и серединку соответствующего цвета. Так собирается цветок.

Ведущая.

Мы Весну добром встречали,
Песней, пляской привечали.

Весна раздаёт угощения.

Звучит композиция «Радостная песенка» на песню «Ведёрко радости» (сл. и муз. Я.Соколова).

Дети прощаются с Весной.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий