Формировать представления о жанровых особенностях произведения, эмоционально-образном содержании были.
Наталья АСТАПОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 28 г. Мозыря»,
Гомельская область
Образовательная область: «Художественная литература» |
Возрастная направленность: старшая группа (5–6 лет) |
Тема: «Чтение были «Лев и собачка» Л.Н.Толстого |
Тип занятия: усвоение нового материала |
Программные задачи: – формировать представления о жанровых особенностях произведения, эмоционально-образном содержании были; |
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик, дидактическое пособие «Волшебный круг», книга Л.Н.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к произведению, мяч, альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши. |
Развивающие образовательные методики: информационно-коммуникационные, технология визуализации |
Предварительная работа: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого |
Основные этапы занятия |
Методы и приемы, используемые |
Деятельность воспитателя дошкольного образования |
Деятельность воспитанников |
Формы познавательной деятельности детей на занятии |
Оборудование |
Вводный этап (организа-ционный) |
Ситуация вербального общения «Приветствие» |
Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. |
Слушают воспитателя, повторяют слова приветствия. |
Фронтальная |
Музыкальное сопровождение |
Основной этап- |
Знакомство с былью Л.Н.Толстого «Лев и собачка» |
Называется эта книга «Лев и собачка». Это не рассказ, не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. История, о которой рассказал нам Лев Николаевич, произошла давно, в далёком городе Лондоне, в зоопарке. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Лев был очень чувствителен – когда он слушал печальные истории или видел, например, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта, которая называется сострадание, сохранилась в нём до конца жизни. Сострадание – умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать. |
Слушают |
Фронтальная |
Произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка» |
Заключи-тельный этап |
Игровое задание «Нарисуй конец произведения» |
Вот мы и узнали конец произведения. И теперь можем отправить его мальчику Ване. Давайте нарисуем конец были «Лев и собачка», а я отправлю ваши рисунки мальчику по почте. |
Рисование детей |
Индиви-дуальная |
Альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши. |