Предложенный урок был представлен автором на Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2023» в конкурсном мероприятии «Урок в незнакомом классе».
Татьяна КРАПИНЕВИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область
Тип урока: закрепление изученного материала (проблемно-развивающий).
Цели урока. Планируемые результаты (формируемые компетенции):
предметные – уметь применять формулы сокращенного умножения для тождественных преобразований многочленов, упрощения вычислений;
личностные – формировать коммуникативную компетенцию учащихся; формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
метапредметные – уметь применять формулы сокращенного умножения для решения практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием.
Задачи (создание условий для формирования):
– математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока;
– учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей.
Задачи личностного развития:
– развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать через поиск решения компетентностых задач;
– способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях через поиск решения и запись результатов;
– воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению через приемы групповой работы;
– способствовать повышению интереса к изучению истории своего родного края, своей малой родины через поиск решения компетентностых задач с использованием интересных фактов и событий своего родного края.
Оборудование и материалы: учебное пособие для 7-го класса; презентация; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) для деления на группы; групповые и индивидуальные карточки-задания; карточки Clock Buddies («друзья по часам»); карточки-поощрения за правильный ответ (герб Ляховичей); стикеры-смайлики (настроение); QR-коды с дополнительным домашним заданием в LearningApps.
Межпредметная связь: история, география.