Дифференциация звуков [б] – [п]. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком младшего школьного возраста

- 17:45КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие.

 

Сабина ИЛЬЯСОВА,
учитель-дефектолог
ГУО
«Средняя школа № 25 г. Могилева»

 

Тема: «Дифференциация звуков [б] – [п]».

Задачи:

– закреплять умение характеризовать звуки [б], [п];
– закреплять умение дифференцировать звуки [б] – [п] в слогах, словах;
– развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие;
– уточнять временные представления;
– развивать межполушарное взаимодействие;
– воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало, карточки с заданиями.

 

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог. Здравствуй! Как  настроение? Можешь сказать какое сейчас время года? А какие времена года ты еще знаешь? Назови все месяцы весны.

Сообщение темы занятия.

Отгадай, пожалуйста, загадки.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В тёмном уголке живёт,
Тоненькую нить прядёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)

На какие звуки начинаются наши отгадки? Правильно. Сегодня мы будем различать звуки [б] – [п].

 

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» – удержание губ в улыбке. Зубы не видны, сомкнуты.
«Заборчик» – верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
«Трубочка» – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.

 

Упражнение для развития речевого дыхания «3абей гол в ворота»

На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик. Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха направлять  шарик в ворота.

Характеристика звуков

Произнеси звуки [б], [п]. Посмотри на положение своих губ. (Губы сомкнуты). А теперь положи руку на горло и послушай, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. (Дрожит). А теперь произнеси звук [п] и послушай, дрожит ли при его произнесении. (Нет). Какой вывод мы делаем? (Звук [б] звонкий, а звук [п] глухой).

Воспроизведение слоговых рядов

Повторяй за мной.

Ба-па-ба, пу-бу-пу, бы-бы-пы, по-по-бо.

Игры со звуками [б], [п] в словах

Хлопни в ладоши при звуке [б] и топни ногой, при звуке [п]. Назови, где находится звук в слове. (Начало, середина, конец).

Павлин, собака, бочка, погода, дуб, шляпа, клоп, барсук, кабан.

Работа с карточкой

Все буквы Б – подчеркни одной чертой, а буквы П – двумя чертами.

П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В
Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а
С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т
Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с

 

Физминутка

А теперь мы немного отдохнем.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!

 

Игра «Нейроладошки»

Называй слова и показывай пальчиками так, как показано на картинке.

Игра «Разложи правильно»

Все картинки начинаются на звуки [б], [п]. Положи фишку на нужную букву.

Упражнение на межполушарное развитие

Возьми маркеры в две руки и одновременно начинай обводить по контуру рисунок.

Итог занятия

Сегодня мы изучали звуки [б], [п]. Ты отлично справился. Что на занятии тебе понравилось больше всего?

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий