Формировать умение находить предметы круглой, треугольной формы в ближайшем окружении.
Елена БАРШЕВИЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 37 г. Лиды»,
Гродненская область
Задачи:
– формировать умение находить предметы круглой, треугольной формы в ближайшем окружении;
– продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения;
– закреплять количественный счет в пределах двух;
– развивать логическое мышление у детей, наблюдательность;
– воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), д/и «Части суток», разрезная картинка дома на магнитах, массажеры су-джок, раздаточный материал полосок, фетр с элементами дерева, птиц, пня, солнце, тучки, мяч, машинка, пирамидка, колпак, морковь, кусочек пиццы, дорожный знак, яблоко, апельсин.
Материалы для занятия: https://drive.google.com/drive/folders/1P94I_5oojEnwDOAHsPOG31APDw0XQiWQ?usp=sharing
Ход занятия
Учитель-дефектолог. Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте поприветствуем себя!
Психогимнастика «Здравствуйте, ладошки» (музыкальная)
Здравствуйте, ладошки, |
Вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп. |
3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки, |
«Пружинка» |
топ-топ-топ. |
3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки, |
Гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх. |
3 раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки, |
Гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх. |
3 раза хлопнуть кулачками |
Здравствуйте, губки, |
Покачать головой |
чмок-чмок-чмок. |
3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки, |
Покачать головой |
щелк-щелк-щелк. |
Постучать зубами |
Здравствуй, мой носик, |
Погладить нос |
пи-пи-пи, |
3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик, |
Погладить нос |
пи- пи-пи. |
3 раза нажать на кончик носа |
Видеозвонок (звонит Заяц)
– Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда! Мой домик, в котором я жил, сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Ребята, как вы можете помочь зайке? (Ответы детей).
Заяц. Ребята, чтобы найти и починить мой домик, нужно пройти через лес. В лесу есть сундук с заданиями, выполнив которые, вы сможете починить мой домик. Удачи вам!
Учитель-дефектолог. Ребята, готовы помочь? Тогда отправляемся в лес! (Звучит фоновая музыка). Ищем сундук. Где он находится? Под столом. Дети, смотрите, весь сундук усыпан осенними листьями. Что же делать? Давайте выполним дыхательную гимнастику, чтобы расчистить сундук от листьев.
Дыхательная гимнастика
Набрали носиком воздух, и выдохнули через рот. Все листочки сдули с сундука?
Сейчас мы откроем его и достанем первое задание. Сколько конвертов? (Много).
Ребята, сейчас сядем на свои места, откроем первый конверт и посмотрим, что там лежит.
Учитель-дефектолог раздает каждому ребенку по конверту. Дети открывают конверты, в которых лежат геометрические фигуры (круг, треугольник). Учитель-дефектолог просит показать сначала круг, провести пальчиком по кругу покатать его.
А что за фигура осталась в конверте? Кто знает? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (Дети повторяют движения за учителем-дефектологом). А теперь попробуем его покатать (Дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. Давайте потрогаем пальчиками уголки треугольника. А теперь, ребята, посмотрите по сторонам и найдите предметы круглой формы (Мяч, колесо, шарик). А сейчас предметы треугольной формы (Пирамидка, елка, колпак).
А вот и первая деталь дома для Зайца. Давайте поместим ее на магнитную доску.
Достаем следующее задание из волшебного сундука. Ребята, нам нужно выбрать, по какой мы тропинке быстрее дойдем до Зайкиной избушки, по короткой или длинной? Для этого нам надо сравнить тропинки, но сначала мы поиграем с шариком.
Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок массажера)
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Упражнение «Тропинки»
Учитель-дефектолог путем приложения показывает, как определить длинную и короткую тропинку. Затем каждый ребенок самостоятельно определяет длину тропинки.
Вот мы заработали еще одну часть пазла дома.
Ребенку предлагается прикрепить деталь на доску.
А сейчас можно и отдохнуть.
Музыкальная физминутка
Подойдите ко мне, достанем из сундука следующее задание.
Количественный счет до двух
Ребята, нам нужно сосчитать предметы.
Дети становятся полукругом возле магнитной доски и по очереди считают предметные картинки;
– один дом, два дома – всего два дома;
– одна юла, две юлы – всего две юлы;
– один мяч, два мяча – всего два мяча.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам еще часть пазла. Предлагается ребенку прикрепить пазл на доску.
Давайте подойдем к сундуку и достанем следующее задание.
Игра «Части суток»
Садитесь, ребята, за столы. Сейчас я каждому дам фишки черного и белого цвета. Я буду показывать вам картинки, а вы по ним определять, какая это часть суток: день или ночь? Если день, поднимаете белую фишку, если ночь –черную.
Молодцы, справились с заданием, получаете еще деталь от пазла.
Достаем из сундука еще один конверт.
Упражнение «Кто где спрятался»
Ребята, подойдите к мольберту, давайте посмотрим, где ежик? На пне. Где сидит синица? На дереве. Где сидит мышка? Под деревом. Где спряталась мышка? За деревом. Где стоит воробей? На траве. Где растет цветок? Под деревом.
Молодцы, ребята. Вот и последняя деталь от избушки, давайте ее прикрепим. Посмотрите, что у нас получилось? Какой дом? Из чего он построен? (Из дерева). Значит, он какой? (Деревянный).
Под фоновую музыку возвращаются в группу.
Видеозвонок
Зайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы построили крепкий дом для меня. А за это я, через почтальона, передал вам лесные угощения.
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были и какое хорошее дело сделали?
Во что вам больше всего понравилось играть на занятии? (Ответы детей)