Интегрированный урок по информатике и белорусскому языку в 6-м классе

- 11:00II И III СТУПЕНИ, БЕЛАРУСКАЯ МОВА І ЛІТАРАТУРА, Беларуская мова і літаратура. Сцэнарыі, Информатика, Методичка

Тема урока информатики: «Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации». Тэма ўрока беларускай мовы: “Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Прыметнік як самастойная часціна мовы”.

Ольга АФАНАСЬЕВА, учитель информатики
Жанна ГОВОР, учитель белорусского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 7 г. Калинковичи»
,
Гомельская область

 

Тема урока информатики: «Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации».

Тэма ўрока беларускай мовы: “Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Прыметнік як самастойная часціна мовы”.

Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут обобщить знания и умения по теме, самостоятельно создать презентацию с элементами мультимедиа.

Мэты заняткаў: плануецца, што напрыканцы ўрока вучні змогуць сістэматызаваць веды пра разрады прыметнікаў па значэнні, ступені параўнання прыметнікаў, правапіс, сінтаксічную ролю, род, лік, склон прыметнікаў. 

Тип урока: урок обобщения знаний.

Учебно-методическое обеспечение: облако слов; чек-лист «Успешная презентация»; реклама «Хатні квас»; презентация к уроку, “товары для рекламы”.

 

Ход урока

1 Организационный момент

Учащиеся и гости заходят в кабинет и выбирают, что они возьмут с собой на урок (необходимо оторвать листочек).

 

2 Определение целей и мотивация

– Паглядзіце ўважліва на экран і скажыце, як вы думаеце, што аб’ядноўвае гэтыя фотаздымкі? (Два фотаздымкі)

– А в этом случае? (Три картинки)

– Дзякуй вам за адказы!

– Сегодня мы решили провести совместный урок информатики и белорусского языка. Тема нашего урока информатики – «Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации».

– Тэма нашага ўрока беларускай мовы – “Падагульненне па тэме “Прыметнік як самастойная часціна мовы”.

 – Давайте определим цели нашего урока. Обратите внимание на экран.

– Што сёння на ўроку мы успомнім? Замацуем?

– А мы с вами сегодня повторим? Попрактикуемся?

 

3 Закрепление и обобщение материала

– Увага на экран!

Прагляд рэкламы “Хатні квас”.

– Першае заданне – падабраць прыметнікі. Для таго каб іх падабраць, трэба паспрабаваць. (Вучні спрабуюць квас і называюць прыметнікі).

– Другое заданне. Перад вамі воблака слоў з памылкамі. Ваша задача – знайсці і выправіць памылкі. Растлумачыць!

– Теперь вернемся к информатике. Напоминаю, тема нашего урока – «Обобщающее повторение по теме «Компьютерные презентации». Как вы думаете, можем ли мы с вами создать рекламу с помощью программы Power Point?

– Конечно! Вы обладаете всеми необходимыми знаниями для создания такой презентации-рекламы. Но скажите, любая ли реклама будет успешной и достигнет своей цели? Давайте разберемся.

На прошлом уроке мы с вами говорили о структуре качественной презентации: интересный факт – постановка проблемы – возможное решение.

А сейчас давайте вместе попробуем создать чек-лист «Оформление презентации». Вот несколько слайдов. Давайте их проанализируем и сформулируем основные критерии качественной презентации:

– информация разбивается на части “одна мысль – один слайд”;

– графические элементы воспринимаются лучше текстовых;

– цвета должны гармонично дополнять друг друга;

– не более трех шрифтов 24–26 размеров.

– Мяркую, вы пагадзіцеся са мной, што рэклама акружае нас усюды. Як нам да яе адносіцца? Ці можа быць ад яе карысць? Гэта і паспрабуем вызначыць. (Адказы вучняў)

– Вам неабходна стварыць уласную рэкламу.

– Не забывайте пользоваться чек-листом при создании рекламы. Ваша задача – заинтересовать своей рекламой.

– Кожная група атрымлівае свой тавар, які неабходна прарэкламаваць. Першая група – малако, другая – сыр, трэцяя – цукеркі, чацвёртая – ёгурт.

Вучні ствараюць прэзентацыю-рэкламу.

 

4 Физкультминутка «Руки-ноги»

– Я называю прыметнікі, калі якасныя прыметнікі – вы пляскаеце ў далоні, калі адносныя – робіце рухі нагамі, калі прыналежныя – цішыня.

Салодкі мёд, залаты пярсцёнак, гарачы дзень, жоўты лісток, сестрына хата, матуліна хустка, летні дзень, залатыя рукі, салодкія мары, курыная катлета, залаты характар, пясчаная дарога, драўляны стол, срэбная лыжка, цікавая кніга, Пецеў смартфон.

 

5 Защита презентации

– А теперь ваша задача – представить рекламу своего товара.

Учащиеся выступают с презентациями.

 

6 Итоговый тест

Учащиеся выполняют итоговые тесты единого информационно-образовательного ресурса

https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/informatika/13.php

https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/belmova/43.php

 

– У вас на партах ляжаць лісткі. Вам неабходна ацаніць сваю работу на ўроку. Для гэтага пакіньце тыя віды работ, у якіх вы прымалі ўдзел.

 

– Достаньте ваши телефоны, зайдите на сайт menti.com, введите код и ответьте на вопрос «Какие эмоции у вас вызвал совместный урок информатики и белорусского языка?»

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий