Скакалка-превращалка. План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы

- 9:30ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Спортивное занятие для детей старшей группы.

 

Елена СЕРГЕЕНКО,
руководитель физического воспитания,
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря,
Гомельская область
lena.sergienko18@yandex.by

 

Место проведения: спортивно-музыкальный зал.

Форма проведения: учебно-тренировочное.

Задачи

Оздоровительные:

– совершенствовать функциональные возможности дыхательной, мышечной системы;
– повышать общую работоспособность и выносливость организма.

Образовательные:

– закреплять навыки прыгать через короткую скакалку на месте;
– упражнять бросать набивной мяч без ловли из разных исходных положений (стоя и сидя);
– способствовать развитию выносливости, силы рук;
– упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях в подвижной игре «Пауки и мухи».

Воспитательные:

– воспитывать интерес к занятиям физической культурой с использованием спортивного инвентаря – скакалки;
– развивать нравственные качества, правильную реакцию на успех.

Оборудование: скакалки по количеству детей, набивные мячи, обручи («волшебные рамки»).

 

Программное содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть (5–6 мин)

1

Построение в шеренгу.
Приветствие

20 сек

Проверка осанки.
Напомнить требования безопасности на занятии

2

Перестроение в колону по одному. По ходу движения разбор оборудования – скакалки

30 сек

Обращать внимание на дисциплину

3

Разные виды ходьбы
Ходьба в колонне:
– Обычная ходьба – скакалка в правой;

– «Палочка-выручалочка» – ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой;

– «Шарфик» – ходьба на пятках со скакалкой за головой;


– «Великаны» – ходьба приставным шагом вправо-влево со скакалкой за спиной;



– «Бег» обычный, скакалка в правой;



– «Вожжи» – прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой;

– «Лужи» – бег змейкой между «луж» через середину зала4

– «Обычная» – ходьба со скакалкой в  правой руке

2–3 мин

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга



0,5 круга





1–1,5 круг



0,5–1 круг


20 сек


0,5–1круг


Следить за осанкой.

Скакалка сложена вчетверо, тянемся вверх, смотрим на скакалку.
Скакалку сложить вчетверо, за головой,
спина прямая, не сутулимся.
Скакалка сложена вчетверо, за спиной


Соблюдаем дистанцию

Скакалка в руках, смотреть на скакалку.
Скакалка, сложенная вчетверо, за головой

Дышим носом

4

Упражнение на восстановление дыхания:
В ходьбе: вдох-выдох носом

30–40 сек

Скакалка, сложенная вчетверо, перекладываем над головой.
Глубокий вдох
Продолжительный выдох

5

Перестроение из одной колоны в три

30 сек

Соблюдаем дистанцию

Основная часть(16 мин)

1













































2









3




КОРУ со скакалкой
1 «Подтянись»
И. п.: о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1 – скакалку вперёд;
2 – скакалку вверх;
3 – скакалку вперёд;
4 – и. п.
2 «Пропеллер»
И. п. – сомкнутая стойка, скакалка, сложенная вчетверо, держать перед грудью, в обеих руках.

1 – поворот рук вправо;
2 – и. п.
3 – 4 – то же в другую сторону.
3 «Покажи»
И. п.: узкая стойка, скакалка, сложенная вчетверо, за головой.

1 – наклон вправо, скакалка вверх;
2 – и. п.
3 – наклон влево, скакалка вверх;
4 – и. п.
4 «Наклонись»
И. п. – широкая стойка, на скакалке, скакалка натянута вперед;

1–2 – наклониться вперед, руки назад;
3–4 – и. п.
5 «Мы веселые ребята»
И. п. – сед, ноги врозь, скакалка сложена вчетверо за головой;

1– наклон к правой;
2 – и. п.
3 – наклон к левой;
4 – и. п.
6 «Приседания»
И. п. – узкая стойка, скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1 – присесть, скакалку вперед;
2 – и. п.
7 «Прыжки»
И. п. – сомкнутая стойка, скакалка внизу но полу.

Прыжки через неподвижную скакалку.
После прыжков ходьба, скакалка в правой.

Основные виды движений
Выполняют задание по подгруппам
1 подгруппа – прыжки через короткую скакалку на двух ногах вперед на месте.
2 подгруппа – бросать без ловли набивной мяч из разных исходных положений
– стоя,
– сидя.

Подвижная игра «Пауки и мухи»
Дети делятся на две команды пауки и мухи.

Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух – 9, пауков – 4).
В зале отмечается дом пауков (волшебные рамки). Пауки уходят в свой дом. Мухи прыгают через скакалку по всему залу.
По команде «Паук! » мухи замирают,
пауки выползают на четвереньках из дома.
Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом.
После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать и прыгать по залу через скакалку.
Игра повторяется.
Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух

4–5 мин
5–6 раз






6–8 раз
 





5–6 раз






5–6 раз




6–8 раз






5–6 раз




2*8–10 раз



20 сек


10 мин









1–2 раза


Натянуть скакалку, посмотреть вверх







Руки прямые







Спина прямая.

Скакалка натянута




Руки прямые





Спина прямая.

Не наклоняться, ноги не сгибать




На носках, спина прямая, не наклоняться




Мягко приземляться с носков на всю стопу.

Глубокий вдох
Продолжительный выдох

Регулировать мышечные усилия







Соблюдать дистанцию и технику безопасности.
Быстро реагировать на сигнал

Заключительная часть(3–4 мин)

1

Малоподвижная игра «Скакалочка-превращалка» – дети выкладывают из скакалки разные фигуры (треугольник, сердечко, восьмёрку, червяка и так далее)

2 мин
1–2 раза

Под спокойную музыку играют в игру. Дети проявляют творческую активность

2

Перестроение в круг, по ходу движения сбор оборудования

30 сек

Соблюдаем дистанцию

3

Релаксация
И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–2 – поднять руки верх, вдох;
3–4 – опустить руки, выдох.
И. п. – сед, ноги врозь, руки внизу.
1– вдох;
2 – выдох

2–3 раза



1–2 раза

Дышим носом, выдыхаем ртом.
Глубокий вдох
Продолжительный выдох

4

Перестроение в колонну.
Рефлексия

30 сек
30 сек

Обращать внимание на дистанцию

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий