Спортивное занятие для детей старшей группы.
Елена СЕРГЕЕНКО,
руководитель физического воспитания,
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря,
Гомельская область
lena.sergienko18@yandex.by
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочное.
Задачи
Оздоровительные:
– совершенствовать функциональные возможности дыхательной, мышечной системы;
– повышать общую работоспособность и выносливость организма.
Образовательные:
– закреплять навыки прыгать через короткую скакалку на месте;
– упражнять бросать набивной мяч без ловли из разных исходных положений (стоя и сидя);
– способствовать развитию выносливости, силы рук;
– упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях в подвижной игре «Пауки и мухи».
Воспитательные:
– воспитывать интерес к занятиям физической культурой с использованием спортивного инвентаря – скакалки;
– развивать нравственные качества, правильную реакцию на успех.
Оборудование: скакалки по количеству детей, набивные мячи, обручи («волшебные рамки»).
№ |
Программное содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть (5–6 мин) |
|||
1 |
Построение в шеренгу. |
20 сек |
Проверка осанки. |
2 |
Перестроение в колону по одному. По ходу движения разбор оборудования – скакалки |
30 сек |
Обращать внимание на дисциплину |
3 |
Разные виды ходьбы |
2–3 мин |
|
4 |
Упражнение на восстановление дыхания: |
30–40 сек |
Скакалка, сложенная вчетверо, перекладываем над головой. |
5 |
Перестроение из одной колоны в три |
30 сек |
Соблюдаем дистанцию |
Основная часть(16 мин) |
|||
1 |
КОРУ со скакалкой |
4–5 мин |
|
Заключительная часть(3–4 мин) |
|||
1 |
Малоподвижная игра «Скакалочка-превращалка» – дети выкладывают из скакалки разные фигуры (треугольник, сердечко, восьмёрку, червяка и так далее) |
2 мин |
Под спокойную музыку играют в игру. Дети проявляют творческую активность |
2 |
Перестроение в круг, по ходу движения сбор оборудования |
30 сек |
Соблюдаем дистанцию |
3 |
Релаксация |
2–3 раза |
Дышим носом, выдыхаем ртом. |
4 |
Перестроение в колонну. |
30 сек |
Обращать внимание на дистанцию |