Военный парад. Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей старшей группы (5–6 лет)

- 15:07ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Использование игр с палочками Кюизенера помогает разнообразить процесс формирования элементарных математических представлений и повышает интерес детей к образовательной деятельности.

 

Марина ЕРМАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Детский сад № 33 г. Мозыря”,
Гомельская область

 

Тема: «Военный парад».

Программные задачи:

– познакомить с образованием числа 7;
– систематизировать деятельность сравнивать число с количеством предметов;
– закрепить знаковую систему >; <; =;
– упражнять в умении различать и называть различные геометрические фигуры; упражнять в различии четырехугольников;
– развивать сенсорные, логические, исследовательские, математические способы познания, любознательность, активность;
– воспитывать познавательный интерес, интерес к новому материалу;

Материал и оборудование: палочки Кюизенера, карточка с двумя полосками, фигурки (солдат, ракет), мольберт, схема (ракета, корабль, танк, самолет).

Предварительная работа: рассматривание палочек Кюизенера, игра «Парад техники», игра «Будь внимательным».

 

Ход занятия

Воспитанники и воспитатель дошкольного образования становятся в круг.

Воспитатель.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

Какой праздник отмечают в мае? (День Победы). Правильно, скоро праздник 9 мая – День Победы. Как вы думаете, что это за праздник? (Ответы детей). А кто защищал нашу Родину во время войны? (Военные, солдаты). Какие войска есть в армии? (Ответы детей). Какими чертами характера должен обладать военный? (Сильный, смелый, быстрый, отважный и др.). Вы хотите быть такими? (Да).

Тогда предлагаю вам выполнить задания и проверить, какие вы сильные, смелые, сообразительные. Готовы? (Да).

Игра «Снайпер»

Воспитатель дошкольного образования вывешивает на мольберт мишень с цифрой (цифра может меняться). Предлагает детям поочередно выстрелить по мишени столько раз, сколько обозначает цифра.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Воспитанники садятся за столы.

Игра «Полоса препятствий» (сериационный ряд)

На столах для каждого воспитанника лежат палочки Кюизенера.

Ребята вам надо построить солдат на парад. Возьмите палочки, выложите слева направо от самой высокой до самой низкой.

– Сколько палочек выложили? (Семь)
– Какого цвета вторая палочка? (Синяя)
– Какая по счету красная палочка? (Седьмая)
– Какая по счету палочка между желтой и черной? (Пятая)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь нашим военным нужно пройти полосу препятствий. Выложите палочки от самой короткой до самой длинной.

– Какая палочка между красной и фиолетовой? (Жёлтая)
– Какая палочка перед синей? (Оранжевая)
– Какая палочка после бордовой? (Чёрная)

Молодцы! Сложите палочки.

Игра «Ракетчики»

Ребята, возьмите карточки с двумя полосками. На площадке построились 7 ракетчиков.

Дети выкладывают на верхнюю полоску фигурки солдат.

Ракетчики пустили по одной ракете.

Выкладывают на нижнюю полоску 7 ракет.

– Сколько ракетчиков? (Семь)
– Сколько ракет? (Семь)
– Кого, чего больше? Кого, чего меньше?

– Поровну, по сколько? (По семь)

К площадке подошел еще один ракетчик.

– Сколько стало ракетчиков? (Восемь)
– Кого, чего теперь больше или меньше?

– Какое число больше 7 или 8? Какое меньше?
– На сколько 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?

Ракетчики пустили еще одну ракету.

– Сколько пустили ракет? (Восемь)
– Кого, чего больше? Кого, чего меньше?

– Поровну, по сколько? (По восемь)

Молодцы, справились!

 

Физкультминутка

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем родину хранить.

Игра «Собери военную технику»

А вы знаете, что в параде принимают участие не только военные, но и военная техника? Ребята, как вы думаете, кто создает военную технику? (Инженер-конструктор). Вы хотите побыть военными конструкторами? (Ответы детей).

Воспитатель раздает каждому воспитаннику набор геометрических фигур и предлагает выложить из них изображение военной машины (танк, самолет, ракета, корабль).

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, проявили свои лучшие качества.

Мы с вами познакомились с рядами войск нашей армии. Какие войска больше всего понравились? Как называется профессия человека, который конструирует военную технику? Что больше всего запомнилось на занятии? Что было трудным? (Ответы детей).

Ребята, я надеюсь, что после нашего занятия кто-то, когда вырастет, станет военным. И будет защищать нашу страну, свой город, свою семью.

Воспитатель дошкольного образования награждает воспитанников медалями.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий