Путешествие в страну математики. Интегрированное занятие по образовательной области «Элементарные математические представления»

- 15:35ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие по формированию логического мышления и математических представлений посредством игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста в группе интегрированного обучения и воспитания

  

Татьяна СТАРОСТЕНКО, учитель-дефектолог
Людмила ФЕДОСЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 12 г. Светлогорска»,
Гомельская область

Программные задачи:

– упражнять в прямом счёте до 6;
– формировать представление о структуре и образе цифр 1, 2, 3, 4;
– упражнять в узнавании, различении, назывании геометрических фигур;
– упражнять в воспроизведении узора из геометрических фигур по образцу;
– формировать умение классифицировать предметы по 1–2 признакам.

Материал и оборудование: листы с геометрическими фигурами и вкладышами для них, набор из геометрических фигур, «Прозрачные цифры» Воскобовича, «цифры» от 1 до 10.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, хочу вам сообщить хорошую новость: занятий сегодня не будет, потому что мы с вами отправимся в страну Математики. И мы не пойдём, не поедем. А как ещё можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Правильно, полетим. И попадём мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (раздаем каждому фрагмент «ковра», на котором есть отверстия в виде геометрических фигур). Ой, ребята, этим ковром так долго никто не пользовался, что его прогрызли мыши, и он порвался на кусочки. Не хочется отменять путешествие, давайте попробуем отремонтировать.

Думаю, без инструкции нам не справиться. Где-то я видела инструкцию по ремонту ковра. Вспомнила – в сундуке. А сундук-то наш закрыт. Кто-нибудь знает код? Вот же он: 3241.

 

Игра «Собери цифры» (по технологии Воскобовича)

Раздаются образцы цифр и необходимые детали для составления цифры. Дети делятся на три группы. Первая выкладывает цифру 3, вторая – 2, третья – 4, четвёртая – 1.

Здорово, вот и открылся наш сундук. А вот и инструкция по ремонту нашего «ковра-самолёта», а также геометрические фигуры для «штопки ковра».

 

Игра «Заплатки»

Ребята внимательно слушают инструкцию и заполняют фрагменты «ковра».

У каждого на столе – фрагмент коврика и запчасти от него. В инструкции написано, что сначала нужно починить все синие фигуры с 4 углами, далее – все красные фигуры, у которых нет углов, потом остальные фигуры с 4 углами и фигуру, у которой три вершины, три угла, три стороны, что это за фигура? (Ответы детей)

Фрагменты коврика мы починили. Молодцы! Давайте теперь всё соединим. Какой красивый ковёр у нас получился. Усаживаемся удобнее и готовимся к взлёту. Пока мы будем лететь, давайте отдохнём.

Релаксация «Полет»

Закройте глазки (звучит музыка). Ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает уставшие ручки, ножки, личико. Далеко внизу пролетают дома, поля, леса, реки. Солнышко греет и согревает нас. Ковёр-самолёт начинает плавно приземляться в страну Математики. Открываем глазки.

Посмотрите, какая красивая математическая страна. Сколько разных домов. Посмотрите влево (вправо, сзади, вперёд) кто там живёт? (Фигуры, цифры, знаки, задачи). А вы заметили, кто нас встречает? (Цифрик и Фигурка). Что-то у Цифрика настроение плохое, что ж у него случилось? Давайте посмотрим и поможем.

 

Игра «Живые цифры»

Ребята, Цифрик рассыпал цифры, нужно собрать и стать по порядку.

Дети делятся на две команды. Команды собирают свои цифры и становятся в правильной последовательности, учитывая свою цифру. Каждой «цифре» даётся задание: назвать соседей, хлопнуть, прыгнуть столько раз, сколько показывает его цифра.

Цифрик вами доволен и предлагает решить задачи.

 

Игра «Волшебные ладошки» (с использованием элемента технологии «Лэпбук»)

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат «ладошки» и цифры

Перед вами лежат волшебные ладошки, это будут ваши помощники, которые помогут вам решать задачи. Но вначале давайте вспомним, что нам нужно для решения задач (Цифры, знаки «+», «–», «=»).

1) На забор взлетел 1 петух.
Встретил там ещё он 2.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2) Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать.
Сколько осталось у корытца поросят?
3) Три пушистых кошки улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?

 

Игра «Построй дом»

(Детям раздаются наборы геометрических фигур и образцы домиков)

У Фигурки тоже случилась беда, ветер поломал домик её. Давайте поможем ей и построим новый дом.

Перед вами лежат геометрические фигуры и образец дома. Приступаем к выполнению задания. (Дети самостоятельно выполняют задание).

Ребята, теперь вы знаете, как выглядит страна Математики. Да ещё и помогли Фигурке и Цифрику, не оставили их в беде. Вы молодцы! А сейчас нам пора возвращаться домой. Садимся на наш «ковёр-самолёт».

 

Рефлексия

Посмотрите, вокруг вас облака, и каждое облачко – со своим настроением. Найдите себе такое облако, которое по настроению похоже на ваше.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий