Конспект первого урока «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» для 5-6-х классов

- 12:39Единый урок

Цель: формировать у учащихся чувство гордости за свою страну, за белорусский народ, чувство ответственности за свою страну.

Инна БИРЮЛИНА,
учитель физики
ГУО «Средняя школа № 3 г. Бобруйска»,
Могилевская область

 

 

Цель: формировать у учащихся чувство гордости за свою страну, за белорусский народ, чувство ответственности за свою страну.

Педагогические задачи:

– обобщить и систематизировать знания учащихся о родной стране и малой родине;
– закрепить знания о государственной символике Республики Беларусь;
– формировать гражданско-патриотические чувства к стране;
– развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, создавая благоприятную обстановку для совместной деятельности учащихся;
– формировать патриотическое сознание детей, гражданское самосознание, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к историческим и культурным ценностям края;
– вовлечь ребят в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Оборудование: музыкальная колонка, микрофон, презентация, изображения очертаний стран (Беларусь, Россия, Китай, Великобритания), рисунок «Дружат дети на планете», фото (спортсменов; памятных мест, связанных с Великой Отечественной войной; событий, отражающих традиции белорусского народа; спорткомплекса «Бобруйск-Арена»), видео- и аудиозаписи, компьютер.

 

Ход урока

Звучит песня (видеоролик) «Это Беларусь – страна моя!».

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке. У меня в руках микрофон. Как вы думаете, для чего он мне? (Ответы учащихся).

Правильно, сегодня я у вас буду брать интервью, и мы с вами будем обсуждать важную тему (пауза)… А о чем же мы будем сегодня говорить, как вы думаете? (Учитель с микрофоном подходит к нескольким учащимся за ответом).

Молодцы! Конечно же, речь пойдет о нашем суверенном независимом государстве – Республике Беларусь. Тема урока: «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!».

Скажите, с чего начинается каждое важное государственное мероприятие? (Учитель подходит с микрофоном за ответом к учащимся, получает ответы). Конечно же, с государственного гимна. Давайте и мы начнем свое небольшое важное мероприятие с гимна.

Звучит Государственный гимн Республики Беларусь.

– Молодцы!

– Перед вами представлены очертания разных стран (Приложение). Как вы думаете, очертания какой страны вы должны будете выбрать? (Учитель подходит с микрофоном к учащимся за ответами).

– Правильно! Молодцы! (Одному из учащихся учитель предлагает показать очертания Республики Беларусь).

– Посмотрите внимательно на рисунок, покажите флаг нашей страны и национальный костюм. Какие цвета в нём преобладают? (Ответы учащихся).

– Молодцы!

– 2024 год полон знаковыми событиями, одно из которых – 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

А мы живём… Между той бедой и нами – 80 мирных лет. И почти не осталось тех, чья жизнь соприкоснулась со страшным словом «война». Но сохранились их воспоминания, написаны книги, песни и стихи. Все это – живая память о трагедии и подвиге. Немецкие захватчики оставили после себя жуткий кровавый след, беды и невиданное разорение. Это был заранее разработанный, обдуманный и целенаправленный план уничтожения людей, разграбления национального богатства страны.

Самой тяжёлой потерей была гибель людей. До войны в Беларуси проживало примерно 9,2 миллиона человек, в конце 1944 года – 6 миллионов, за годы Великой Отечественной войны погибло около 3 миллионов жителей, почти каждый третий. В память о тех, кто погиб, объявляется минута молчания.

На экране появляется изображение Вечного огня. Звучит метроном.

– Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны бессмертен. Течет время, проходят годы, меняются поколения, но остаётся память о наших родных и близких. Они не зря страдали, любили, воевали, тосковали, болели, мечтали… Их судьбы – наша история, которая является основой нашей человечности, фундаментом нашего государства. Подвиг народа не забывается, он вдохновляет нас, поднимает над повседневностью, помогает нам преодолевать любые трудности и достигать больших высот.

Ребята, какие памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, вы знаете, может, какие-то из них посещали? (Учитель с микрофоном подходит к учащимся, выслушивает ответы; вместе ещё раз проговаривают и смотрят фото).

Брестская крепость-герой

  Мемориальный комплекс «Прорыв»

 

Мемориальный комплекс «Курган Славы»


Площадь Победы в Минске

 


Музей истории Великой Отечественной войны и др.


– Сейчас мы с вами вернемся к рисунку. Как вы считаете, какой архитектурный объект нашего города изображен на заднем фоне? (Учитель подходит с микрофоном к учащимся за ответами).

– Да, действительно, это спортивный комплекс «Бобруйск-Арена» – одно из крупнейших современных спортивных сооружений в республике.

Этот объект создан для подготовки спортсменов высокого класса, обеспечения учебно-тренировочного процесса учащихся учебно-спортивных учреждений, проведения областных, республиканских и международных соревнований по хоккею с шайбой, фигурному катанию и игровым видам спорта, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для населения.

– А кто-то из вас занимается спортом? Каким? (Учитель подходит с микрофоном к учащимся за ответами).

– А знаете ли вы спортсменов, которые прославили нашу страну на международных соревнованиях? (Ответы учащихся).

– Дарья Домрачева – биатлон;

– Максим Мирный – теннис;

Алексей Гришин – фристайл;

–Антон Кушнир – фристайл;

– Иван Литвинович – прыжки на батуте.

– Совсем недавно закончились Олимпийские игры в Париже. Медали белорусских спортсменов на Олимпийских играх – 2024 в Париже:

– золото – Иван Литвинович – прыжки на батуте;

– серебро – Виолетта Бо рдиловская – прыжки на батуте;

– серебро – Евгений Золотой – академическая гребля;

– бронза – Евгений Тихонцов – тяжелая атлетика.

– Мы очень гордимся успехами наших спортсменов. Двое из них – уроженцы нашей области: Виолетта Бордиловская из города Могилева, а Евгений Золотой из г.п. Краснополье Могилевской области.

– Скажите, а что вы понимаете под словом «традиция»? (Учитель подходит с микрофоном к учащимся за ответами).

Традиция (от лат. traditio – передача, предание), социальное и культурное наследие. Какие традиции нашего государства вы знаете? (Ответы учащихся).

– Действительно, в нашей стране много традиций, вот некоторые из них:

День Независимости – главный государственный праздник Беларуси. Ежегодно он отмечается 3 июля в день освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков.

 

 

День Победы – священный праздник для белорусов .

 

 

 

«Дажынкі» – чествование тружеников сельского хозяйства.

 

 

 

Здоровый образ жизни – визитная карточка жителей Беларуси.

 

 

 

 

Акция «Наши дети»

 

 

 

Республиканский новогодний бал для молодежи.

 

 

 

Республиканский субботник.

 

 

 

 

– А какая традиция есть в нашем городе? Если проанализировать наш рисунок, то мы сразу же ее вспомним. (Ответы учащихся). Конечно же, это «Венок Дружбы» – международный фестиваль народного творчества, который проходит в нашем городе с 2003 года. Он направлен на развитие и укрепление международных культурных связей, популяризацию лучших традиций и достижений национальной, мировой культуры и искусства. Это говорит о том, что наша Беларусь – миролюбивая страна.

– Вот и подошло время подводить итоги нашего первого урока. Сейчас я объявляю рубрику «Открытый микрофон». Один из вас подходит к микрофону и задает вопрос по теме сегодняшнего урока кому-то конкретно, тот отвечает на вопрос и задает следующий вопрос выбранному однокласснику, и так дальше. Так мы с вами подытожим всё то, о чем сегодня говорили. (Проходит «Открытый микрофон», и подводятся итоги урока).

– На этом наш урок заканчивается, а прекрасное путешествие в страну новых знаний только начинается. Желаю вам успехов и творческих побед!

 

 

     Приложение

Очертания стран

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий