Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления. Задачи в три действия. Урок математики в 4-м классе

- 14:25I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления, с задачами в три действия, закрепление знания табличных случаев умножения и деления.

Елена СИТНИКОВА,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 1 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления. Задачи в три действия».

Цель:

– знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления;

– знакомство с задачами в три действия;

– закрепление знания табличных случаев умножения и деления;

– развитие внимания, математической речи;

– воспитание упорства в достижении цели, самостоятельности, интереса к предмету.

 

Ход урока

І Организационный этап. Психологический настрой

– Уши слышат, глаза видят, рука пишет, голова руководит процессом.

Целеполагание.

– К концу урока вы познакомитесь…, научитесь…

 

ІІ Этап проверки домашнего задания

№ 1. Вычислить. 8 * 9, 9 * 9, 72 : 9, 45 : 9.

№ 2. Задача.

 

ІІІ Этап актуализации знаний

1 Теоретическая минутка

Назвать компоненты чисел при умножении (делении).

__*__= __                 __: __= __
9  * 5 = 45             32 :  4 = 9

2 Закрепление знания таблицы умножения на 9

Что такое умноженье?
Это умное сложенье.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Музыкальная таблица на 9 (Использование интерактивной доски).

Чистописание

– Ребус. Какое число для чистописания? Вычислить. Дать характеристику.

– Записать результаты умножения на число 9 в порядке возрастания.

18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90.

– Самостоятельная работа по выбору:

1-я группа. Тетрадь-тренажёр (с. 22). Вычислить. Вставить. Исправить неверный ответ. 

2-я группа. Заполнить квадрат множителей.

*Составить самостоятельно квадрат множителей.

Проверка работы.

 

IV Этап работа по теме

1 Введение в тему

Назвать порядок действий в выражении.

__ + (__ – __) = __
(__ + __) –__ = __
__ + __ – __ + = __

2 Изучение алгоритма действий в выражениях

1) Рассмотреть действия.

2) Вспомнить правило:

3) Вычислить

3 Использование знаний для новой учебной ситуации.

1) Рассмотреть выражение:

__ : __ * ___ = ___

– Какой порядок действий будет в этом случае?

– Подойдёт ли наш алгоритм?

2) Работа с правилом в учебнике на с. 52.

3) Найти значение выражения (Комментированная работа у доски).

21 : 7 ∙ 4                63 : 7 : 3

 

V Этап закрепления нового материала

Задания по выбору.

№ 1. Нахождение значений выражений

64 : 8 ∙ 5                56 : 7 : 2
6 ∙ 4 : 8                  2 ∙ 4 ∙ 9
3 ∙ 2 ∙ 9                  6 ∙ 6 : 9

Взаимопроверка.

Работа по карточке

*24 : 4 ∙ 2 : 4 ∙ 6 : 9 = 2
35 : 7 ∙ 6 : 3 : 2 ∙ 8 = 40
14 : 7 ∙ 9 : 3 ∙ 8 : 6 = 8

Самопроверка.

 

VI Закрепление изученного материала

№ 2. Сравнить выражения

 

VII Физкультминутка

 

VIII Этап изучение новой темы. Задачи в три действия

Решить задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 7 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?

Сравнить условия задач. Решить задачу

В магазин привезли 6 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 4 ящика с бананами по 5 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

 

IX Этап закрепления нового материала

Решить задачу самостоятельно

В цветочный киоск привезли 8 букетов роз по 5 цветов в каждом букете и 9 букетов гербер по 3 цветка в каждом букете. Сколько всего цветов привезли в цветочный киоск?

 

X Домашнее задание

С. 53, № 1, 2

Комментирование домашнего задания.

 

ХІ Этап подведения итогов урока. Рефлексия

– Я знаю, умею определять порядок действий в выражениях. (+/–)

– Я научился решать задачи в три действия. (+/–)

– Домашнюю задачу решу сам. (+/–)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий