Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления, с задачами в три действия, закрепление знания табличных случаев умножения и деления.
Елена СИТНИКОВА,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 1 г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления. Задачи в три действия».
Цель:
– знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления;
– знакомство с задачами в три действия;
– закрепление знания табличных случаев умножения и деления;
– развитие внимания, математической речи;
– воспитание упорства в достижении цели, самостоятельности, интереса к предмету.
Ход урока
І Организационный этап. Психологический настрой
– Уши слышат, глаза видят, рука пишет, голова руководит процессом.
Целеполагание.
– К концу урока вы познакомитесь…, научитесь…
ІІ Этап проверки домашнего задания
№ 1. Вычислить. 8 * 9, 9 * 9, 72 : 9, 45 : 9.
№ 2. Задача.
ІІІ Этап актуализации знаний
1 Теоретическая минутка
Назвать компоненты чисел при умножении (делении).
__*__= __ __: __= __
9 * 5 = 45 32 : 4 = 9
2 Закрепление знания таблицы умножения на 9
Что такое умноженье?
Это умное сложенье.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Музыкальная таблица на 9 (Использование интерактивной доски).
Чистописание
– Ребус. Какое число для чистописания? Вычислить. Дать характеристику.
– Записать результаты умножения на число 9 в порядке возрастания.
18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90.
– Самостоятельная работа по выбору:
1-я группа. Тетрадь-тренажёр (с. 22). Вычислить. Вставить. Исправить неверный ответ.
2-я группа. Заполнить квадрат множителей.
*Составить самостоятельно квадрат множителей.
Проверка работы.
IV Этап работа по теме
1 Введение в тему
Назвать порядок действий в выражении.
__ + (__ – __) = __
(__ + __) –__ = __
__ + __ – __ + = __
2 Изучение алгоритма действий в выражениях
1) Рассмотреть действия.
2) Вспомнить правило:
3) Вычислить
3 Использование знаний для новой учебной ситуации.
1) Рассмотреть выражение:
__ : __ * ___ = ___
– Какой порядок действий будет в этом случае?
– Подойдёт ли наш алгоритм?
2) Работа с правилом в учебнике на с. 52.
3) Найти значение выражения (Комментированная работа у доски).
21 : 7 ∙ 4 63 : 7 : 3
V Этап закрепления нового материала
Задания по выбору.
№ 1. Нахождение значений выражений
64 : 8 ∙ 5 56 : 7 : 2
6 ∙ 4 : 8 2 ∙ 4 ∙ 9
3 ∙ 2 ∙ 9 6 ∙ 6 : 9
Взаимопроверка.
Работа по карточке
*24 : 4 ∙ 2 : 4 ∙ 6 : 9 = 2
35 : 7 ∙ 6 : 3 : 2 ∙ 8 = 40
14 : 7 ∙ 9 : 3 ∙ 8 : 6 = 8
Самопроверка.
VI Закрепление изученного материала
№ 2. Сравнить выражения
VII Физкультминутка
VIII Этап изучение новой темы. Задачи в три действия
Решить задачу
В магазин привезли 6 ящиков яблок по 7 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?
Сравнить условия задач. Решить задачу
В магазин привезли 6 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 4 ящика с бананами по 5 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?
IX Этап закрепления нового материала
Решить задачу самостоятельно
В цветочный киоск привезли 8 букетов роз по 5 цветов в каждом букете и 9 букетов гербер по 3 цветка в каждом букете. Сколько всего цветов привезли в цветочный киоск?
X Домашнее задание
С. 53, № 1, 2
Комментирование домашнего задания.
ХІ Этап подведения итогов урока. Рефлексия
– Я знаю, умею определять порядок действий в выражениях. (+/–)
– Я научился решать задачи в три действия. (+/–)
– Домашнюю задачу решу сам. (+/–)