Пять котят. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство. Рисование», «Художественная литература» во второй младшей группе

- 9:37ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формировать представления о нетрадиционном способе рисования кисточкой – «тычком».

 

Ольга ДВАРАНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать представление о нетрадиционном способе рисования кисточкой – «тычком»;
– умение слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение;
– развивать умение передавать цвет и особенности внешнего вида животных;
– выражать в рисунке своё отношение к героям произведения;
– воспитывать желание эмоционально откликаться на художественные образы произведения.

Оборудование: рисунок комнаты; картинки котят и кошки по произведению, на магнитах; магнитная доска; мольберт; силуэты котят; гуашь белого, серого, коричневого и оранжевого цвета; кисти с жёстким коротким ворсом; указка.

 

Ход занятия

Приглашаю ребят подойти к мольберту и стать полукругом. Открываю салфетку. Перед воспитанниками предстаёт рисунок комнаты.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в этой комнате? (Да.) Ну, тогда слушайте и смотрите. (Читаю отрывок стихотворения С.Михалкова «Котята», сопровождая текст показам героев произведения.)

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята – их по счету ровно пять.
Раз – котенок самый белый, (располагаю картинку белого котёнка),
Два – котенок самый смелый, (располагаю картинку серого котёнка).

Три – котенок самый умный, (располагаю котёнка коричневого цвета),
А Четыре – самый шумный (располагаю котёнка рыжего цвета).
Пять – похож на Три и Два – тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке. (Располагаю картинку спящего котёнка)

Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять? (Ответы детей).

Предлагаю воспитанникам назвать котёнка, который им понравился больше всего, его отличительные особенности: цвет шёрстки и что он делает.

Ребята, котята очень любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть? (Да.) Закрывайте глаза, а когда я скажу: раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать, смотрим и называем, какого котёнка не стало. (Играем 3 раза, убираю поочерёдно всех котят.)

Прибежала мама кошка. (Размещаю на рисунке комнаты картинку кошки.) Стала мама искать своих котят, не может их найти, плачет кошка. Может, мы поможем маме кошке? Нарисуем для неё много котят, чтобы она не плакала. (Приглашаю детей сесть за столы.)

Ребята, посмотрите на силуэты ваших котят, скажите, у кого самый умный котёнок? Какого цвета будет у него шёрстка? (Ответы детей.) У кого котёнок самый шумный? Какого цвета у него шёрстка? (Ответы детей.) А какой котёнок у меня? (Обращаю внимание детей на силуэт котёнка на мольберте.) А у кого ещё такой же котёнок. Каким цветом мне надо его рисовать? (Белым.)

Начинать рисовать я буду с ушей и головы котёнка, затем кисточка зарисует спинку и животик. А чтобы шёрстка у моего котёнка стала пушистой, рисовать я её буду так, чтобы ворс моей кисточки разлетался в разные стороны, кисточка «топает» и «шагает». (Показ. Вначале рисую по контуру силуэта животного, затем заполняю краской середину рисунка.) Чтобы наши пальчики не устали и красивых котят для кошечки нарисовали, мы с вами их разомнём.

Пальчиковая игра

Покажите, как у наших котят, ушки торчат – вот так, вот так, ушки торчат (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Покажите, как у наших котят, коготки стучат – вот так, вот так, коготки стучат.( Пальчиками стучат по столу)
Вот наши котятки моют свои лапки – вот так, вот так, моют свои лапки. (Круговые движения ладошек рук)
Вот наши котятки спрятали лапки – вот так, вот так, спрятали лапки. (Цепляем ладошкой ладушку другой руки)

Вот теперь наши пальчики готовы рисовать. Кисточку правильно берите, в краску опустите, и по ушкам и голове котят начинаем кисточкой «шагать». Самостоятельная деятельность воспитанников

А теперь пускай шёрстка котят высохнет, а мы посмотрим, может, котята к кошке вернулись. (Идём к магнитной доске.) Котят нет, а кошка грустит, давайте её развеселим, поиграем с ней.

Игра «А у нашей кошки»

Выполняем движения в соответствии с текстом:

А у нашей кошки длинные усы, вот такие, вот такие!
А у нашей кошки кисточки на ушках, вот такие, вот такие!
А у нашей кошки коготки в подушках, вот такие, вот такие!
Кушать любит кошка свежую сметанку, вот так, вот так!
И при этом кошка песенки поёт: «Мяу, мяу, мяу».

Всё равно кошка не весёлая. Давайте подарим кошке наших котят. (Дети идут за рисунками, в это время возвращаю котят на рисунок комнаты.) Вернулись котята шалунишки, сейчас мы маме кошке покажем наших котят. Давайте их оставим, пусть они поближе познакомятся с новыми друзьями. (Размещаем рисунки на магнитной доске.)

Ребята, у вас получились замечательные рисунки! Вы молодцы! Спасибо за занятие.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий