В материале автор делится опытом создания спортивного инвентаря из подручных средств.
Елена СИТНИКОВА,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область
lena-lena_1984@mail.ru
В работе с детьми дошкольного возраста самое важное – заинтересовать их. Для этого можно использовать, например, нестандартное оборудование. Предлагаю вашему вниманию описание спортивного оборудования, которое можно использовать с воспитанниками на занятиях физической культуры.
Уникальность комплекса состоит в том, что атрибуты привлекают к себе внимание детей яркостью и оригинальностью.
Оборудование безопасно, простое в изготовлении, доступно для всех возрастных групп учреждения дошкольного образования и направлено на развитие физических качеств воспитанников.
Благодаря такому комплексу с успехом реализуются многие оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оборудование хорошо зарекомендовало себя:
– при выполнении общеразвивающих упражнений, индивидуально, парами, группами;
– обучении движениям (ходьба и прыжки, бросание и ловля, ползание, упражнения в равновесии);
– в качестве атрибутов к подвижным играм;
– для упражнений на релаксацию и растяжку мышц; помогают развивать у детей общую координацию, способствуют укреплению мышечного тонуса;
– при формировании правильной осанки.
Я предлагаю вам изготовить многофункциональное спортивное оборудование «Разноцветные кольца». Для его изготовления вам понадобится материал, который можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене (жгут пенополиэтиленовый, муфта сантехническая). Из чего состоит комплекс, как его изготовить я вам сейчас расскажу подробнее.
Гимнастическая палка
Жгут пенополиэтиленовый, атласная лента, самоклеящаяся лента цветная.
Гимнастические палки я использую при выполнении общеразвивающих упражнений с воспитанниками. Они удобны при обучении прыжкам в длину с места, через предметы, в упражнениях на равновесие.
Разноцветные кольца
Муфта, жгут пенополиэтиленовый, самоклеящаяся лента цветная.
«Кольца» предназначены для различных игр и упражнений. Используются при выполнении ОРУ, для формирования навыков различных видов ходьбы, перепрыгивания; служат как ориентиры в подвижных играх, применяются в эстафетах, в самостоятельной двигательной деятельности.
Теннисная ракетка
Пенополиэтиленовый жгут, сетка-мешок, скотч цветной, ножницы, канцелярский нож.
Ракетки применяю в подвижных играх: «Загони волан в круг», «Передай ракетку с мячом», «Прокати мяч по коридору», в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке в летний период.
Конь-скакун
Пенополиэтиленовый жгут бумага гофрированная, скотч цветной, ножницы, канцелярский нож, лента цветная.
Наиболее широкое применение этот атрибут нашел в моей работе при проведении занимательных игр, аттракционов, эстафет.
Дети с удовольствием играют в подвижную игру «Догони, меня лошадка», «Веселые ковбои», «Наездники», участвуют в эстафетах «Напои коня», «Ловкие наездники» и другие.
Дуга для подлезания
Труба для изоляции диаметром 5 см, длинной 150 см, воронки пластмассовые – 2 шт. (служат основанием дуги), скотч цветной, лента цветная, канцелярский нож. Носик лейки я поместила в отверстие в трубе с двух концов, таким образом, получилась устойчивая дуга.
На занятиях с использованием дуг для подлезания детям предлагается, лежа на животе, доползти до предмета (игрушки, флажка), прокатить мяч и проползти за ним змейкой, поиграть в подвижные игры «Доползи до погремушки», «С мячом под дугой», «Кто скорее проползет через мостик к флажку» и др.
Многофункциональность этого оборудования состоит в том, что все пособия используются как в комплексе, так и отдельно.
Например, муфта легко отсоединяется от гимнастической палки и может использоваться как зрительный ориентир в подвижных играх «Пробеги, не задень», «Прыжковая эстафета» «Не попадись», «Кто дальше бросит мешочек», для развития рук и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях, для перешагивания и перепрыгивания.
Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие и эффекты новизны в физкультурное занятие, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.