Интеллектуально-познавательная игра «Я знаю!» для воспитанников 5–7 лет

- 11:14ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Цель игры – в игровой форме напомнить воспитанникам о правилах пожарной безопасности, важности их соблюдения, популяризации ответственного отношения к профессии пожарного.

 

Екатерина ЩЕРБИН,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №5 г. Светлогорска»,
Гомельская область

 

В настоящее время статистические данные внушительно говорят о многочисленных случаях гибели малолетних детей на пожарах. Это показатель того, что наши дети не готовы действовать в чрезвычайных ситуациях, недостаточно хорошо знают правила пожарной безопасности. Так как знания и умения, полученные в дошкольном возрасте, перерастают в устойчивые привычки, у воспитанников необходимо вырабатывать осмысленное отношение к пожарной безопасности.

Цель игры – в игровой форме напомнить воспитанникам о правилах пожарной безопасности, важности их соблюдения, популяризации ответственного отношения к профессии пожарного.

Программные задачи:

– закрепить правила пожарной безопасности;
– формировать представления о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;
– воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Содержание игры: игра включает в себя 57 игровых слайдов. Для выбора вопроса команда игроков выбирает любое окошко с цифрой (всего 14), за которым находится вопрос. Время на раздумье – одна минута. Для того чтобы дать ответ, участники команды поднимают сигнальные таблички (либо участник из команды поднимает сигнальную табличку). За каждый верный ответ команда получает один балл. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, музыкальная колонка; презентация (игра), аудиозаписи (торжественная музыка для выхода участников, музыка для отсчёта времени); сигнальные карточки по количеству участников, карточки с игровым заданием по количеству участников, фломастеры по количеству участников.

Презентация: https://drive.google.com/file/d/1lJMIpd10MYgk4DqtNEFarZWuodDDMHD_/view?usp=sharing

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов (С.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки»), заучивание пословиц и поговорок на пожарную тематику, беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», таймлайн «Пожарная часть».

 

Ход игры 

Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на интеллектуально-познавательной игре знатоков пожарной безопасности «Я знаю!». В игре принимают участие 10 воспитанников. Давайте познакомимся с нашими участниками. (Выходят дети с педагогами. Представление членов жури)

Итак, начинаем нашу игру. На экране появятся цифры, за которыми спрятаны вопросы; каждый вопрос оценивается в один балл. Вы выбираете любую цифру. Для того чтобы подумать, даётся одна минута. По истечении времени вы должны дать правильный ответ, дать ответ можно и до окончания времени. Для ответа вам нужно будет поднять сигнальную табличку, кто первый из участников поднимет табличку, тот и даёт свой ответ. Итак, начинаем.

Вопрос: Как раньше называлась наблюдательная башня при пожарной части?

Ответ: Наблюдательная башня при пожарной части, называлась каланча.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Как пожарные узнают, что нужна их помощь и куда нужно ехать тушить пожар?

Ответ: Люди звонят по номеру 101 или 112, звонок поступает в специальный центр – диспетчерскую. Называют свою фамилию имя, адрес. В этом центре информацию уточняют и заявку передают в пожарную часть. По команде диспетчера выезжает пожарная команда.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Вам нужно разгадать ребус, узнать, какое слово зашифровано.

Ответ: Пожарный

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Какие средства тушения пожара вы знаете? Чтобы дать ответ, вам нужно выполнить задание, которое называется «Собери пожарный щит». Перед вами лежит пожарный щит и картинки с изображёнными предметами. Вам надо выбрать только те предметы, которые нужно поместить на пожарный щит. Выполненное задание и будет вашим ответом на этот вопрос. Кто первый выполнит, поднимает сигнальную табличку.

Уважаемое жюри, я думаю, что каждый из участников заслуживает по одному баллу, так как правильный ответ на вопрос дали все участники.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Какая одежда нужна пожарному для тушения пожара?

Ответ: пожарному нужна одежда из теплозащитного огнеупорного материала. На голове стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги, на руках рукавицы.

Нашим участникам надо немного отдохнуть, поэтому прервёмся на рекламную паузу.

Рекламная пауза

Мы продолжаем нашу интеллектуально-познавательную игру « Я знаю!».

Вопрос: Какие профессии в пожарной части вы знаете?

Ответ: водитель пожарного автомобиля, спасатель-пожарный, диспетчер службы, командир отделения, начальник пожарной части.

О том, какие ещё профессии и в каких учреждениях можно получить, нам расскажут учащиеся кадетского класса средней школы.

Наши гости тоже были маленькими, играли в машинки и чувствовали себя водителями. Играли в продавцов, учителей, врачей, пожарных.

Переходим к следующему вопросу. Только это вопрос не обычный, а от эксперта.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: По отрывку назовите произведение, где упоминается о пожаре?

1) Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курочка с ведром….

Ответ: «Кошкин дом», С.Маршак

2) «Пожарные ласкали собаку и осматривали её, не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом…»

Ответ: «Пожарные собаки», Л.Толстой

3) Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Ответ: «Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак

Вопрос: Чрезвычайная ситуация. Начался пожар на складе. Люди здесь работают днём. Вечером, отработав, они ушли домой. Никого нет. Начался пожар.

Как вы думаете, как пожарные узнают о случившемся на складе пожаре?

Ответ: Пожарные узнают о пожаре благодаря пожарной сигнализации. Если начинается пожар, поднимается температура в этом помещении или начинается задымление, то датчики пожарной сигнализации срабатывают и подают сигнал пожарному диспетчеру. И тогда пожарные узнают о возникшем пожаре и смогут помочь.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Продолжите поговорку. Каждая поговорка оценивается в один балл.

Спичка-невеличка, ….. (огонь-великан)
Огонь – друг и …… (враг человека)
Дыма без …… (огня не бывает)
Дорого при пожаре…… (и ведро воды)
В огне и ….. (железо плавится)
Пожарному делу учиться ……. (вперёд пригодится)

Вопрос: Почему работа пожарного бывает опасной?

Ответ: Работа пожарного бывает опасной, потому что пожарные тушат пожар и спасают людей из горящего здания, которое может рухнуть.

А ещё почему работа пожарного опасна, нам расскажет Имя эксперта

Работа пожарного опасна и трудна. В профессиональной пожарной службе сложились славные боевые традиции: любовь к своей профессии, проявление отваги, взаимопомощи при исполнении служебного долга. Каждый пожарный – герой, каждую минуту как на войне, каждую минуту рискует жизнью.

О том, почему ещё профессия пожарного опасна, нам расскажет Имя эксперта.

Отлично! Переходим к следующему вопросу.

Вопрос: Какие качества нужно иметь, чтобы стать сотрудником пожарной службы?

Ответ: чтобы стать пожарным, нужно иметь такие качества: ловкость и физическую силу, хорошую реакцию, ответственность, сообразительность, дисциплину, взаимовыручку, отвагу, желание помогать людям.

Пока наши участники отдыхают, в нашей игре поучаствуют наши эксперты.

Вопросы экспертам

1) Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

Ответ: Брандмейстер.

2) Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

Ответ: 100 штанов, 5 минут = 300 секунд, 300 секунд : 3 секунды = 100

3) Представьте, что в тёмную комнату ночью вошёл человек, у него в кармане спичечный коробок с одной спичкой. В комнате есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что он зажжёт в первую очередь?

Ответ: первой зажжёт спичку.

4) Как назывались колокола, которые выбивали тревожные повестки на случай пожара?

Ответ: набат.

Пока наше жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза.

Награждение

Воспитатель. Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией, пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Возможно, кто-то из вас выберет эту специальность.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий