Экскурсия с Дашей по родному городу. Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы

- 17:34ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие-путешествие по родному городу для формирования у детей средней группы представлений о Республике Беларусь и о достопримечательностях малой родины – города Мосты.

 

Инна ЛЕВЧИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Мосты»,
Гродненская область
lev.in.na@mail.ru

 

 

Программные задачи:

– формировать представления о Республике Беларусь и о достопримечательностях малой родины;
– развивать умение узнавать и называть основные известные места родного населённого пункта;
– развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность;
– воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному городу, своей стране.

Материал и оборудование: фотоальбом «Мой родной город Мосты», картинки формата А4 с изображением достопримечательностей для игры «Заплатки», цветы для игры, презентация, видеосообщение «от Даши», аудиозаписи, мультимедийная установка, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, беседы о городе, игры «Укрась слово», «Доскажи словечко», чтение и разучивание стихотворений о родном крае.

Презентация игры: «Чего нет в нашем городе»  

 

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем,
День хороший начинаем.

Ребята, сегодня наше занятие я хочу открыть необычным ключом, который может открыть любые двери. Догадались, что это за ключ? (Улыбка).

Давайте подарим улыбку друг другу и в таком хорошем настроении продолжим.

У каждого человека есть имя, и он им гордится.  Есть имя и у нашей Родины. Скажите, а что такое Родина? (Родина – страна, в которой мы живём, место, где мы родились)

Как называется наша Родина, наша страна? (Наша страна и Родина – Республика Беларусь).

Наша страна большая, красивая, но маленькому гражданину очень тяжело сразу узнать о такой большой стране. А для ребёнка Родина начинается с родного края. Как вы думаете, что же это родной край? (Родной край – это место, где мы родились и выросли, это наш город – Мосты.)

Наша страна – это наша большая Родина, а город Мосты – это наша малая родина. Что же такое малая родина? (Малая родина – это место, где мы родились и живём, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.)

Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть любимый уголок. Также в нашем городе есть места, куда любят приходить не только жители нашего города, но и гости из других городов, даже стран. Такие места называют достопримечательностями – это красивые, знаменитые, памятные места, которые украшают наш город.

Звук элетронного письма.

Ребята, к нам пришло видеосообщение. Давйте узнаем, от кого оно.

Даша (видео).

– Ребята, привет! Меня зовут Даша. Я очень люблю путешествовать по нашей родной стране. Много нового узнала о Беларуси, о природе, городах, интересных местах. Я, как и вы, живу в городе Мосты. Я очень люблю наш город, люблю посещать новые и интересные места в нашем городе. Предлагаю вместе совершить виртуальную экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом и покажу разные места города Мосты, а вы постарайтесь их узнать.

Воспитатель. Согласны, ребята, отправиться на экскурсию? (Да).

А на чём мы можем отправиться? (Ответы детей). Даша нам предлагает отправиться на транспорте, который ездит по улицам нашего города. Я вам предлагаю отгадать этот вид транспорта.

Что за чудо, едет дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Проходите в «автобус», занимайте места и усаживайтесь поудобнее (проходим в импровизированный автобус).

Едем на экскурсию,
По улицам родным.
О городе родном,
Мы все узнать хотим.

Итак, первая остановка.

Даша (видео).

– Ребята, угадайте, где я нахожусь? Сюда приезжают поезда, гости из других городов, стран. Его называют «железные ворота нашего города». Узнали это место? (Ответы детей: это железнодорожный вокзал). Конечно же, это железнодорожный вокзал.

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.

Воспитатель. А какие самые интересные места в нашем городе могут посетить гости, мы узнаем, когда вы сложите изображения на своих столах. Ну а чтобы наши глаза хорошо видели, и мы правильно сложили изображения, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазкам надо отдохнуть, (Закрыть глаза)
Надо глубоко вдохнуть. (Вдох)
Глаза по кругу побегут, (Движение глаз по кругу)
Много-много раз моргнут. (Частые моргания глазами)
Глазкам стало хорошо, (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидали глазки всё» (Глаза открыть, улыбнуться)

Дидактическая игра «Заплатки»

(Фотографии формата А4 с изображениями достопримечательностей города Мосты. В фотографиях пустые кружочки и квадраты)

Сядьте, пожалуйста, за столы. Вам необходимо заполнить недостающие части фотографий. Только будьте внимательны, чтобы не допустить ошибку. Приступаем.

(После того как дети сложили изображение в целое, отвечают на вопросы, какие достопримечательности получились, кратко рассказывают о них)

Как вы думаете, что смогут увидеть наши гости в музее? (В музее хранятся экспонаты, проходят выставки.)

А сейчас я предлагаю пройти по нашему городу.

Физминутка «Прогулка по городу»

Мы по улицам идем (Ходьба)
Тропками родными.
Через мостик перешли, (Ходьба на носках)
В парк чудесный мы пришли.
Там цветочки мы нашли. (Приседания)
Медуница, кашка, клевер,
И направо, и налево. (Повороты вправо, влево, руки на поясе)
Вверх на солнце посмотрели, (Руки через стороны вверх)
Лучики всех нас согрели. (Обхватили плечи руками)

А вот и следующая остановка.

Даша (видео).

– Ребята, а сейчас я нахожусь возле самого популярного места мостовчан. Это отличное место, чтобы провести отдых с пользой для здоровья, сюда любят приходить и взрослые, и дети. Угадайте, что это?

Дети. ФОК «Принёманский» – бассейн».

Воспитатель. Да, ребята. В нашем городе есть современный ФОК «Принёманский», с двумя бассейнами и саунами, где есть инструкторы, которые обучают детей и взрослых плаванию, правильному дыханию и безопасному поведению на воде. А вы посещаете наш бассейн? (Ответы детей)

Ребята наш город очень красивый, зелёный. В нём много зданий, домов, предприятий, выпускающих разную продукцию, библиотеки, музеи. И я вам сейчас предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете свой город.

Дидактическая игра «Чего нет в нашем городе»

Молодцы, ребята! Вижу, что вы бываете и в других городах нашей Республики, знаете их достопримечательности. А нам пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.

Едем на экскурсию,
По улицам родным.
О городе родном,
Мы все узнать хотим.

Итак, следующая остановка.

Даша:

– Ребята, я нахожусь возле самой главной достопримечательности. Это называют визитной карточкой нашего города. Догадались, что это?

Дети. Это наш подвесной мост.

Воспитатель. Да, это самый длинный подвесной пешеходный мост в Беларуси, его длина 193 м, и ему 50 лет!

Даша (видео).

– Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наш город, много путешествуете с родителями. И я хочу с вами подружиться, чтобы мы вместе с вами посещали ещё неизведанные места города Мосты. Вам я хочу подарить альбом с фотографиями нашего города. До встречи, ребята, на улицах нашего города!

Воспитатель. Ребята, конечно, все мы любим наш родной город, гордимся им. Давайте соберём для него букет из красивых слов.

Дидактическая игра «Букет красивых слов о родном городе»

У детей по одному цветку. Каждый ребёнок говорит красивое слово о городе и ставит свой цветок в вазу.

Вот какой букет красивых слов мы собрали. Ребята, а что мы можем сделать, чстобы наш город стал ещё краше? (Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно не ломать скамейки, песочницы, деревья, не топтать цветники, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения на природе и в общественных местах).

Молодцы, ребята! Вы дали хорошие советы. Надеюсь, что вы сами будете соблюдать чистоту и порядок в городе, тогда нам и всем гостям будет нравиться наш родной город.

Даша нам передала изображение нашего микрорайона. Узнаете? Предлагаю вам, используя советы для процветания нашего города, показать, каким красивым, уютным он может быть. И все здесь зависит от нас с вами.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание (украшают свой микрорайон: на липучки прикрепляют цветы, птиц, деревья…)

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша экскурсия по родному краю заканчивается, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в нашем автобусе.

Вот с экскурсии мы едем
Вдоль по улицам родным!
Очень много мы узнали.
Рассказать мы всё хотим.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша экскурсия? Хотели бы ещё попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажете о нашем путешествии? О чём бы вы рассказали гостям нашего города? (Ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение:

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живёт, пусть растёт
Город наш скромный!

А вот и альбом с фотографиями нашего города, который собрала Даша. Пойдем в нашу группу и внимательно рассмотрим его.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий