Квест-игра для педагогов учреждений дошкольного образования «На поиски сокровищ»

- 11:29ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Мастер-класс, Методичка

В ходе квест-игры педагоги актуализируют свои знания, повышают уровень профессиональной компетентности в реализации задач учебной программы дошкольного образования, развивают педагогическое мышление и творческий потенциал.

  

Светлана КАСКЕВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 4 г. Скиделя»,
Гродненская область

 

 

Цель: использование интерактивных форм работы с педагогами, повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач учебной программы дошкольного образования.

Задачи:

– активизировать имеющиеся у педагогов теоретические знания, практические умения, навыки работы по реализации учебной программы дошкольного образования;
– повысить активность педагогов, аналитическую культуру;
– создать благоприятный психологический климат в группе педагогов.

Оборудование: медиапрезентация с картинками предлагаемых станций, заданиями; распечатанный кроссворд с вопросами для каждой команды (по количеству команд); распечатанный сканворд для каждой команды (по количеству команд); сундук; вырезанные из картонной бумаги жемчужины; ручки.

В ходе игры педагоги актуализируют свои знания, повышают уровень профессиональной компетентности в реализации задач учебной программы дошкольного образования, развивают педагогическое мышление и творческий потенциал.

 

Квест-игра для педагогов учреждений дошкольного образования «На поиски сокровищ педагогических идей» состоит из нескольких этапов:

1 Вводная часть (участники включаются в ход занятия, отмечают направления развития ребенка дошкольного возраста, которые включает учебная программа дошкольного образования)
2 Основная часть

– «Бухта Встреч и Отношений» (участники выполняют задания, относящиеся к направлению учебной программы дошкольного образования «Социально-нравственное и личностное развитие»);
– Остров «Блестящий Ум» (задания направления «Познавательное развитие»);
–Остров ЗОЖ (задания направления «Физическое развитие»);
– Станция «Лагуна Красивой Речи» (задания, относящиеся к направлению «Речевое развитие»);
– Станция «Мыс Творчества» (задания направления «Эстетическое развитие»).

3 Итог игры (путем написания аффирмаций – установок на положительные перемены в жизни).

Количество участников: от 6 человек. 

Ход квест-игры

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал отправиться в путешествие на корабле, на котором он мог бы быть капитаном. Представлял, что на пути ему могут встретиться опасности и приключения. И конечно же, какое путешествие без найденных, зарытых пиратами, сокровищ?! Вот сегодня мы с вами и отправимся в путешествие за сокровищами, но не пиратскими, а за сокровищами педагогических идей.

На чем же отправимся в путешествие? Я предлагаю использовать для путешествия корабль. Но нам его нужно получить, ответив на вопрос и показав свои знания:

– Какие направления развития ребенка дошкольного возраста включает учебная программа дошкольного образования? (На экране появляются варианты ответа.) Здесь есть ошибки. Вам нужно выбрать только правильные варианты:

– физическое развитие
– социально-нравственное и личностное развитие
– экологическое развитие
– познавательное развитие
– морально-психологическое развитие
– речевое развитие
– эстетическое развитие.

После того как педагоги ответили, на экране появляется слайд с правильными вариантами:

– физическое развитие
– социально-нравственное и личностное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
– эстетическое развитие.

Молодцы! С заданием справились, а за правильный ответ мы получаем корабль. (На экране появляется красивый корабль.) На нём и поплывём искать сокровища педагогических идей.

Итак, поднимаемся на корабль. Смотрите, здесь есть послание:

«Дорогие пассажиры! 200 лет назад капитан пиратского корабля Черная Борода зарыл сокровища на разных островах. Только вы можете их найти.                 
                                                                             Капитан Грант»

 

Сокровища найти не просто, на каждом этапе нам необходимо выполнять задания и таким образом мы узнаем наш дальнейший путь следования.

Чтобы узнать нашу следующую остановку, нам нужно выполнить первое задание – разгадать кроссворд. Выделенные в клеточках по вертикали буквы образуют слово-подсказку нашего дальнейшего остановочного пункта.

Ведущий дает кроссворд. Участники квест-игры разгадывают.

1 Как можно назвать образовательный стандарт, используя одно слово? (Требования)
2 Это требование является одним из нескольких к развивающей предметно-пространственной среде? (Трансформируемость)
3 Это набор методов и приемов, используемых для облегчения запоминания информации путем создания ассоциативных связей между новыми данными и уже существующими знаниями. (Мнемотехника).
4 Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам воспитания и обучения детей, обеспечивая тем самым преемственность в работе с семьей? (Родители)
5 Один из видов детской деятельности (Игровая)
6 Это процесс создания изображений или образов на какой-либо поверхности с помощью различных материалов и техник? (Рисование)
7 С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? (Самообслуживание)
8 Первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути (Воспитатель)
9 Этот компонент игры регулирует поведение детей в ее процессе? (Правила)
10 Этап детства (один из возрастов), ведущей деятельностью которого, в соответствии с учебной программой дошкольного образования, является общение, новообразованием – ходьба и первое слово, социальной ситуацией развития – освоение норм отношений между людьми (Младенческий)
11 Это метод обучения, который позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, используя различные виды деятельности, такие как игры, эксперименты, творчество и общение. (Практический)

После того как все разгадали, на экране появляется кроссворд с правильными ответами.

Вы видите по вертикали подсказку. Сейчас мы «поплывем» в Бухту Встреч и Отношений. Каждое утро в детском саду начинается с приветствия. Подумайте, что вы можете пожелать своим коллегам в начале рабочего дня? Сейчас мы с вами пожелаем это друг другу.

– Давайте, начну я: Доброе утро! Желаю вам сегодня плодотворного дня.

Педагоги продолжают по очереди произносить пожелания, которые можно сказать в начале рабочего дня.

Замечательно! С хорошим настроением и добрыми пожеланиями мы выполним следующее задание в Бухте Встреч и Отношений.

– Какого раздела НЕТ в образовательной области «Ребенок и общество» ни в одной возрастной группе? Посмотрите на экран, назовите, чего нет. (На экране слайд с вариантами ответа.)

– «Самопознание»
– «Культура здоровья»
– «Безопасность жизнедеятельности»
– «Взаимодействие со сверстниками и взрослыми»
– «Финансовая грамотность»
– «Познание социума»
– «Основы гражданско-патриотической культуры»
– «Рукотворный мир»
– «Основы самостоятельности и саморегуляции собственных действий
– «Основы экономической культуры»
– «Игровая деятельность»
– «Культура общения со взрослыми»
– «Трудовая деятельность»

Педагоги думают. Затем отвечают. Когда ответили, появляется слайд с правильным ответом (этих разделов нет).

– «Финансовая грамотность»
– «Основы самостоятельности и саморегуляции собственных действий»
– «Культура общения со взрослыми»

Молодцы! Справились. Посмотрите внимательно на экран: куда нам следует плыть дальше?

На экране появляется картинка острова с названием «Остров  Блестящий Ум»

На слайде вы видите названия разделов образовательной области «Элементарные математические представления». Посмотрите внимательно, какого раздела здесь не хватает? («Количество и счет»)

– «Величина»
– «Геометрические фигуры и форма предметов»
– «Пространство»
– «Время»

Правильно, здесь не хватает раздела «Количество и счет». Хорошо, с заданием справились!

Следующее задание. Команды по очереди перечисляют сказки, в названиях которых есть цифры?

– «Три поросенка»
– «Три медведя»
– «Два жадных медвежонка»
– «Волк и семеро козлят»
– «Белоснежка и семь гномов»
– «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
– «Двенадцать месяцев»
– «Цветик-семицветик» и др.

Отлично! Переходим к следующему заданию.

Сейчас проведем с вами упражнение на быстроту реакции и смекалку. Я буду зачитывать вам стихи, а вы будете быстро отвечать.

1 Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая – оранжевая).
2 Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето – зима).
3 Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце – луна).
4 Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый – голый).
5 Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два – три).
6 Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре – пять).
7 По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран – дятел).
8 На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру – петух).
9 Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух – филин).
10 На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух – лягушка).
11 Слышала вся улица, как мычала …. (курица – корова).
12 Друг детей и друг зверей добрый доктор…..(Бармалей – Айболит)
13 С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(корова – обезьяна)
14 Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ….. (мишка – белка)

Это задание нас развеселило. Смотрим дальнейший наш маршрут. Отправляемся с вами на Остров ЗОЖ (на экране картинка острова с названием).

Итак, задание на Острове ЗОЖ: вам необходимо вспомнить или придумать физкультминутку, пальчиковую гимнастику, подвижную игру и продемонстрировать или рассказать, как ее выполнять.

 

Отлично! Сейчас мы отправляемся в Лагуну Красивой Речи (на экране картинка лагуны с названием).

Наша с вами профессия требует творческого подхода ко всем областям деятельности. Сейчас мы с вами придумаем вместе сказку. Одну на всех. Посмотрите на вопросы на слайде, подумайте немного и начнем, будем импровизировать по ходу сюжета сказки.

Жили-были…

1 Кто?
2 Где?
3 Чем занимались?
4 И был у них друг. Кто?
5 Однажды что-то произошло. Что?
6 И встретился им Кто?
7 Чем он им помог?
8 Как это им помогло?
9 Что победило? (Добро или зло)
10 Чем всё закончилось?

 

Очень интересная сказка у нас получилась.

Но, нам по пути в Лагуне Красивой Речи встретилось препятствие, в виде слов на белорусском языке, которые нужно перевести на русский язык.

Слово произносится для каждого участника по очереди. Если кто-то не знает, то называет тот, кто знает.

Валошка – василек
Кашуля – рубашка
Заплечнік – рюкзак
Цмок – дракон
Конік – кузнечик
Гай – роща
Панчоха – чулок
Кавун – арбуз
Разынкі – изюм
Здрада – измена
Хмарачос – небоскреб
Кілім-самалет – ковер-самолет
Гарбуз – тыква.

Было сложно, но мы справились!

Отправляемся дальше на Мыс Творчества (на экране картинка мыса с названием).

Сейчас я вам раздам сканворд. В сканворде использованы картинки. Вам необходимо написать вправо от картинки то, что она означает. Под сканвордом вам даны разъяснения картинок, но написаны они в хаотичном порядке.

Картина художника, выполненная в цвете.
Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования.
Кусок обгоревшего дерева.
Ткань, натянутая на рамку.
Линия – край изображения.
Густая непрозрачная водяная краска.
Краска, которая любит воду.
Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования краской.

Педагоги разгадывают сканворд.

Итак, смотрим на экран. И сверяем свои ответы.

Со сканвордом тоже справились! Мы молодцы! Выполнив все задания, мы получаем сундук с сокровищами. Открываем! Здесь жемчужины, но на них ничего нет. (Открывается сундучок, а в нем вырезанные из бумаги жемчужины.) Что самое главное в нашей профессии, да и в жизни тоже? Чтобы мы были всегда в хорошем настроении, чтобы каждый день нас радовал своими открытиями и позитивным отношением окружающих друг к другу. Предлагаем вам оставить на этих жемчужинах аффирмации или другими словами установки на положительные перемены в нашей жизни. Когда мы будем их читать, у нас будет повышаться настроение, появляться уверенность своих силах. Так мы проведем квик-настройку для нашего коллектива.

Педагоги пишут на «жемчужинах» аффирмации. Затем «жемчужины» с написанными аффирмациями перемешиваются, и каждый педагог вытягивает себе «жемчужину».

 

Коллеги, спасибо большое за участие! Я также желаю вам всего самого наилучшего и хочу, чтобы вы знали, что каждая из вас уникальна. Пусть каждый прожитый вами день настраивает вас на желание творить и верить в свои силы и возможности!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий