Свойства корней n-й степени из числа a (n ≥2, n ∈ N ). План-конспект урока алгебры в 10-м классе

- 9:37II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Цель урока: учить применять формулы, выражающие свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни.

Надежда ГОРДЕЙЧУК,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я.Перца г. Пинска»,
Брестская область

 

 

Цель: учить применять формулы, выражающие свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни.

Задачи:

– организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений и навыков применения формул, выражающих свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни;

– содействовать развитию внимания, логического мышления;

– способствовать формированию дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе и труду;

– повышать уровень функциональной грамотности;

– побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;

– развивать навыки межличностного общения, осознания своей роли в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью через проведение физкультминутки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: практикум.

Оборудование: учебное пособие для 10-го класса («Алгебра», И.Г.Арефьева, О.Н.Пирютко); рабочие листы (Приложения), карточки для проведения рефлексии (Приложения).

Эпиграф к уроку: “Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький…», – Конфуций.

 

Ход урока

1 Организационный момент

– Давайте обратимся к эпиграфу урока. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

 

2 Проверка домашнего задания

Фронтально, сверка ответов.

 

3 Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы с вами продолжим знакомство со свойствами корней степени n, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках, получим новые знания. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Свойства корней n-й степени из числа a».

 

4 Устный счет. Актуализация изученного материала

– Что называют корнем n-й степени из числа а? Приведите пример.

– Сколько существует корней четной степени из любого положительного числа? Приведите пример.

– Сколько существует корней нечетной степени из любого положительного числа? Приведите пример.

– Сколько существует корней четной степени из любого отрицательного числа? Приведите пример.

– Сколько существует корней нечетной степени из любого отрицательного числа? Приведите пример.

– Что вы можете сказать о значении корня n-й степени из нуля?

Учащиеся выполняют задание № 1 (рабочий лист). Устно проверка ответов.

Устное выполнение задания № 2 «Морской бой» (рабочий лист).

Работа в парах: задание № 3 «Установи соответствие» (рабочий лист): формулировка правил (свойств корня).

 

5 Физкультминутка

Зарядка для глаз.

 

6 Практическое применение знаний

Выполнение примеров: 2.68, 2.70, 2.74, 2.75.

 

7 Определение качества знаний

Самостоятельная работа (рабочий лист).

 

8 Рефлексия

Прием «Мобильный телефон». Учащиеся пишут «смс-сообщение» учителю (эмоциональное состояние).

 

9 Домашнее задание

§ 14, № 2.93, 2.96, дополнительно – 2.98

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий