Цель урока: учить применять формулы, выражающие свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни.
Надежда ГОРДЕЙЧУК,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я.Перца г. Пинска»,
Брестская область
Цель: учить применять формулы, выражающие свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни.
Задачи:
– организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений и навыков применения формул, выражающих свойства корня n-й степени при нахождении значений и преобразовании выражений, содержащих корни;
– содействовать развитию внимания, логического мышления;
– способствовать формированию дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе и труду;
– повышать уровень функциональной грамотности;
– побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности;
– развивать навыки межличностного общения, осознания своей роли в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью через проведение физкультминутки.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма урока: практикум.
Оборудование: учебное пособие для 10-го класса («Алгебра», И.Г.Арефьева, О.Н.Пирютко); рабочие листы (Приложения), карточки для проведения рефлексии (Приложения).
Эпиграф к уроку: “Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький…», – Конфуций.
Ход урока
1 Организационный момент
– Давайте обратимся к эпиграфу урока. Как вы понимаете смысл этого высказывания?
2 Проверка домашнего задания
Фронтально, сверка ответов.
3 Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы с вами продолжим знакомство со свойствами корней степени n, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках, получим новые знания. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Свойства корней n-й степени из числа a».
4 Устный счет. Актуализация изученного материала
– Что называют корнем n-й степени из числа а? Приведите пример.
– Сколько существует корней четной степени из любого положительного числа? Приведите пример.
– Сколько существует корней нечетной степени из любого положительного числа? Приведите пример.
– Сколько существует корней четной степени из любого отрицательного числа? Приведите пример.
– Сколько существует корней нечетной степени из любого отрицательного числа? Приведите пример.
– Что вы можете сказать о значении корня n-й степени из нуля?
Учащиеся выполняют задание № 1 (рабочий лист). Устно проверка ответов.
Устное выполнение задания № 2 «Морской бой» (рабочий лист).
Работа в парах: задание № 3 «Установи соответствие» (рабочий лист): формулировка правил (свойств корня).
5 Физкультминутка
Зарядка для глаз.
6 Практическое применение знаний
Выполнение примеров: 2.68, 2.70, 2.74, 2.75.
7 Определение качества знаний
Самостоятельная работа (рабочий лист).
8 Рефлексия
Прием «Мобильный телефон». Учащиеся пишут «смс-сообщение» учителю (эмоциональное состояние).
9 Домашнее задание
§ 14, № 2.93, 2.96, дополнительно – 2.98