Конструирование изделий из бумаги и картона. Разноцветная стайка. Урок трудового обучения, 3-й класс

- 14:12I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся овладеют навыками конструирования изделий из бумаги и картона и смогут выполнить композицию «Разноцветная стайка».

Елена КУПЧИНА,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 5 г. Орши имени С.С.Пустельникова»,
Витебская область

 

 

Тема: «Конструирование изделий из бумаги и картона. Разноцветная стайка».

Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся овладеют навыками конструирования изделий из бумаги и картона и смогут выполнить композицию «Разноцветная стайка».

Задачи:

– способствовать расширению знаний о свойствах бумаги и картона, формированию умения работы с бумагой и картоном на примере перевода изображения при помощи кальки и копировальной бумаги;

– создать условия для развития у учащихся творческих способностей, партнёрских отношений в работе;

– способствовать воспитанию аккуратности, правильности и самостоятельности в работе, чувства взаимопомощи.

Оборудование: листы кальки, копировальной бумаги, цветная бумага, лист цветного картона, клей, ножницы, подкладная доска, скрепки, карандаш, дырокол, карточки со словами.

     

Ход урока

1 Организационный этап

– В классе темно?

– В классе светло?

– Прозвенел уже звонок?

– У нас урок математики?

– Урок трудового обучения?

– Вы сюда пришли лениться?

– Вы сюда пришли учиться?

– Значит, можно всем садиться.

– А чему можно научиться на уроке трудового обучения?

 

2 Этап актуализации знаний учащихся          

– А можно ли научиться, играя? Давайте проверим. Наш урок я хочу начать с игры «Угадай».

Двое учащихся выходят к доске, становятся напротив друг друга, получают карточки со словами: бумага, картон, калька, копирка и должны угадать, какое слово им досталось по описанию. (Карточки со словами крепятся ко лбу. На доске размещена бумага разного вида).

– Назовите виды бумаги. (Писчая, газетная, салфеточная, гофрированная.)

– А какие свойства бумаги вы знаете? (Мнётся, рвётся, можно склеить, сгибается.)

– Почему существует столько сортов бумаги?

– Что можете вспомнить об истории бумаги? Кто поработал с дополнительными источниками информации и может рассказать интересные сведения о бумаге?

– Что вы запомнили об истории картона?

– Кто может дополнить сведения о картоне из дополнительных источников?

– О каких видах картона мы узнали на прошлом уроке? (Полиграфический – открытки, карточки, обложки; гофрированный – упаковочный.)

– Чем отличаются полиграфический и гофрированный картон? (Количеством слоёв.)

– Какой картон можно скрутить? Какой картон труднее согнуть? (Полиграфический: разноцветный и белый, гладкий, легче меняет форму, тоньше. Гофрированный: толще, состоит из трех слоёв, труднее сгибается, более жёсткий.)

 

3 Этап постановки цели и задач урока

– Сегодня мы расширим свои знания о бумаге. Сделаем композицию «Разноцветная стайка».

– Как вы думаете, какой вид бумаги мы будем использовать на уроке?

– Итак, тема урока… (вывешивается на доску).

– Используя опорные слова, определите задачи урока?

– В конце урока вам предстоит оценить свою работу по следующим критериям: «правильность», «аккуратность», «творчество».

 

4 Этап изучения материала

– Начнём работу по изучению новых свойств бумаги с опытов.

Опыт 1

– Поставьте лист бумаги на столе вертикально.

– Каким образом можно сделать так, чтобы лист стоял на столе? (Скрутить в трубочку, сложить гармошкой.)

Опыт 2

– Попробуйте из листа бумаги сделать мостик между двумя книгами. Положите на него карандаш или ластик. Что случилось?

– Почему мостик не выдержал? (Бумага мягкая и тонкая.)

– Что можно сделать, чтобы бумага была и мягкой, и жёсткой одновременно?

– Сделайте так, чтобы мостик стал прочный. (Сложить лист гармошкой).

– Как видите, дополнительная обработка придаёт материалу новые свойства.

– Найдут ли эти опыты применение на нашем уроке? А в жизни?

– Вспомните правила работы с копировальной бумагой. Эти правила помогут нам сегодня сделать разноцветных птичек.

– Но перед этим подготовим наши пальчики к предстоящей работе.

 

Физкультминутка для пальчиков

– Скомкайте лист бумаги правой рукой. А теперь попробуйте его разгладить этой же рукой. Скомкайте лист левой рукой. Разгладьте его левой рукой. Проделайте это же обеими руками.

 

5 Практическая работа

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и степлером.

– Сегодня мы с вами сделаем подвеску «Птички». Под воздействия воздушных потоков птички смогут двигаться; они смогут стать атрибутом праздника «Гуканне вясны».

– Композицию мы выполним в группах. Вспомните правила групповой работы. (Выбор командира, тишина, уважительное отношение.)

– А сейчас откройте пособие на странице 28 и прочитайте инструкцию работы с калькой.

– Примените рекомендации и перенесите рисунок на картон.

– Вырежьте детали птички. Не забывайте о правилах работы с ножницами, памятки есть у вас на партах и на доске.

 

Двигательная физкультминутка

В разных уголках класса размещены картинки птиц: совы, воробья, аиста, клеста, сороки и ласточки. Предлагается описание птицы. Нужно подойти к картинке с правильным ответом.

 

– Продолжим нашу работу. Подготовьте дополнительные детали для оформления туловища птичек и соедините детали с помощью степлера.

– Делаем хвост-гармошку, а если у кого-то из вас есть собственный замысел выполнить хвост птички в другой технике объёмной аппликации, вы можете это сделать.

– Собираем композицию. С помощью дырокола сделайте отверстие для ленточки. Соберите птичек в общую композицию. Не забываем о правилах техники безопасности при работе с ножницами и дыроколом.

 

6 Организация выставки. Защита

– Еще раз посмотрите на свои работы.

– Кого бы вы хотели похвалить? За что? Какие рекомендации хотите дать?

 

7 Этап подведения итогов урока «Линеечки успеха»

– На столах у вас лежат «линеечки успеха». Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: «правильность», «аккуратность», «творчество».

– Встаньте те, кто оценил свою работу на «отлично».

8 Рефлексия «Лучики солнышка»

– Разноцветная стайка птичек оживила наш класс, создала атмосферу праздничного настроения. Запахло весной, и это всё благодаря вашей дружной работе. Не хватает только тёплого солнышка. Возьмите лучики и прикрепите к солнышку, которое соответствует тому, насколько вы довольны своей работой.

– Спасибо за работу.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий