Я рисую лето. Конспект мероприятия художественно-эстетической направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста

- 17:42ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект мероприятия художественно-эстетической направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста.

 

Алеся КАБАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область,
alesia-kabak@mail.ru

 

 

Программные задачи:

– ознакомление воспитанников с понятием «пленэр»;
– включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры);
– экспериментирование с изобразительными и дополнительными материалами (пищевая пленка);
– воспитание уверенности в выполнении работы с новым материалом.

Материал: пищевая плёнка, вода, губки, кисточки, гуашь.

Форма проведения: пленэр.

 

Ход мероприятия

 Дети выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, каждый день мы должны начинать с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.

Игра на развитие общей и мелкой моторики «Приветствие»

Здравствуй, солнышко теплое. (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, облачко ясное. (Качают руками)
Здравствуй, быстрый ручеёк. (Пальчиком передвигаются по кисти руки)
Здравствуй, маленький цветок. (Показывают бутон цветка)
Здравствуй, травка зелёная. (Опускают руки, машут внизу)
Здравствуй, птичка весёлая. (Взмахи руками)

Всем привет скажу, ручкой помашу. (Машут руками)

Воспитатель предлагает рассмотреть объекты живой и неживой природы вокруг, называя изменения, которые происходят в природе летом (цветут цветы, созревают плоды и ягоды, спеет рожь, летают бабочки, утром можно увидеть росу и др.)

Прослушивание стихотворения Павла Пронузо «Я рисую лето»

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Беседа по содержанию произведения.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое «пленэр»? (Предположения детей).

Пленэр – это работа художника над живописным полотном на открытом воздухе.

Давайте отобразим красоту летней природы на необычном холсте.

Между двумя деревьями натянута пищевая пленка. Дети рисуют по содержанию стихотворения или с натуры (дерево, цветы и др.).

Воспитатель обращает внимание на детали выбранного для рисования объекта, на подбор цветовых сочетаний.

Воспитатель.

Краски сегодня очень устали,
Яркое лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски.
Пейзаж получился красивым, как в сказке.

Рефлексия

В ходе анализа предлагает воспитанникам рассказать о выполненной работе.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий