Расширять и углублять представления детей о климате, погоде, временах года как факторе экологического благополучия.
Наталья ТРАПКАЧЁВА,
учитель-дефектолог
ГУО “Детский сад № 3 г.п. Корма”,
Гомельская область
Цели: формировать представления детей о климате.
Задачи:
– расширять и углублять представления детей о климате, погоде, временах года как факторе экологического благополучия;
– развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
– формировать представления детей о климатических условиях на разных континентах земли;
Материалы и оборудование: эмблемы “Юные Стражи Климата” по количеству детей, мультиборд, интерактивный плакат “Юные Стражи Климата” (Приложение 1)
Форма организации – групповая.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Учитель-дефектолог. Добрый день, ребята! Мы приветствуем вас на нашем интерактивном квесте. Сегодня, здесь и сейчас, состоится торжественное посвящение вас, ребята, в «Юные Стражи Климата» (детям прикрепляются эмблемы).
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который, ласково улыбаясь, говорит нам «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Все вместе.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек.
Здравствуй, матушка – земля
Очень любим мы тебя!
Учитель-дефектолог. Ну, вот теперь можно начинать квест! На пути нам встретятся интересные и познавательные испытания. Не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Мы должны пройти станции:
1 «Разминка»
2 «Загадки»
3 «Что такое климат?»
4 «Времена года»
5 «Климатические пояса»
На каждой станции, нужно выполнить задание. Итак, отправляемся в путь. Как вы думаете, с задания под какой цифрой мы начнём? (С цифры один). (На карте передвигаем персонажа на цифру один и кликаем по ней мышкой)
Задание 1. «Разминка»
Предлагаю вам сделать разминку для поднятия настроения. Смотрим на экран, повторяем движения и слова (Дети выполняют движения. После выполнения задания кликаем мышкой по кнопке “КАРТА”.)
Задание 2. «Загадки»
На карте кликаем мышкой на цифру два.
Сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы должны отгадать их. После проверим, правильно ли вы ответили (Дети отвечают на загадки, после каждого ответа взрослый кликает мышкой по карточке с загадкой, чтобы открылась отгадка. После выполнения задания кликаем мышкой по кнопке “КАРТА”.)
Задание 3. «Что такое климат?»
Скажите ребята, а что такое климат? (Ответы детей)
(На карте кликаем мышкой на цифру три) Я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, из которого вы узнаете, что такое климат, погода и не только (Дети смотрят мультфильм. После выполнения задания кликаем мышкой по кнопке “КАРТА”.)
Задание 4. «Времена года»
Назовите времена года (зима, весна, лето, осень). Правильно!
(На карте кликаем мышкой на цифру четыре) А сейчас вам нужно времена года расставить по порядку. (Дети на мультиборде перетаскивают времена года и выстраивают их по порядку.) Молодцы!
Люди всегда наблюдали за природой. Они узнали, что на смену зиме приходит весна, и природа пробуждается. За весной наступает лето, и в природе всё цветёт, растёт. За тёплым летом наступает осень, и природа начинает готовиться к зиме.
Вы уже знаете, почему весна сменяет зиму, а лето – весну. Мы уже говорили с вами, что смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца. Земля делает оборот вокруг Солнца за один год.
Подумайте, когда территория нашей страны будет освещена Солнцем сильнее – летом или зимой? (Летом) (После выполнения задания кликаем мышкой по кнопке “КАРТА”.)
Задание 5. «Климатические пояса»
Ребята, давайте с вами вспомним, какие климатические пояса мы с вами знаем? (Жаркий, холодный и умеренный). Правильно!
(На карте кликаем мышкой на цифру пять.) Предлагаю вам расселить все объекты и животных по своим поясам (Дети на мультиборде перетаскивают объекты и животных по климатическим поясам. После выполнения задания кликаем мышкой по кнопке “КАРТА”.)
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались и выполнили все задания. Теперь вы настоящие Юные Стражи Климата.
Я подготовила для каждого вот такую шкалу оценивания, вам нужно повернуть стрелочку (Приложение 2):
– на красный сектор, если квест для вас был очень сложным;
– на синий сектор – если квест был интересным, но у вас что-то не получилось;
– на зелёный сектор – если справились со всеми заданиями.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля богаче и краше.
Приложение 1
Интерактивный плакат “Юные Стражи Климата”
Ссылка на плакат: https://view.genially.com/6644d41ea1b2400013241053/presentation-yunye-strazhi-klimata
Приложение 2
Шкала оценивания (шаблон для печати)