Уточнять и расширять представление о цветущих растениях луга.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
– уточнять и расширять представления о цветущих растениях луга, развивать эмоционально-чувственную сферу личности детей в процессе познания ими природы, умение замечать прекрасное в природе;
– активизировать двигательную активность, совершенствовать двигательные умения в естественных природных условиях;
– развивать внимание, воображение, ориентировку в пространстве;
– воспитывать желание любоваться красотой природы, ответственность за состояние растений ближайшего окружения, участвовать в музыкально-исполнительской, творческой деятельности.
Материал и оборудование: костюмы детские (ветерок, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик); иллюстрации (ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики); плоскостные цветы для игры (ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик); веночки с цветами (бархатцы, василек, ромашка, мак); аудиозапись «Красоту не разрушай» (муз. Т.Бокач); эмблемы по количеству детей «Мы друзья природы».
Предварительная работа: разучивание стихов, песни, беседы, рассказы о насекомых, растениях.
Ход развлечения
Педагог. Ребята, послушайте загадку:
Солнце печёт.
Липа цветёт,
Рожь поспевает –
Когда это бывает?
Дети. Летом!
Педагог. Ребята, в народе говорят: «Люди рады лету, а пчела цвету». Объясните смысл этой поговорки. (Людям нравится тёплая погода летом, яркое солнце, долгий день, а пчела радуется распускающимся цветам, она собирает нектар и делает из него мёд). Да, летом цветёт много растений, которые радуют не только пчёл, но и нас. Посмотрите, сколько красивых цветов у нас на поляне. Давайте поиграем в игру.
Игра «Цветы и ветерок»
«Ветерок» должен назвать название цветка. Все разбегаются, «ветерок» догоняет те «цветы», которые назвал.
Педагог. Скажите, можно ли рвать цветы? (Ответы детей) А, что мы должны делать, чтобы сохранилась такая красота? (Ответы детей)
Сейчас для вас опять игра. Я загадываю загадки про цветы. Вы их отгадываете и должны рассказать про них.
Колосится в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый.
Дети. Василёк.
Дети находят иллюстрацию василька и называют части растения.
Педагог.
В шапке пуховой стоит.
Ветер дунет – облетит.
Дети. Одуванчик
Дети находят иллюстрацию одуванчика, называют части растения, рассказывают, какой сначала и потом после цветения, какова его польза для человека.
Педагог.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Дети. Ромашка.
Дети находят иллюстрацию ромашки и называют части растения и её пользу для человека.
Педагог. Ребята, а каких насекомых луга вы знаете? (Кузнечики, пчёлы, шмели, муравьи, бабочки, жуки, стрекозы.)
Педагог. Вы всё верно назвали, а сейчас отгадайте загадки. О каком насекомом будет идти речь.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
Дети. Муравьи.
Педагог.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд?
Дети. Пчела.
Педагог.
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский…
Дети. Жук.
Педагог. А сейчас посмотрите, к нам летят насекомые. Давайте послушаем, о чём они разговаривают.
Дети, переодетые в костюмы насекомых.
Божья коровка.
Домовитая хозяйка,
полетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
он поделится медком!
Пчела.
Летом пчёлкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесу его потом
В улей – свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберёт,
Превращает пчёлка в мёд.
Кузнечик.
Я кузнечик озорник!
Прыгать с детства я привык.
Мне поставил тренер пять
Значит, повод поскакать!
Муравей.
По тропе лесной, неровной,
листик тащит муравей.
В 10 раз себя огромней,
раз в 15 – тяжелей,
Тащит-тащит, работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга,
муравейник далеко…
Педагог. Спасибо, вам наши милые друзья. Ребята знают, что вы все трудолюбивые, приносите пользу для нашей природы вы очень нужны нашей планете Земля. Ребята обещают вас не обижать и беречь. А вот и попрыгунья стрекоза.
Стрекоза.
Я большая стрекоза, пучеглазые глаза.
Я летала и летала, устали не знала.
На ромашке (васильке, колокольчике, одуванчике) посидела, и дальше полетела.
Игра «Стрекоза»
Разложены большие плоскостные цветы (ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик) Стрекоза говорит слова, дети подбегают к тому цветку, который называет стрекоза.
Педагог. А сейчас, я вам предлагаю собрать букеты, но цветы мы, конечно, рвать не будем – наши букеты будут воображаемыми.
Игра «На полянку мы пойдём»
На полянку мы пойдём, мы пойдём
И цветов наберём, наберём. (Идут по кругу)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. (Кланяются)
К солнцу тянутся ромашки, (Идут тянут руки вверх)
В травке бегают букашки. (Бегают по кругу)
Мы домой идём, идём
И букет цветов несём. (Сужают круг руки вверху)
Педагог. Молодцы ребята. Вы многое знаете о луговых цветах, как надо беречь растительный мир, и за это вам вручаются медали «Мы друзья природы». В заключение нашего мероприятия давайте исполним песню.
Исполняют песню «Красоту не разрушай» муз. Т.Бокач