Задания для подготовки к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение».
Вероника КОМИНЧ,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 16 г. Лиды имени П.М.Машерова»,
Гродненская область
1. Каковы причины интереса человека к себе?
А) сравнение себя с окружающими;
Б) поиск объективных знаний о себе;
В) стремление к позитивной самооценке;
С) преодоление эффекта «выученной беспомощности».
2. Перечислите методы самопознания?
А) самоанализ;
Б) самонаблюдение;
В) планирование;
С) самопоощрение.
3. Как преодолеть эффект «выученной беспомощности»?
А) поддержка со стороны других людей;
Б) оценка окружающих;
В) снижение эмоционального возбуждения;
С) поиск объективных знаний о себе.
4. Назовите авторов техники самопознания «Окно Джохари»?
5. Кто является автором Я-концепции личности?
6. Кто является автором теории «зеркального Я»?
7. Назовите автора формулы самооценки?
8. Ведущими образами Я-концепции личности являются?
А) Я-идеальное;
Б) Я-прошлое;
В) Я-воображаемое;
С) Я-реальное.
9. Запишите формулу самооценки ________________________________________________.
10. Заполните таблицу:
Окно Джохари |
|
? |
? |
? |
Неизвестная зона |
11. Заполните таблицу:
Конкретизирующие образы Я-концепции |
||
? |
Какой(-ая) я есть сейчас |
|
? |
Каким(-ой) я был(-а) |
|
? |
Как, по моему мнению, меня воспринимают окружающие |
|
? |
Каким(-ой) я хотел(-а) бы стать при особо благоприятных условиях |
|
Ответы
1. Б, В
2. А, Б
3. А, В
4. Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам
5. Карл Роджерс
6. Чарльз Кули
7. Джеймс
8.Самооценка = успех/уровень притязаний
9. А, С
10. Открытая зона, скрытая зона, слепая зона
11. Я-настоящее, Я-прошлое, Я-ожидаемое, Я-воображаемое.