Предполагается, что к концу урока учащиеся усвоят понятие масштаба на карте и смогут применить полученные знания при решении задач, связанных с понятием масштаба.
Вероника КАРАВАЙ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»
Гродненская область
Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся усвоят понятие масштаба на карте и смогут применить полученные знания при решении задач, связанных с понятием масштаба.
Задачи
Образовательные:
– закреплять навыки решения уравнений с помощью пропорций;
– вырабатывать навыки применения понятия масштаба для решения разноуровневых заданий;
– формирование предметных и метапредметных компетенций.
Развивающие:
– способствовать развитию умений проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы;
– содействовать развитию внимательности, развитию математической речи.
Воспитательные:
– воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели; любовь к родному краю.
Методы обучения: практический, репродуктивный.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочие листы, мультиборд, презентация.
Ход урока
1 Организационный этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. |
Приветствуют учителя. |
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайд 1) |
Отвечают на вопросы. |
3 Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайды 4, 5) |
Выполняют тест. Называют правильные ответы устного счета и поднимают карточки с цифрой правильного ответа теста. |
4 Первичное усвоение новых знаний
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
На доске записано: (Слайд 6) Это отношение называется масштабом карты. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на карте меньше, чем расстояние на местности. |
|
5 Физкультминутка (Слайд 9)
6 Первичная проверка понимания
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайд 10) |
Решают задачу. |
7 Первичное закрепление
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайд 11) |
Дети сканируют и проходят тест. |
8 Подведение итогов урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайд 12) |
– Сформулировать понятие масштаба на карте. Вырабатывать навыки применения понятия масштаба для решения разноуровневых заданий на формирование предметных и метапредметных компетенций. |
9 Домашнее задание
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Слайды 13, 14) Дома вам предстоит выполнить задание. Когда вы отсканируете qr-код, то перейдете на сайт и откроете задание. Нужно будет установить соотношение. Если все будет выполнено верно, откроется картинка-пазл. |