Пересказ рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли». Технологическая карта занятия в старшей группе

- 11:08ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формировать у воспитанников умение связно и последовательно пересказывать рассказ полностью и по частям, передавая своё отношение к персонажам.

 

Нина ТАЛЯНИНА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область
ninazmee@mail.ru

 

 

Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения».

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли».

Вид занятия по содержанию: доминантное.

Задачи занятия

Обучающие:

– формировать у воспитанников умения связно и последовательно пересказывать рассказ полностью и по частям, передавая своё отношение к персонажам;
– использовать в речи различные типы предложений;
– правильно произносить звуки [г], [c], [л], [р].

Развивающие:

– обогащать словарь детей новыми словами (зарянки, ледоломки, пеночки, запестрели);
– развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: магнитная доска, колонка, аудиозапись с голосами птиц, опорные картинки к рассказу, мяч

Предварительная работа:  повторение стихотворений о перелетных птицах и весне А.К.Толстого, И.С.Никитина, А.Н.Плещеева; рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы весной, беседа на тему «К нам весна шагает»

Основные этапы  занятия

Методы и приёмы, используемые на занятии

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы познавательной деятельности на занятии

Оборудование

I этап –
вводный (организа-ционный)

Ситуация вербального общения «Давайте поздороваемся».
Цель: организация детей, создание доброжелатель-ной обстановки.

Воспитатель становится в круг вместе с воспитанниками и проговаривает слова приветствия.

Вместе с воспитателем становятся в круг, внимательно слушают слова, отвечают на приветствие.

Фронтальная

1 минута

Игровая воображаемая ситуация «В весеннем лесу».
Цель: мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса

Предлагает детям закрыть глаза и представить, что они оказались в весеннем лесу. Когда дети подготовились, включает запись пения птиц. После прослушивания задает вопросы.

Закрывают глаза и слушают аудиозапись пения птиц, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Аудио-запись с голосами птиц
1 минута

Дидактическая игра «Угадай, что за птица?».
Цель: развитие познавательного интереса, подготовка детей к восприятию текста.

Предлагает поиграть в игру,  бросает мяч кому-то из детей и называет слова действия.
Исправляет неправильные ответы детей, задает наводящие вопросы, если ребенок затрудняется назвать действие.

Включаются в игру, внимательно слушают слова действия и угадывают, что какая птица делает.

Индивидуальная

Мяч
3 минуты

II этап – основной

Первичное чтение рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли».
Цель: формирование умения внимательно слушать произведение.

Читает рассказ. Во время чтения выставляет опорные картинки по содержанию текста.

Внимательно слушают рассказ, рассматривают опорные картинки во время чтения.

Фронтальная

Иллюстра-ции для рассказа
3 минуты

Беседа по содержанию прочитанного рассказа.
Цель: анализ и запоминание текста, обогащение словаря детей новыми словами.

Задает вопросы, обращает внимание на новые слова, объясняет их значение. Комментирует ответы детей.

Отвечают на вопросы, рассуждают, включаются в диалог, предлагают свои варианты ответов.

Фронтальная, индивидуальная

5 минут

Игровая ситуация «Письмо –рассказ».
Цель: активизация мыслительной деятельности.

Предлагает написать письмо в другой детский сад, в котором запишет рассказы детей о птицах.

Внимательно слушают, принимают решение написать письмо со своими рассказами.

Фронтальная

1 минута

Физкульт-минутка.
Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима.

Предлагает детям немного отдохнуть.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Фронтальная

2 минуты

Повторное чтение рассказа с установкой на последующий пересказ.
Цель: формирование умения внимательно слушать собеседника.

Напоминает о том, что дети будут пересказывать текст.
Обращает внимание детей на опорные картинки.

Внимательно слушают рассказ, следят за развитием сюжета по опорным картинкам.

Фронтальная

2 минуты

 

Игра «Продолжи предложение».
Цель:  использование в речи различные типы предложений.

Предлагает поиграть в игру. Зачитывает из рассказа начало предложения, детям предлагает продолжить. Комментирует ответы детей. При затруднении задает вопросы, побуждает детей к подбору нужных слов и  фраз, исправляет ошибки.

Внимательно слушают задание, подбирают слова и фразы, объясняют свой выбор.

Фронтальная, индивидуальная

2 минуты

 

Пересказ рассказа детьми.
Цель: формирование умения связно и последовательно пересказывать рассказ полностью
и по частям.

Педагог выделяет законченные смысловые части, предлагает детям рассказывать их по очереди. Обращает внимание на отдельные слова и выражения.

Стараются выстроить свой рассказ по частям, предложенным воспитателем, дополняют его деталями, следят за своей речью.

Индивидуальная

5 минут

Проговаривание чистоговорки.
Цель: закрепление умения  правильно
произносить звуки [г], [c], [л], [р].

Предлагает проговорить чистоговорку различными способами (тихо, громко).

Проговаривают чистоговорку.

Фронтальная, индивидуальная

2 минуты

III этап –
(заключительный)

Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Предлагает «превратиться в любую птичку» и высказать свои впечатления от занятия. Благодарит за активность и старательность.

Делятся впечатлениями.

Индивидуальная

3 минуты

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий