Семейная гостиная «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

- 17:22ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формирование представлений детей о профессиях.

 

Светлана МАЗЫРКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Лунненский детский сад» Мостовского района,
Гродненская область

 

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

– формировать у детей познавательный интерес к профессиям родителей, их труду;
– развивать умение объяснять, выражать свои мысли; развивать мышление, речь;
– воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к профессии взрослых членов семьи;
– сплотить родителей и детей через совместную деятельность; повысить педагогическую грамотность родителей.

Материал и оборудование: запись песни «Профессии»; столы, стулья для участников мероприятия; магнитная доска с прикреплёнными на ней картинками людей разных профессий; цветик-семицветик; 3 бинта для эстафеты; 4 обруча, 4 куклы, 2 пирамиды для игры; 4 ленты; микрофон; записи веселой музыки для сопровождения игр, музыка для флешмоба; белые лепестки для цветка, смайлики, ручки, карандаши.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях, загадывание загадок, разглядывание иллюстраций о профессиях; дидактические игры «Назови профессию», «Четвертый лишний», «Составь рассказ о профессии»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Шофёры»; обращение к родителям воспитанников: подготовить небольшую информацию о своих профессиях, используя наглядный материал, презентации.

 

Ход мероприятия

Звучит песня «Профессии», дети вместе с родителями заходят в зал и садятся за столы (7 шт.).

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Мы очень рады приветствовать вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча будет интересной, познавательной, потому что сегодня собрались дети со своими родителями.
У меня в руках необыкновенный цветочек. Давайте вместе сосчитаем, сколько у него лепестков. (Дети считают лепестки). Семь – семь «я», цветок является символом семьи. Этот цветок необычен тем, что на обратной стороне каждого лепестка написаны задания, которые мы вместе будем выполнять.

Воспитанники читают стихи.

Ребенок 1.

Мы рабочая семья,
Дед, бабуля,
Папа, мама,
Брат с сестрой, а также я.
(В. Лукса)

Ребенок 2.

Папа для мамы сажает цветок,
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит одежду для Кати,
Катя стирает панамки для братьев,
Братья для всех мастерят самолёт.
Весело в доме – работа идёт.
А почему? Это дело понятное –
Весело делать друг другу приятное.
(Б. Белова)

Воспитатель. Этот очаровательный цветочек поможет нам отправиться в путешествие в мир профессий. Для этого необходимо сорвать лепесток и сказать слова:

Лети, лепесток, лети,
К первому заданию нас приведи.

Воспитатель подходит с цветочком к первому столу, воспитанник отрывает лепесток № 1 и проговаривает слова.

Лепесток № 1

Воспитатель. Детям необходимо отгадать загадки о профессиях взрослых. Вы готовы? Внимательно слушайте и отвечайте.

Правила движения
Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофёр)

Темной ночью, ясным днём
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель.)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья… (Плотник.)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (Машинист.)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха.)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает… (Врач.)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок… (Учитель.)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец.)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, … (Воспитатель.)

 

Воспитатель. Молодцы, разгадали все загадки. Разговор у нас с вами пойдет о профессиях, о работе. Что такое профессия? Как вы думаете? (Ответы детей.) Профессия ‒ это основное занятие человека. Все вы хорошо знаете, что каждый человек должен работать, ведь без работы нельзя прожить. Работа была, есть и будет очень важной частью в жизни людей. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, и поэтому у вас есть возможность одеваться, жить в уютной квартире или доме, отдыхать, путешествовать.

Воспитатель с цветком подходит ко второму столу, воспитанник отрывает лепесток № 2 и проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
Ко второму заданию нас приведи.

Лепесток № 2

Воспитатель. Все, что мы видим вокруг себя, сделали люди разных профессий. Сейчас я предлагаю детям поиграть в игру.

Игра «Угадай профессию по ключевым словам»

Воспитатель называет слова, относящиеся к какой либо профессии, дети должны ее назвать.

Группа, дети, игры, прогулки – (воспитатель).
Товар, деньги, весы, прилавок – (продавец).
Плита, сковорода, кастрюля, вкусная еда – (повар).
Дорога, колеса, руль – (шофер).
Поле, пшеница, ферма – (фермер).

Каска, шланг, вода, огонь – (пожарный).
Кирпич, бетон, новый дом ‒ (строитель).
Градусник, шприц, лекарство, витамины – (доктор).
Ножницы, фен, новая прическа ‒ (парикмахер).
Письмо, посылка, газета ‒ (почтальон).
Аэродром, самолет, небо ‒ (летчик).
Книги, читальный зал, читатели ‒ (библиотекарь).
Доска, мел, тетрадь, книга – (учитель).

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель с цветком подходит к третьему столу, воспитанник отрывает лепесток № 3, проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
К третьему заданию нас приведи.

Лепесток № 3

Воспитатель. Дети, давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо – влево.)

О них поговорим сейчас:

(Развести руки в стороны.)

Вот швея рубашки шьет,

(Движения воображаемой иглой.)

Повар варит нам компот,

(Мешаем поварешкой.)

Самолёт ведет пилот ‒

(Руки – в стороны.)

На посадку и на взлёт.

(Опускают их вниз, поднимают вверх.)

Доктор ставит нам уколы,

(Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак.)

И охранник есть у школы.

(Руки – согнуты в локтях, силовой жест.)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь.

(Делают бинокль из пальчиков.)

Есть учитель, есть кузнец,

(Загибают пальцы, перечисляя профессии.)

Балерина и певец,
Чтоб профессию иметь,

(Разгибаем пальцы.)

 

Надо много знать, уметь.

(Повороты кистями – тыльная сторона ладошки.)

Хорошо, дружок, учись!

(Погрозить пальчиком.)

И конечно, не ленись!

(Отрицательное движение указательным пальцем.)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель с цветком подходит к четвертому столу, воспитанник отрывает лепесток № 4, проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
К четвёртому заданию нас приведи.

Лепесток № 4

Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, родители наших воспитанников. Они хотят поделиться секретами своих профессий. Кто будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Воспитатель. Да, дети, это доктор.

Выходит из-за стола мама одного из воспитанников. Она рассказывает, кем работает, что делает. Знакомит всех с инструментами, необходимыми для работы доктора, приглашает принять участие в осмотре «пациента».

Воспитатель. Спасибо. А сейчас поиграем.

Эстафета «Скорая помощь»

Дети и родители делятся на 3 команды по 2 человека. Взрослый – «больной», воспитанник – «доктор». Необходимо быстро помочь «больному» ‒ перебинтовать «рану на руке». Мама воспитанника проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель с цветком подходит к пятому столу, воспитанник отрывает лепесток № 5, проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
К пятому заданию нас приведи.

Лепесток № 5

Воспитатель. Люди следующей профессии должны хорошо знать правила дорожного движения, как устроен автомобиль и умело им управлять, а также обладать умением принимать правильное решение в сложной ситуации. Слушаем загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ‒ …    (Шофёр.)

Воспитатель. Да, ребята, это – водитель, шофер.

Из-за стола выходит папа воспитанника, он рассказывает о профессии водителя.

Воспитатель. Спасибо. А сейчас, перед тем как поиграть с папами, наши дети пройдут учения.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях».

Детям предлагается выбрать любой вид транспорта, «стать шофером», внимательно слушать задание и выполнять его.

Вот стоит моя машина.

(Ребенок рукой показывает.)

Мы проверим тормоза.

(Имитация движений ногой.)

А теперь качаем шины
Раз-два, раз-два.

(Качают насосом.)

Сели, едем на машине,

(Имитация движений рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Движения ногой.)

Газ включаем, выключаем,

(Движения по выбору детей.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Руки ко лбу.)

«Дворники» счищают капли –

(Руки перед собой, ладонями влево, вправо.)

Влево, вправо, чистота!
Будем ехать осторожно,
Будем ехать не спеша!

(Имитация движений рулем.)

Мы ‒ серьезные шоферы,
Мы ‒ шоферы хоть куда!
Довезти нам пассажиров,
Без аварий – ерунда!

 

 

Воспитатель. Пришло время для игры.

Игра «Довези пассажира до остановки»

Выбираются 2 команды (папа и ребенок). Пока звучит музыка, необходимо перевезти всех пассажиров (кукол) и высадить их на остановке.

Воспитатель с цветком подходит к шестому столу, воспитанник отрывает лепесток № 6, проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
К шестому заданию нас приведи.

Лепесток № 6

Воспитатель. Я предлагаю вам узнать, с какой профессией нас сейчас познакомит мама Миши.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Из-за стола выходит мама воспитанника. Она знакомит всех с профессией парикмахера, показывает инструменты, необходимые для работы, рассказывает, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Воспитатель. Спасибо. Парикмахер может не только постричь вас, но и сделать красивую прическу с лентой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Завяжи ленту», а мама Миши оценит ваши работы.

Игра «Завяжи ленту»

Вызываются четыре воспитанника с мамами. Мамы держат кукол, а воспитанники завязывают ленты куклам (кто быстрее и красивей). Парикмахер оценивает работы.

Воспитатель подходит к седьмому столу, воспитанник отрывает лепесток № 7, проговаривает слова:

Лети, лепесток, лети,
К седьмому заданию нас приведи.

Лепесток № 7

Воспитатель. А теперь секретом своей профессии поделится мама Имя ребенка.

Из-за стола выходит мама воспитанника. Она знакомит всех с профессией музыкального руководителя. Затем приглашает всех участников выйти из-за стола и устроить флешмоб (танец) под весёлую музыку.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы познакомились с интересными профессиями. Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную из них? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Ребята, в мире много интересных профессий и все они важны и нужны.

Выходят два воспитанника, читают стихи.

Ребенок 1.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтёр.

Ребенок 2.

Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.

 

Воспитатель.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.

Воспитатель. А сейчас – интервью.

Интервью “Моя будущая профессия”

Воспитатель спрашивает у детей: “Кем вы хотите стать, когда вырастете?” Дети передают друг другу микрофон, говорят, кем мечтают стать.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча в семейной гостиной. Желаю всем крепкого здоровья и семейного счастья. Родителям – успехов в труде. А вам, ребята, желаю в будущем найти для себя интересную и полезную работу, стать мастером своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям: «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой».

Рефлексия

Воспитатель. Уважаемые родители, на ваших столах лежат лепестки цветка. Напишите, пожалуйста, на них ваши пожелания. А у детей ‒ смайлики. Выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, и раскрасьте его.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий