Флора и Фауна в гостях у ребят. Сценарий развлечения для детей старшей группы (5–6 лет)

- 13:22ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развивать интерес к музыкальному исполнительству и творчеству, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Тереса ЖИЛЮК,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 42 г. Лиды»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– развивать интерес к музыкальному исполнительству и творчеству;
– формировать позитивную оценку результатов труда и деятельности взрослых и сверстников;
– воспитывать у детей нравственные чувства, нравственное поведение, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: декорации осени, осенние листики, кормушка, семечки, мешок с зёрнышками, костюмы Флоры, Фауны и Синички; аудиозаписи (А.Вивальди, «Осень» из цикла «Времена года»; Ф.Шуберт, «Вальс»; С.Майкапар, «Вальс»; В.Кузнецов, «Жалейка»; Д.Шостакович, «Вальс-шутка»; песня В. Шестакова «Осенние подарки»; песня «У калинушки» (сл. и муз. Ю.Михайленко); весёлая музыка к подвижной игре «Жучки и птичка»), музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание с детьми песен, танца, игры, изготовление папой кормушки для птиц.

Действующие лица: Флора, Фауна – взрослые. Синичка – ребёнок.

 

Ход мероприятия

Музыкальный зал оформлен по-осеннему. Звучит музыка А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! Как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Какое время года наступило? (Осень) Как мы узнали, что наступила осень? (День стал короче, ночь длиннее. На улице быстрее темнеет. Листья пожелтели. Птицы улетают в тёплые края. Люди одеваются теплее).

 

1-й ребенок.

Осень холодная в гости пришла,
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучек идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несёт.

 

2-й ребенок.

Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес,
Только сосна и в иголочках ель
Так же прекрасны и в дождь, и в метель!

                                                                                         (М.Лангер)

 

Песня «Осень постучалась к нам» (сл. Т.Прописновой, муз. И.Смирновой)

 

Ведущий. А еще, ребята, на конец октября – начало ноября выпадал синичкин день. В это время заканчивались приготовления животных и растений к зиме. И люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто остаётся рядом с человеком на долгую зиму, и заботиться о них.

Ребята, а хотели бы вы пригласить к нам в гости нашу знакомую богиню растений? Помните, как ее зовут? (Флора!).

Под музыку В.Кузнецова «Жалейка» входит Флора.

Флора. Здравствуйте, мои милые, как я рада снова видеть вас! Рада, что вы узнали меня.

Ведущий. Прошло прекрасное лето, как чудесно чувствовали себя растения, какие дивные душистые цветы радовали всех! Сколько радости и здоровья подарили всем ягоды и плоды! Спасибо тебе, Флора.

Флора. Ребята, а часто ли вы говорите спасибо растениям? (Да). Часто ли вы благодарите их за подарки? (Да). Что же нужно делать каждому из нас, чтобы в природе было как можно больше растений, чтобы они радовали нас своими яркими красками? (Нужно беречь природу: нельзя рвать цветы, ломать веточки, мусорить в лесу). Мне приятно слышать такие слова о растениях. Но подходит к концу осень, и мне пора подготовить природу к зимнему сну. А прежде чем расстаться, мне хотелось бы познакомить вас с моей сестрой – богиней животных. Зовут её Фауна.

Под музыку «Вальс» Ф.Шуберта входит Фауна.

Фауна. Здравствуйте, дети, здравствуй, сестричка! Как хорошо, что ты захотела со мной попрощаться, затейница! Столько хлопот у тебя, я не устаю любоваться твоей фантазией. Какие краски!

Флора. Люблю я осень, люблю украшать землю, в каждом растении полыхают краски.

3-й ребенок.

Осень рыжей кошкой по лесам скакала
И деревьям разные наряды раздавала,
Елочку оставила зеленой навсегда,
А рябине красное платьице дала.

4-й ребенок.

Маленькой осиночке – алые ботиночки.
Листики – березе, как желтые корзиночки.

 

5-й ребенок.

Не только деревьям наряды дарила,
И лесным зверюшкам тоже угодила.
                                              (А.Вишневская)

Песня «Осенняя песенка» (сл. и муз. Н.Маслухиной)

 

Флора. Знаешь, сестрица, на душе все же невесело. Радует глаз изобилие овощей и фруктов, а сердце тревожится.

Фауна. Знаю, отчего так тревожно на душе твоей. Ведь каждая птица щебечет мне о том, как страшно улетать в неизвестный далекий край.

Флора. Так скажи, сестрица, неужели все улетят, уснут, спрячутся?

Фауна. Нет-нет, что ты, моя помощь нужна тем, кто останется. А давай-ка, спросим ребят, каких зимующих птиц они знают? (Синички, снегири, воробьи, вороны) Чем эти птички питаются? (Хлебушком, зернышками, пшеном, салом).

Флора. Молодцы! Ребята, а загадки отгадывать умеете? (Да). О какой птичке идет речь.

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …(воробей).

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая… (сорока).

Выпал снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем…
Красногрудым … (снегирем).

Клюв огромен, взгляд суров,
Частый гость она дворов.
На суку сидит у дома
Громко каркает … (ворона).

Небольшая и пестрая птица,

Не боится зимой простудиться.
Угощенье ей наше снится,
Прилетает к нам часто … (синица).

 

Флора. Молодцы! Вы знаете зимующих птиц.

Под музыку С.Майкапара «Вальс» в зал залетает птичка Синичка

Синичка. Здравствуйте, чик-чирик!

Фауна. Здравствуй, птичка-невеличка.

Индивидуальная песня Синички «Песенка синички» (сл. и муз. М.Галушка)

Фауна. Дай полюбоваться на тебя, красавица! Как зовут тебя?

Синичка. Синичка!

Фауна. Какая чудесная у тебя песенка! Кто подарил тебе эти звуки?

Инструментальное творчество «Природа и моя семья»

Синичка. Разве вы не слышали, как нежно звенит капель весной?

Ребенок. Слышали. Она такая же звонкая, как голос моей мамы, вот послушайте. (Звенит в колокольчик).
Синичка. Слышали, как играют струйки воды в водопадах?
Ребенок. Слышали, они такие ласковые, нежные, как руки бабушки моей. Вот послушайте. (Играет на металлофоне).

Синичка. Ветер, вода, солнце, листва подарили мне эту песенку. Приходите в лес почаще – и вы тоже услышите его мелодии и узнаете в звуках природы своих близких и родных.

Фауна. Как мне понравилась твоя история! Я приготовила угощение для птиц.

Танец девочек «У калинушки» (сл. и муз. Ю.Михайленко)

После танца Фауна угощает Синичку семечками.

Ведущий. Синичка, дети хотят с тобой поиграть.

Подвижная игра «Жучки и птичка»

Ведущий. А расскажи нам, Синичка, где ты будешь проводить всю зиму?

Синичка. Останусь дома, в родном краю.

Фауна. Правильно, оставайся с нами на всю зиму. Я принесла тебе и всем зимующим птицам целый мешок зёрнышек. Я оставлю мешок в детском саду, и ребята всю зиму будут угощать вас.

Фауна передаёт мешок с зёрнышками Синичке.

Синичка. Спасибо. Мы, птицы, очень рады и благодарны за внимание и заботу.

Фауна. У меня до зимы ещё много забот. Многие птицы и животные нуждаются в моей помощи. Мне нужно торопиться. До свидания.

Ведущий. До свидания, Фауна. Мы позаботимся о птицах!

Под музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка» Фауна выходит из зала.

Ведущий. Это правда. Наши дети не оставят в беде пернатых друзей!

6-й ребенок.

У нас такой обычай: чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Насыплем вам мы корма – клюйте веселей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам.
Как весело пернатым, порхающим гостям!

 

7-й ребенок.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна, – и не страшна будет им зима.

 

8-й ребёнок.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
                                                              (А. Яшин)

 

Ведущий. У нас очень заботливые и трудолюбивые ребята. Посмотрите, вот такую кормушку для зимующих птиц сделал папа (Имя ребенка).

Ребенок. Кормушку папа сделал из дерева, а крышу – из металла. Очень красивая получилась кормушка.

Ведущий. Ребята, когда мы с вами пойдем на прогулку, повесим ее на дерево у нас на участке, насыплем зёрнышек из этого мешка – пусть птички принимают угощение.

Флора. Ребята, вы такие молодцы! Я хочу угостить вас яблоками из моего сада, сладкими, наливными! (Флора угощает детей яблоками, дети благодарят ее за угощение).

Ведущий. Вот и все, пора прощаться! До скорой встречи!

Под музыку В.Шестакова «Осенние подарки» дети выходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий