Морское путешествие. Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей старшей группы

- 16:35ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Интегрированное занятие по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе.

 

Ольга ПУЛКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 6 г. Новогрудка», 
Гродненская область
pulko.olga@mail.ru

 

 

Тема: «Морское путешествие».

Возраст: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыкальное искусство», «Элементарные математические представления».

Программное содержание: 

– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– закреплять умение прыгать с продвижением вперед с ноги на ногу; ползать на животе по-пластунски под предметами; бросать мяч в горизонтальную цель;
– закреплять элементарные математические представления о геометрических фигурах и порядковом счете в пределах 5;
– закреплять умение ритмично исполнять музыкально-ритмичные движения;
– воспитывать выразительность движений, сплоченность.

Оборудование: флажки, дуги, сундук с сюрпризом, «кочки» с цифрами, мячи, 3 корзины, бутылка с письмом и картой, коврики.

 

Ход занятия 

1 Вводная часть.

Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля, который называется «Жемчужина». В последнем нашем плавании мы обнаружили вот эту таинственную бутылку, внутри которой что-то спрятано. Давайте вместе откроем её и посмотрим что же там (открывают). Да это же письмо от пирата (читают):    

«…Йо-хо-хо! Я – пират Одноглазый Джо, гроза морей! Много лет я ходил под парусами по морям и океанам. За это время я собрал много сокровищ, которые надежно спрятал. Именно вам посчастливилось найти мое послание вместе с картой, которая подскажет, где же спрятаны эти сокровища. Но вам придется хорошо потрудиться, приложить много усилий, чтобы пройти все препятствия на пути. Поэтому, если вы смелые и отважные, сильные и ловкие, отправляйтесь на поиски клада. Попутного вам ветра!»   

Ну что, ребята, по силам нам отыскать клад Одноглазого Джо? (Да) Тогда спешим на корабль. Я буду капитаном на нашем корабле, воспитатель – боцманом, а вы – матросами. Согласны? Тогда 1, 2, 3, на месте повернись – и в матроса превратись! Обязательно берем с собой хорошее настроение, внимательность, храбрость, выпрямляем спины, расправляем плечи и вперед на корабль. Направо! В обход по залу шагом марш!

 

Звучит песня «Морячка» О.Газманова

 

1-й куплет

Ходьба в колонне:
– обычная;
– на внешней стороне стопы (руки на поясе);

Припев

Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

2-й куплет

Ходьба:
– на носках (руки вверху);
– на пятках (руки за голову);

Припев

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Проигрыш

Ходьба спиной вперед с вытянутыми руками

3-й куплет

Ходьба приставным шагом правым и левым боком (руки в стороны)

Припев

Бег в колонне по одному

Проигрыш

Ходьба с восстановлением дыхания

 

2 Основная часть

Вот, наконец, мы и добрались до нашего корабля. (Воспитатель раздает по ходу движения каждому ребенку по два флажка). Так как на острове нам предстоит преодолевать трудности, то нужно как следует размяться и подготовиться к предстоящим препятствиям. Поэтому, пока будем плыть к острову, сделаем разминку с флажками.

Через центр в колонну по три за направляющими … стройся!

Поднять паруса! Полный вперед!

ОРУ с флажками (муз. композиция «Маленький кораблик» К.Ситник)

 

Вступление

– наклоны головы

1 В синем-синем небе облака, как белые флаги.
В синем-синем море чайка над волною парит.
Маленький кораблик из обыкновенной бумаги,
Словно лайнер, по морю скользит.
Он плывет куда-то, в сказочные дальние страны,
К неизвестным тайнам, неизведанным островам.
Что же он ищет там, что же он ищет там?
Да, пожалуй, и не знает сам.

– поочередное поднимание плеч

– одновременное поднимание плеч

– поднимание рук вверх

– опускание рук вниз

– руки «вперед-вверх-в стороны-вниз»

-//-//-

– полукруговые вращения руками справа налево, слева направо

Припев:

Маленький кораблик шторма не боится.
Борется с волнами в бурю и в туман.
Маленький кораблик мчится белой птицей.
Маленький кораблик, я твой капитан, я твой капитан.

 

– «звездочка»

-//-//-

– ходьба на месте

-//-//-

Проигрыш

ходьба вперед и назад

2 Бесконечно море, но не для того, кто мечтает.
Улыбнется море маленьким, но смелым сердцам.
И кто плывет, плывет, только вперед, вперед,
Тот страну далекую найдет.

–  руки вверх, ногу отвести назад

-//-//-

– руки поочередно поднять и одновременно опустить

Припев.

 

– «звездочка»

-//-//-

– ходьба на месте

-//-//-

Проигрыш

ходьба с поворотами на месте вокруг себя

Припев.

 

– приседания

-//-//-

– махи флажками над головой

-//-//-

Проигрыш

Перестроение из 3 колонн в 1

 

ОВД (круговой поточный способ)

Ну что же, вот мы и добрались до заветного острова. Давайте посмотрим, что же нас ждет впереди? (Капитан смотрит карту и рассказывает, а один ребенок показывает.)

1 Сначала нас встретит горная река, усыпанная камнями, по которым мы будем ее перепрыгивать. Только прыжки нужно осуществлять в правильной последовательности от 1 до 5 (прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу).

2 Затем вы должны проползти через пещеру, не задев ядовитые растения (ползание на животе по-пластунски под дугой).

3 Собрать урожай из опавших апельсинов, рассортировав по определенным корзинкам (метание мяча правой рукой в горизонтальную цель). Дети берут один апельсин (мяч), на котором наклеена геометрическая фигура, и бросают его в соответствующую корзинку (на корзинах наклеены разные геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат).

Вы готовы?  Тогда в путь! (Прохождение препятствий.)

Какие вы молодцы! Ну и сейчас нас ждет последнее задание, где нужно проявить свою сообразительность, находчивость и математические знания.

Подвижная игра «Научился я считать»

Под музыку дети двигаются по залу, выполняя движения (бег, прыжки). С окончанием куплета педагог называет любую цифру, в соответствии с которой дети должны разбиться на группы по 2, 3 или 4 человека, стать в кружок и поднять руки вверх.

Ох, ну и славная у меня подобралась команда! Какие спортивные мальчишки и ловкие девчонки! С успехом преодолели все препятствия! Значит, где-то рядом спрятаны сокровища. Давайте вместе их отыщем (поиски клада). Поздравляю! Вы справились со своей задачей. Смотрите, сколько золотых монет таится в этом сундучке, на всех хватит.

 

3 Заключительная часть

Ну что же, пришло время возвращаться домой. Поднимайтесь на палубу и ложитесь поудобнее, чтобы отдохнуть и расслабиться после насыщенного дня на острове. Пока мы будем плыть обратно, давайте послушаем шум моря. Закройте глазки и представьте, что вам снится прекрасный сон.

Релаксация «Сон на берегу моря» (музыкальное сопровождение).

Вы лежите на берегу моря. Мягкие волны докатываются до ваших ножек, и вы ощущаете приятную свежесть морской водички. Легкий свежий ветерок обдувает ваше тело и развивает ваши шелковистые волосы. Тёплые солнечные лучики нежно согревают вас, и вы чувствуете, как тело постепенно расслабляется. Вы наблюдаете за тем, как в голубом небе плывут облака; где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Слышите, как шумит прибой. Ваше дыхание выравнивается, становится спокойным и глубоким, как шум волн…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Проснулись, потянулись и улыбнулись. Вот так незаметно и быстро мы оказались в детском саду. Ребята, давайте сейчас оценим свою работу на занятии: если вы справлялись с заданиями отлично, тогда похлопайте, если же не всё получилось – потопайте.

Спасибо вам за старания, оставайтесь такими же храбрыми, сильными и ловкими!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий