Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программное содержание:
– формировать представление о природных ресурсах, нужных человеку вода, и необходимости их бережного пользования;
– развивать умение замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни;
– воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материал и оборудование: глобус, иллюстрации к играм, мольберт. Открытки с призывом «Берегите воду», костюмы к танцу «Капитошка», игрушка «капелька», аудиозапись как капает вода.
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором
Нагрей её – и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам?
Зовут её… (Вода).
Посмотрите, кто мне скажет, что у меня в руках? (Глобус).
Верно! Какого цвета, на нём больше всего? (Голубого).
Как вы думаете, что означает голубой цвет? (Воду)
Кажется, что воды много, но на самом деле пригодной воды для человека очень мало, а человек без воды не может прожить и дня.
Надо беречь воду. Иначе закончится может вода –
И жизнь на планете затихнет тогда.
Чтобы этого не произошло, что мы должны делать, как беречь воду? (Ответы детей)
Посмотрите ребята на все эти иллюстрации, что здесь изображено? (Капелька, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан).
Правильно надо расставить иллюстрации по возрастанию.
Игра «От капли до океана»
Дети называют очерёдность, подходят, ставят иллюстрацию на мольберте.
Под фон музыки (как капает вода), появляется игрушка «капелька»
Капелька. Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы много знаете о воде, умеете её беречь, закрываете краны. А я вот хочу посмотреть, всё ли вы знаете о воде, поэтому подготовила для вас загадки.
1 Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
2 Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
3 Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
4 Ни вода, ни суша,
На лодке не переплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
5 Ветерок-пастушок
Затрубил в свой рожок.
Собрались овечки
У небесной речки. (Облака)
6 Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
7 В голубенькой рубашке
Бежит по одному овражку. (Ручеёк)
Капелька. Молодцы, ребята, отгадали мои загадки, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Ручейки, реки, озёра»
Ведущий произносит слово «капельки» – дети прыгают по одному; «пруд» – дети берутся за руки по пять человек; «большая река» – все становятся в одну линию; «озеро» – дети делают большой круг.
Капелька. Молодцы, ребята, и с эти заданием вы справились. Я вам хочу подарить открытки, где написаны памятки, как беречь воду. (Всем раздаёт)
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Ведущий. Спасибо, тебе, Капелька! Ребята хотят тебя отблагодарить и подарить танец.
Танец «Капитошка»
Ведущий.
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
Все уходят из зала.