Расширение двигательного опыта воспитанников в игровой деятельности, укрепление здоровья, воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, формирование алгоритмического мышления.
Ирина РУДСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад №40 г. Лида»
Цель: расширение двигательного опыта воспитанников в игровой деятельности, укрепление здоровья, воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, формирование алгоритмического мышления.
Задачи:
– совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем;
– закреплять двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, правила проведения игр-эстафет;
– формировать умение правильно взаимодействовать с миром природы;
– формировать алгоритмические умения;
– воспитывать потребность в двигательной активности, стремление к достижению индивидуального и коллективного результата в подвижных играх, играх-соревнованиях;
– воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.
Оборудование: обручи, султанчики, кегли по количеству участников, резиновые игрушки животных по количеству участников, доски ребристые (2 шт.), контейнеры для «мусора», картинки мусора (пластик, стекло, бумага), карточки-отрицания, браслеты двух цветов для построения в команды, флажки красного цвета по количеству детей,
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «Гимн экологии» (Е.В.Рачкова, команда «Солнечные дети»), строятся в шеренгу.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в «Центре экологии». К нам в центр пришло письмо от воспитателя вашего детского сада, в котором она пишет, что дети ее группы очень любят природу, берегут ее. Знают правила поведения в природе, знают, что такое экология и являются настоящими друзьями природы. Воспитатель уверена, что вы, ее воспитанники, способны пройти испытания и достойны звания «Юный эколог».
Ну что же. Вы готовы к непростому экзамену?
Мы речь свою сегодня поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом —
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том поведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Что такое экология? (Ответы детей)
Это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Кто такие экологи? (Ответы детей)
Как вы думаете, надо ли беречь природу? (Ответы детей)
Дети читают стихи.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!
В нашем Центре экологии работает «экспертная комиссия» (жюри, состоящее из родителей и/или педагогов).
Представление членов комиссии.
Только по решению комиссии вы сможете получить почетное звание «Юный эколог».
Готовы доказать, что вы настоящие друзья природы и достойны звания «Юный эколог»? Тогда начинаем наши испытания с разминки.
Разминка под песню «Гимн Экология» (с султанчиками, построение в круг).
Звон колокольчика.
Первое испытание – «В лесу»
Подвижная игра «Чья команда быстрее построится?» (2 раза).
Под музыку воспитанники выполняют разные виды бега (двигаются врассыпную). По сигналу педагога строятся в 2 колонны (команды) по цветам браслетов.
Игра «Правила поведения в лесу»
Детям необходимо поднять красный флажок, если высказывание неверное, и попрыгать, если высказывание верное.
– загрязняй лес, оставляй мусор в лесу;
– не лови бабочек, шмелей, стрекоз;
– не разоряй муравейники;
– ломай ветки деревьев и кустарников;
– разводи костры под деревьями;
– не разоряй гнезда птиц;
– не рви в лесу и на лугу цветы.
Слово предоставляется экспертной комиссии.
Оценка членов жюри
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Звон колокольчика.
Педагог. Второе испытание! В лесу начался пожар. Надо перенести животных в безопасное место, набрать воды и потушить пожар .
Эстафета «Сбережём лес».
Перед каждой командой на расстоянии разложены 3 обруча: 1-й – в нём лежат резиновые игрушки (по кол-ву игроков), изображающие животных. На игрушках лежат красные султанчики; 2-й обруч – пустой, 3 -йобруч – в нём лежат синие султанчики (вода) по кол-ву игроков.
По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берёт игрушку бежит к следующему обручу и кладёт в него игрушку, далее бежит к третьему обручу, берёт из него синий султанчик (вода) и кладёт обратно в первый обруч «Костер», выкладывает султанчик на «костёр», передаёт эстафету.
Беседа «Почему пожар в лесу опасен?»
Оценка членов жюри.
Звон колокольчика.
Третье испытание
Педагог (обращает внимание на поляну с мусором). Ой, какой тут беспорядок… Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте приберёмся?
Эстафета «Собери мусор»
По сигналу участники из каждой команды по очереди идут с высоким подниманием бедра до «мусора» (картинки с изображением стекла, бумаги, пластмассы разложены на полу) берут любую одну картинку и кладут «мусор» в корзину (обруч).
Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Не оставляйте мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
А вы знаете, что мусор надо сортировать? Вот у нас есть три контейнера: для пластика, для бумаги и для стекла. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим.
Эстафета «Сортировка мусора»
У детей в руках карточки-отрицание с изображением мусора (бумага, стекло, пластмасса). Дети по очереди берут «мусор» из корзины (обруча) в соответствии со своей карточкой, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Педагог проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.
Оценка членов жюри.
Звон колокольчика
Четвертое испытание «Цветущий город»
Ребята, представьте, что мы с вами живем в большом городе. Скажите, что мы можем сделать, чтобы в городе была хорошая экология, чистый воздух?
Мне кажется, нужно строить, как можно больше заводов прямо в городе, чтобы было много труб, и чтобы они все дымили – красиво и запах изумительный! Да, ещё надо спилить все деревья, чтобы птицы остались без гнезд. (Высказывания детей)
Ребята, давайте посадим деревья, ведь город задохнётся без них. И птицы не останутся без своих гнезд.
Эстафета «Посади дерево»
У каждого игрока в руках «дерево» (кегля). Перед командой разложены обручи в ряд (по 4 шт.). Участник команды прыгает из обруча в обруч на двух ногах, затем «сажает» дерево в ямку (обруч). Возвращается в команду.
Молодцы! Теперь в нашем городе будет чистый воздух, и будут петь птицы.
Оценка членов жюри.
Звон колокольчика
Пятое испытание «Речная станция» (звон треугольника)
Ребята, наше заключительное испытание – «Речная станция». А вы знаете, чем опасно загрязнение водоемов: рек, озер, морей? (Ответы детей)
А что надо делать, чтобы вода в них оставалась чистой? (Ответы детей)
Правильно! В водоемы нельзя выливать разные жидкости, бензин, например. Нельзя в речке мыть машину. Ещё нельзя мусор выкидывать, потому что это все может привести к загрязнению водоема и гибели живых существ.
Эстафета «Чистая река» (Встречная эстафета)
Детям говорят, что река загрязнена и надо очистить её от мусора.
Половина игроков стоит с одной стороны «реки» (голубая ткань разложена на полу), остальные – на другой. Через «реку» располагается «мост» (доска). В «реке» «плавают рыбки» и лежит «мусор». Первый игрок бежит по мосту, оказавшись на середине моста, поднимает «мусор», кладёт его к себе в корзину и продолжает движение по доске на противоположную сторону. Передает корзину игроку на другом берегу.
Молодцы! Вы справились и с этим заключительным испытанием. Вы сделали столько много добрых дел.
Построение в шеренгу перед комиссией.
Подведение итогов членами экзаменационной комиссии.
Уважаемые члены экзаменационной комиссии! Если вы считаете, что наши ребята справились со всеми испытаниями и достойны звания «Юный эколог», поднимите зеленые флажки. Слово предоставляется председателю комиссии нашего экологического центра.
Председатель оценивает работу ребят и предлагает произнести клятву юного эколога.
Клятва
Я, юный эколог, обращаюсь к тебе, планета Земля!
Куда бы я ни заехал, где бы ни поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Я обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Под гимн «Экология» вручаются значки «Юный эколог».