Юные экологи. Физкультурный досуг в старшей группе

- 17:17ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Расширение двигательного опыта воспитанников в игровой деятельности, укрепление здоровья, воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, формирование алгоритмического мышления.

 

Ирина РУДСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад №40 г. Лида»

 

Цель: расширение двигательного опыта воспитанников в игровой деятельности, укрепление здоровья, воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, формирование алгоритмического мышления.

Задачи:

– совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем;
– закреплять двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, правила проведения игр-эстафет;
– формировать умение правильно взаимодействовать с миром природы;
– формировать алгоритмические умения;
– воспитывать потребность в двигательной активности, стремление к достижению индивидуального и коллективного результата в подвижных играх, играх-соревнованиях;

– воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.

Оборудование: обручи, султанчики, кегли по количеству участников, резиновые игрушки животных по количеству участников, доски ребристые (2 шт.), контейнеры для «мусора», картинки мусора (пластик, стекло, бумага), карточки-отрицания, браслеты двух цветов для построения в команды, флажки красного цвета по количеству детей,

 

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Гимн экологии» (Е.В.Рачкова, команда «Солнечные дети»), строятся в шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в «Центре экологии». К нам в центр пришло письмо от воспитателя вашего детского сада, в котором она пишет, что дети ее группы очень любят природу, берегут ее. Знают правила поведения в природе, знают, что такое экология и являются настоящими друзьями природы. Воспитатель уверена, что вы, ее воспитанники, способны пройти испытания и достойны звания «Юный эколог».

Ну что же. Вы готовы к непростому экзамену?

Мы речь свою сегодня поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом —
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том поведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Что такое экология?  (Ответы детей)

Это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Кто такие экологи? (Ответы детей)

Как вы думаете, надо ли беречь природу? (Ответы детей)

Дети читают стихи.

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!

В нашем Центре экологии работает «экспертная комиссия» (жюри, состоящее из родителей и/или педагогов).

Представление членов комиссии.

Только по решению комиссии вы сможете получить почетное звание «Юный эколог».

Готовы доказать, что вы настоящие друзья природы и достойны звания «Юный эколог»? Тогда начинаем наши испытания с разминки.

Разминка под песню «Гимн Экология» (с султанчиками, построение в круг).

Звон колокольчика.

Первое испытание – «В лесу»

Подвижная игра «Чья команда быстрее построится?» (2 раза).

Под музыку воспитанники выполняют разные виды бега (двигаются врассыпную). По сигналу педагога строятся в 2 колонны (команды) по цветам браслетов.

Игра «Правила поведения в лесу»

Детям необходимо поднять красный флажок, если высказывание неверное, и попрыгать, если высказывание верное.

– загрязняй лес, оставляй мусор в лесу;
– не лови бабочек, шмелей, стрекоз;
– не разоряй муравейники;
– ломай ветки деревьев и кустарников;
– разводи костры под деревьями;
– не разоряй гнезда птиц;
– не рви в лесу и на лугу цветы.

Слово предоставляется экспертной комиссии.

Оценка членов жюри

Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!

Звон колокольчика.

Педагог. Второе испытание! В лесу начался пожар. Надо перенести животных в безопасное место, набрать воды и потушить пожар      .

Эстафета «Сбережём лес».

Перед каждой командой на расстоянии разложены 3 обруча: 1-й – в нём лежат резиновые игрушки (по кол-ву игроков), изображающие животных. На игрушках лежат красные султанчики; 2-й обруч – пустой, 3 -йобруч – в нём лежат синие султанчики (вода) по кол-ву игроков.

По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берёт игрушку бежит к следующему обручу и кладёт в него игрушку, далее бежит к третьему обручу, берёт из него синий султанчик (вода) и кладёт обратно в первый обруч «Костер», выкладывает султанчик на «костёр», передаёт эстафету.

Беседа «Почему пожар в лесу опасен?»

Оценка членов жюри.

Звон колокольчика.

Третье испытание

Педагог (обращает внимание на поляну с мусором). Ой, какой тут беспорядок… Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте приберёмся?

Эстафета «Собери мусор»

По сигналу участники из каждой команды по очереди идут с высоким подниманием бедра до «мусора» (картинки с изображением стекла, бумаги, пластмассы разложены на полу) берут любую одну картинку и кладут «мусор» в корзину (обруч).

Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Не оставляйте мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

А вы знаете, что мусор надо сортировать? Вот у нас есть три контейнера: для пластика, для бумаги и для стекла. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим.

Эстафета «Сортировка мусора»

У детей в руках карточки-отрицание с изображением мусора (бумага, стекло, пластмасса). Дети по очереди берут «мусор» из корзины (обруча) в соответствии со своей карточкой, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Педагог проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.

Оценка членов жюри.

Звон колокольчика

Четвертое испытание «Цветущий город»

Ребята, представьте, что мы с вами живем в большом городе. Скажите, что мы можем сделать, чтобы в городе была хорошая экология, чистый воздух?

Мне кажется, нужно строить, как можно больше заводов прямо в городе, чтобы было много труб, и чтобы они все дымили – красиво и запах изумительный! Да, ещё надо спилить все деревья, чтобы птицы остались без гнезд. (Высказывания детей)

Ребята, давайте посадим деревья, ведь город задохнётся без них. И птицы не останутся без своих гнезд.

Эстафета «Посади дерево»

У каждого игрока в руках «дерево» (кегля). Перед командой разложены обручи в ряд (по 4 шт.). Участник команды прыгает из обруча в обруч на двух ногах, затем «сажает» дерево в ямку (обруч). Возвращается в команду.

Молодцы! Теперь в нашем городе будет чистый воздух, и будут петь птицы.

Оценка членов жюри.

Звон колокольчика

Пятое испытание «Речная станция» (звон треугольника)

Ребята, наше заключительное испытание – «Речная станция». А вы знаете, чем опасно загрязнение водоемов: рек, озер, морей? (Ответы детей)

А что надо делать, чтобы вода в них оставалась чистой? (Ответы детей)

Правильно! В водоемы нельзя выливать разные жидкости, бензин, например. Нельзя в речке мыть машину. Ещё нельзя мусор выкидывать, потому что это все может привести к загрязнению водоема и гибели живых существ.

Эстафета «Чистая река» (Встречная эстафета)

Детям говорят, что река загрязнена и надо очистить её от мусора.

Половина игроков стоит с одной стороны «реки» (голубая ткань разложена на полу), остальные – на другой. Через «реку» располагается «мост» (доска). В «реке» «плавают рыбки» и лежит «мусор». Первый игрок бежит по мосту, оказавшись на середине моста, поднимает «мусор», кладёт его к себе в корзину и продолжает движение по доске на противоположную сторону. Передает корзину игроку на другом берегу.

Молодцы! Вы справились и с этим заключительным испытанием. Вы сделали столько много добрых дел.

Построение в шеренгу перед комиссией.

Подведение итогов членами экзаменационной комиссии.

Уважаемые члены  экзаменационной комиссии! Если вы считаете, что наши ребята справились со всеми испытаниями и достойны звания «Юный эколог», поднимите зеленые флажки. Слово предоставляется председателю комиссии нашего экологического центра.

Председатель оценивает работу ребят и предлагает произнести клятву юного эколога.

Клятва

Я, юный эколог, обращаюсь к тебе, планета Земля!
Куда бы я ни заехал, где бы ни поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Я обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Под гимн «Экология» вручаются значки «Юный эколог».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий