В материале представлен сценарий новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в виде квеста.
Екатерина РУСИНОВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 1 г.п. Вороново»,
Гродненская область
Цель: создать праздничную новогоднюю атмосферу у детей с помощью активного участия в сюжетно-игровой программе (квесте).
Задачи:
– создать сказочный эмоциональный фон, праздничное игровое настроение;
– развивать умение решать игровые задачи;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе, желание приходить на помощь и помогать окружающим.
Возраст: 5–7 лет.
Музыкальный материал: любые новогодние мелодии, песни.
Действующие персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Баба-Яга, ведущий.
Продолжительность программы: 20-30 минут.
Оборудование: проектор, смонтированной мультфильм, конверты, письма, сундуки, цепи, замки и ключи, костюмы персонажей, соль и сода (для «волшебного» песка), уксус, сосуд, декорации для «дома Бабы-Яги», поделка «Дупло белки», конверты, письма, рисунок микрофона воском, краски, кисточки.
Ход квеста
Дети переодеваются в праздничные костюмы. Воспитатель сообщает, что до утренника осталось немного времени и можно просмотреть мультфильм «Маша и Медведь». Дети присаживаются перед телевизором (проектором) для просмотра мультфильма.
На 3–5 минуте мультфильма вдруг пропадает изображение, затем на экране появляется Снежная Королева (видео монтируется с помощью любого видеоредактора, где соединяют часть мультфильма и отрывка из фильма «Снежная Королева». На отрывок из фильма накладываются необходимые слова.)
Снежная Королева. Здравствуйте, детишки! Я самая могучая и сильная волшебница! Я Снежная Королева! Терпеть не могу веселиться, праздник Новый год и вашего Деда Мороза! Я усыпила Деда Мороза! Праздника не будет! Все дети останутся без подарков! И никакая сила не разрушит мои чары! Ха-ха-ха!»
Звучит завывание ветра. Воспитатель останавливает видео.
Воспитатель. Дети, как же наш праздник? Как разбудить Деда Мороза? Снежная Королева сказала, что никакая сила не сможет разбудить его!
Дети выдвигают свои предположения о том, как спасти Деда Мороза.
Может, это все обман, давайте, как всегда, позовем Дедушку Мороза!
Дети зовут Деда Мороза.
Видимо, это не обман, и сон у дедушки волшебный, от крика Дедушка Мороз не проснётся. Кто-то же нам может помочь? В прошлом году Снегурочка оставила мне свой номер телефона, давайте ей позвони и все узнаем!
Воспитатель «звонит» Снегурочке. Телефон поднимает Снегурочка и плачет.
Снегурочка. Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что Дедушку Мороза заколдовала Снежная Королева? Сегодня утром он отправился за вашими подарками! А по дороге его поджидала Снежная Королева, заколдовала, заморозила и увезла в свой замок. Спасти дедушку сможете только вы! Он боялся, что его может похитить Снежная Королева и поэтому он отправил вам посылку. Открыв ее, вы поймете, как спасти Дедушку Мороза. Я надеюсь, что вы спасете моего дедушку, и мы увидимся у вас на новогоднем празднике! До скорой встречи!
Дети идут в раздевалку искать посылку. Приносят ее в группу. Воспитатель зачитывает письмо из посылки.
«Здравствуйте, дети! Если вы читаете это письмо, значит, меня все-таки заморозила Снежная Королева. Разморозить меня сможет только волшебное солнце. Солнце разбила Снежная Королева, оно разлетелось на мелкие частички! Вам нужно выполнить задания. Если вы их выполните, то за каждое задание получите ключ от сундука, в котором лежит осколок солнца, а когда соберете все солнце, тогда и чары королевы пропадут, и я смогу выбраться из ее замка и побывать у вас на празднике. С этой минуты ваш детский сад превращается в сказочный лес! Первое задание и подсказка, где ключ, находится в дупле белки» (поделка «Дупло белки» – в раздевалке).
Воспитатель. Дети, вы готовы отправиться в сказочный лес?
Дети ищут задания (рядом с дуплом находится сундук с «частями солнца»). Приносят конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт.
«Выполнив первое задание, вы получите подсказку, где искать ключ от сундука. Для этого вам нужно отгадать зимние загадки. За каждую правильно угаданную загадку вы получите часть подсказки, сложив которые вместе, сможете отгадать, где спрятан ключ».
Дети отгадывают загадки и получают часть разрезанной картинки с изображением книги.
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – … (Январь)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Дети складывают детали разрезной картинки – получается картинка, на которой изображены книги.
Воспитатель. Дети, получилась картинка книги! Где же может быть спрятан ключ?
Дети. В книжном уголке!
Воспитатель. Пойдем, поищем! Я думаю, что нужно искать книгу, в которой рассказывается зимняя сказка!
Дети проходят к книжному уголку, находят нужную книгу, в которой спрятан ключ от сундука. Открывают сундук. Достают «часть солнца» и письмо. Воспитатель читает письмо.
«Ну что ж! Вы отлично справились с первым заданием! Вы уже готовы путешествовать по сказочному лесу? Вход в сказочный лес открывает дверь из вашей группы. Пройдя испытание на ловкость, вы попадете в лес! А его обитатели помогут вам найти все ключи!»
Дети выходят из группы в маленький коридор, проходят задание «Нога, рука, нога» и через занавес из дождика попадают на лестницу, где размещены указатели вниз. Спускаются в коридор на первом этаже.
Молодцы! Все прошли задание! Пройдем дальше!
Дети идут по коридору, и навстречу им выбегает Кикимора.
Кикимора.
Я Кикимора лесная,
Я девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться!
Обожаю пошалить.
Пыль по дому распылить (Распыляет муку).
Спящих малышей раскутать (Щипает детей).
Девчонкам волосы запутать (Трогает девочек за волосы),
Так, что век не расчесать, и, все вещи разбросать!
Нрав такой у нас, у кикимор! Куда идете?
Дети. Спасать Деда Мороза!
Кикимора. Зачем он вам! Я смогу быть вашим Дедом Морозом! Посмотрите, какая я красивая! Никуда не пущу!
Воспитатель. Ну как же Кикимора может стать Дедом Морозом? Ты лучше нам помоги отыскать сундук и ключ!
Дети просят Кикимору помочь.
Кикимора. Ладно! Нашла я сегодня какой-то сундук и письмо! Но достану его, только тогда, когда вы ответите на мои вопросики про мое лесное царство! (Потирает руки)
– Какие животные леса впадают в зимнюю в спячку?
– На каком дереве растут шишки?
– Летом белый, зимой серый?
– Зимой и летом одним цветом?
Кикимора. Какие вы молодцы! А найдете ли вы лесных обитателей по следу?
Игра «Угадай, чей след!»
Дети отгадывают животных по их следу.
Кикимора. Молодцы! Ладно, отдам я ваш конверт с сундуком и какой-то белый камень.
Кикимора копается в своей сумке и достает конверт и сундук. Воспитатель читает письмо.
«Ключ от второго сундука заморожен волшебным снегом, только волшебная вода сможет его растопить! Ее можно найти у вашей сказочной подруги!»
Воспитатель. Кикимора, ты наша сказочная подруга! Дай нам волшебной воды!
Кикимора. Я дам – и вы уйдете, и мне будет скучно! Поиграйте со мной, и подумаю, может, и дам вам волшебной водицы!
Игра «Снежки»
Кикимора находит у себя водицу, колдует и отдает ее детям. Дети растапливают «волшебный снег» (ключ покрыт массой для самодельных бомбочек для ванн (сода и соль), а волшебная вода – уксус). Дети открывают сундук, достают «часть солнца», воспитатель читает письмо.
«Вы хорошо справляетесь с заданиями, даже подружились с Кикиморой! Самое время отправиться в логово Бабы-Яги! В этом вам поможет эта карта».
Кикимора. Дети, может, не пойдете? Я ее знаю, она страшная, злая волшебница! Не ходите туда!
Воспитатель. Нет! Нам же нужно спасти Деда Мороза!
По карте дети проходят в логово Бабы-Яги (поднимаются вверх по лестнице и проходят в кабинет ПКПП, который задекорирован под дом Бабы-Яги. Их встречает колдующая Баба-Яга.
Баба-Яга. Кто вы? Как посмели пробраться в мое логово? Заколдую!
Воспитатель. Бабушка Яга, постой! Это дети из детского сада! Они хотят спасти Деда Мороза, которого заколдовала Снежная Королева!
Баба-Яга. Снежная Королева? Фу! Не люблю ее! Возомнила себе, что она самая главная волшебница! Но я самая страшная, злая волшебница! Идите прочь отсюда!
Воспитатель. Бабушка, ты же ведь добрая, красивая, можешь нам помочь! Ребята, давайте покажем, какая бабушка хорошая и красивая!
Дети говорят Бабе-Яге добрые слова.
Ребята, а давайте нарядим бабушку? Яга, где у тебя твои наряды и украшения?
Дети из сундука достают украшения и наряжают Бабу-Ягу.
Посмотри, какая ты милая, красивая старушка!
Баба-Яга. Да уж, а я и не знала, что могу быть красивой такой! Но этого недостаточно еще, поиграйте в мои игры, я их сама придумала!
Игра «В кругу с метлой»
Дети становятся в круг и передают метлу по кругу. Звучит музыка. Тот, у кого останется метла, когда закончится музыка, танцует с Бабой-Ягой. Баба-Яга танцует в центре.
Баба-Яга. Спасибо, ребята! Давно я так не веселилась! Вот ваш сундук, но где ключ от него, я не знаю!
Воспитатель. Бабушка, помоги нам, ты же умеешь колдовать!
Баба-Яга. Попробую поколдовать! Посмотрим, что мне покажет мой волшебный чан!
Баба-Яга колдует над чаном.
Баба-Яга. Не могу понять! Вижу, что кто-то из вас носит его с собой! Как это?
Воспитатель. Дети, у кого ключ?
Дети на себе и друг друге ищут ключи (воспитатель заранее крепит ключ на одежду любого участника). Находят, открывают сундук, достают письмо и «часть солнца». Воспитатель читает письмо.
«Вы отлично проходите все испытания! Даже злая Баба-Яга стала хорошей! Но вам пора в путь! Вам необходимо попасть туда, где главная зеленая красавица!»
Ребята, где в нашем волшебном саду главная, зеленая красавица?
Дети. В музыкальном зале!
Воспитатель. Отправляемся к ней
Баба-Яга. До свидания, дети! Будьте аккуратны, по этой дороге охотятся коршуны! Как только вы их услышите, сразу садитесь, или ложитесь!
Дети прощаются. Выходят в коридор и проходят в музыкальный зал под страшные звуки леса.
В музыкальном зале на столе лежат: сундук, краски и листок. Дети рассуждают, что нужно делать!
Воспитатель. Дети, может попробовать покрасить этот лист краской и посмотреть, что будет, вдруг это волшебство!
Дети красят лист – и на листе проявляется рисунок микрофона (заранее нарисован воском).
Значит, чтобы найти ключ, нужно спеть!
Дети поют новогоднюю песню, а в конце фонограммы звучит голос: «Ключ ваш на самой главной красавице Нового года!
Дети отгадывают что это, находят ключ, открывают сундук, достают «часть солнца» и конверт. Воспитатель читает письмо.
«Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Если вы соберете все солнце, то ледяные чары Снежной Королева растают и Дедушка Мороз сможет выбраться из заточения и вместе со Снегурочкой приехать к вам!
Дети собирают «солнце».
Воспитатель. Ребята! Давайте сейчас попробуем позвать Деда Мороза!
Дети зовут Деда Мороза. Заходит в зал Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Спасибо, вы меня спасли от злой Снежной Королевы! Я уже подумал, что навсегда останусь в заточении и никогда уже не принесу веселье и радость детям! Но вы оказались очень смелыми, ловкими, быстрыми и сумели спасти меня! Мы сразу приехали с моей внучкой Снегурочкой вас отблагодарить!
Воспитатель. Дедушка, ты, наверное, устал? Сядь, отдохни и послушай стихотворения, которые для тебя подготовили дети!
Дед Мороз. Молодцы! А давайте поиграем?
Игра «Заморожу»
Игра «Льдинки, снежинка, сугробы»
На слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки, «снежинки» – все кружатся вокруг себя, «сугробы» – все приседают, «елочки» – хлопают руками
Воспитатель. Вот и заканчивается наше сказочное путешествие! Давайте станцуем веселый танец вместе с Дедом Морозом!
Новогодний флешмоб (под новогоднюю песню).
Дед Мороз. Спасибо, ребята! Вы сегодня меня спасли от чар Снежной Королевы и знатно повеселили! Я хочу подарить вам ваши новогодние подарки!
Дед Мороз дарит подарки. Праздник заканчивается.