Эта методическая разработка поможет педагогам познакомить учащихся с традициями центра творчества детей и молодёжи, активизировать и стимулировать желание и способность учащихся регулярно посещать занятия в своем объединении.
Татьяна ГЕРАСЮК,
педагог-организатор
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гродненская область
В каждом образовательном учреждении есть свои правила, свои традиции. Очень важно, чтобы дети знали их. Эта методическая разработка поможет педагогам познакомить учащихся с традициями центра творчества детей и молодёжи, активизировать и стимулировать желание и способность учащихся регулярно посещать занятия в своем объединении.
Праздник рекомендуется проводить в начале октября, когда дети уже некоторое время позанимаются в творческих объединениях и познакомятся друг с другом.
Цель: поддержка и сохранение традиций объединений
Задачи:
– познакомить детей с традициями центра творчества;
– создать условия для выявления развития и поддержки творческих способностей учащихся;
– активизировать и стимулировать желание и способность учащихся регулярно посещать занятия в своем объединении;
– развивать интерес к занятиям, творчеству;
– воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, умение работать в команде.
Участники: педагоги, учащиеся, родители
Оборудование: музыкальное и мультимедийное сопровождение, карточки, верёвочка для проведения игр, шаблоны слона, альбомные листы, маркеры
Оформление зала: воздушные шары, выставка рисунков «Яркие мы – яркая жизнь, выставка работ по декоративно-прикладному творчеству «Радуга талантов», плакаты с пословицами: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «За много дел не берись, а в одном отличись».
Ход мероприятия
1-й ведущий.
Мальчишки и девчонки!
Малыши и мамы!
Господа и дамы!
Проходите скорей
На места свои смелей!
В этот день чудесный
Мы не можем без затей
И на праздник посвященья
Пригласили мы друзей.
2-й ведущий.
Центр творчества открыт много лет подряд,
Разными затеями наполнен для ребят.
Здесь, как в сказке, множество секретов и чудес,
Каждый стать волшебником сможет точно здесь.
3-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике «Посвящение в кружковцы».
Каждый год в наш центр творчества приходят все новые и новые ребята, любознательные, активные и талантливые. Мы очень рады, что они находят здесь себе занятие по душе. Это так важно, когда у человека есть любимое, интересное увлеченье, которое приносит радость, удовлетворение, успех.
1-й ведущий. Представляете, сколько девчонок и мальчишек за многие годы существования центра творчества научились здесь играть и танцевать, рисовать и вязать, плести из бисера и изготавливать народные куклы, изготавливать сувениры и цветы из ткани, творчески мыслить и быть лидерами, общаться и дружить.
2-й ведущий. Наши дети – это кладезь талантов, которые раскрываются и радуют нас! Ежегодно воспитанники центра творчества детей и молодёжи активно участвуют в фестивалях, конкурсах различного уровня.
3-й ведущий. Мы рады, что большинство вчерашних кружковцев нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант.
1-й ведущий. А помогают нашим учащимся в центре творчества добрые, талантливые и отзывчивые педагоги. Они здесь, чтобы раскрыть ваш талант, заразить вас энергией, стремлением к творчеству и великим свершениям.
Аплодисменты всем нашим педагогам.
2-й ведущий. Интересно, сколько лет вы, ребята, занимаетесь в центре творчества?
3-й ведущий. Ребята, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, кто посещает центр творчества второй год. Веселее.
1-й ведущий. Предлагаю прокричать «Ура!» тем, кто кружковец уже третий год. … А может в зале есть старожилы – те, кто занимается более 3-х лет? Помашите нам ручкой.
2-й ведущий. А есть в зале дети, которые пришли в кружки впервые в этом году? Думаю, есть, и немало. На нашем небосводе загорелись новые звёздочки. Пожалуйста, ребята, встаньте и покажитесь.
3-й ведущий. Вот как пополнилась наша дружная семья кружковцев.
1-й ведущий. Сегодня мы поведём вас туда, где оживают самые прекрасные детские мечты. И если вам уже захотелось прикоснуться хотя бы к краешку мечты, скажите «да» и поаплодируйте! (Аплодисменты). Тогда мы отправляемся в путь на планету творчества. (Звучит музыка, на сцену выходит Фея Творчества).
Фея Творчества. Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что в центре творчества занимаются самые талантливые, добрые, креативные мальчишки и девчонки. И сегодня я для вас подготовила ряд испытаний, после которых вас можно будет считать полноправными кружковцами.
Остановка «Музыкальная»
1-й ведущий.
Мы в мире музыки живём
И каждый день в душе поём.
А если голос позволяет,
То песня сердце согревает.
И пусть не станут все певцами,
Но музыка – по жизни с нами.
Фея Творчества. На сцену приглашаются учащиеся объединения «Вокал».
Ребята, вам необходимо исполнить вашу любимую песню (учащиеся исполняют).
2-й ведущий.
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
В зале оформлена выставка работ по декоративно-прикладному творчеству «Радуга талантов».
Остановка «Рукодельная»
Фея Творчества. На сцену приглашаются учащиеся объединений по интересам декоративно-прикладного творчества. Сейчас с вами поиграем в игру «Пришей». (Дети становятся в круг.) Вы должны будете пришить себя друг к другу, пока звучит музыка. Но делать это нужно будет при помощи верёвочки, продергивая её через ремни, петельки на вашей одежде. Задача ясна? Тогда мы даём отсчет. Раз! Два! Три! Начали! (Проводится игра.)
3-й ведущий.
В лёгком вальсе закружиться,
Танец бабочек сплясать.
В «Мире танца» вас научат
Все движенья выполнять.
Остановка «Танцевальная»
Фея Творчества. Я попрошу ребят из объединения по интересам «Мир танца» исполнить вместе с детьми зала весёлый флешмоб «Хорошее настроение».
1-й ведущий
Кружок по рисованию –
Волшебная страна!
Любое там желание
Исполнится сполна.
Достаточно мне красками
Его нарисовать,
А дальше, будто в сказке я,
Начну им обладать.
Остановка «Изобразительная»
Фея Творчества. Я попрошу выйти на сцену ребят, которые занимаются в объединении по интересам «Волшебная кисточка». Дети, у вас очень интересное задание. Вам необходимо дорисовать слона по шаблону. Каждый участник вашей команды художников рисует одну деталь. (Ребята рисуют)
2-й ведущий. Интересна и разнообразна жизнь детей, занимающихся в объединении «Детский театр». В этот кружок приходят по-настоящему увлеченные театральным искусством мальчишки и девчонки. Именно здесь на сцене раскрываются яркие краски индивидуальности, которые не всегда раскрываются в жизни.
Остановка «Театральная»
Фея Творчества. Приглашаются ребята из объединения по интересам «Детский театр». Ваше задание – импровизация музыкальной сказки «Репка».
3-й ведущий. В нашем центре творчества есть объединение «Пешеходный туризм. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они очень хорошо знают, что можно брать с собой в поход.
Остановка «Туристическая»
Фея Творчества. Дорогие ребята – знатоки туристического обмундирования. Вам необходимо за одну минуту просмотреть определённое количество вещей и выбрать из них те, которые пригодятся в походе. Если вещь туристам нужна – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Все остальные могут помогать. Готовы? Тогда внимание на экран. (Игра «Соберись в поход»). Молодцы. К походу готовы.
1-й ведущий. В нашем центре творчества есть ребята, которые очень любят природу. Они являются защитниками природы, и кружок их называется «Юные экологи»
Остановка «Экологическая»
Фея Творчества. Приглашаем на сцену учащихся объединения по интересам «Удивительный мир». Я хочу с вами поиграть в интересную игру «Животное в словах».
Вам необходимо по очереди подбегать к мольберту, находить в словах спрятанные животные и записывать слова, напротив.
Багаж – жаба
Колосья – лось
Кино – кони
Каркас – рак
Кожух – жук
Салон – слон
Зонтик – кит.
2-й ведущий. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы отгадайте, о каком кружке пойдет речь?
Мы умные машины
Совместно создаём,
А как закончим школу,
В конструкторы пойдём.
И пусть простой наш робот
Пока ещё макет,
Надеемся открыть мы
Наш творческий секрет.
Для роботов программы
Стараемся писать,
Учитель помогает,
Учёными нам стать.
3-й ведущий. Догадались, ребята? Правильно. Кружок «Робототехника»
Станция «Робототехника»
Фея Творчества. Ребята, на этой станции вам нужно побыть в роли роботов. Перед вами на экране появляются картинки роботов. Вы должны показать, как работают эти роботы, их движения.
Робот – повар, робот – медсестра, робот – няня, робот – помощник по дому.
Когда на сцене будет достаточное количество детей, даётся задание – станцевать, как робот.
1-й ведущий. Путешествие наше продолжается. Ребята, а вы любите мультфильмы? А пробовали когда-нибудь создавать свои мультфильмы?
В центре творчества у нас есть очень интересный кружок, который называется «Юный мультипликатор».
Станция «Мультипликационная»
Фея Творчества. Ребята, вас ждет интересное задание. Мы с вами поиграем в «Угадай мелодию». Сейчас будут звучать мелодии песен из мультфильмов, а вам необходимо будет их отгадать. (Идет игра.)
2-й ведущий. Мальчишки и девчонки, а вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (Самолет)
Дом громадный по морю плывёт,
Людей на себе через волны везёт. (Корабль)
1-й ведущий. Ребята, может вы догадались о каком кружке пойдет речь? Правильно кружок судомоделирования.
Станция «Судомодельная»
Фея Творчества. Мы приглашаем ребят из этого кружка на сцену. У вас творческое задание. Вам необходимо из бумаги смастерить кораблик и самолёт. (Дети выполняют задание.)
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми испытаниями. Все достойны быть посвященными в кружковцы нашего центра творчества.
Вот и наступила торжественная минута. Начинается церемония посвящения в кружковцы.
Внимание! Для торжественной клятвы прошу всех встать.
Звучат фанфары.
Давайте произнесем слова клятвы. Я буду зачитывать клятву, а вы говорите: «Клянусь!»
Я торжественно клянусь:
Успехов в творчестве добьюсь!
(Клянусь)
Клянусь трудолюбивым стать
И в творчестве себя познать,
(Клянусь)
Клянусь педагогов слушать советы,
Всегда и во всем быть готовым к ответу,
(Клянусь)
Технику безопасности всегда соблюдать,
Правила важные строго выполнять,
(Клянусь)
За ЦТД горой стоять,
В концертах, выставках блистать,
(Клянусь)
Сиять на сцене, как звезда,
Примером быть во всем, всегда!
(Клянусь)
1-й ведущий. Отныне вам присваивается, ребята, звание кружковцев центра творчества детей и молодёжи! Носите его с честью и гордостью!
Поздравляем вас! Пусть ваше творчество и талант приносят вам радость и удовлетворение! Пусть несут людям тепло, красоту и свет!
Новых кружковцев поздравить спешим,
Пожелать вам, ребята, хотим,
Чтобы центр наш полюбили,
Чтоб с ребятами дружили,
И тогда учебный год
Вам удачу принесет!
2-й ведущий. Чтобы наш праздник вам запомнился надолго, мы дарим вам всем медали с надписью: «Я – кружковец».
Каждый педагог вручает учащимся своего кружка медали.
Фея Творчества. Вот и загорелись на нашем небосводе новые звездочки. Пожалуйста, ребята, встаньте и покажитесь. Вот как пополнилась наша дружная семья кружковцев. Все вы, ребята, пока еще совсем маленькие звездочки. Ведь те работы, которые вы делаете, приносят радость, красоту вашим близким и друзьям. Вкладывая в свои работы частичку себя, вы вносите в наш мир душевную теплоту и большой заряд положительных эмоций.
Финальная песня-игра «Просто мы маленькие звезды».