Сценарий воспитательного мероприятия с учащимися 1-х классов (2-й год обучения) интегрированного обучения и воспитания с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), интеллектуальной недостаточностью.
Представленное воспитательное мероприятие позволяет в рамках внеурочной деятельности реализовать задачи развития функциональной грамотности и воспитание новых качеств у учащихся с особенностями психофизического развития.
Полина ВОРОБЕЙ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа №1 г. Сморгони»,
Гродненская область
polina.vorobey.02@gmail.com
Цель: формирование читательской функциональной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи:
– формировать умение работать с сюжетным рядом по прослушанному произведению самостоятельно;
– развивать умение составлять карту-маршрут главного героя сказки самостоятельно;
– воспитывать творческую активность учащихся на материале заданий;
– воспитывать умение слаженно работать в группе;
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Колобок»; цветные карандаши, фломастеры, изображения героев сказки «Колобок», клей-карандаш, дидактическое пособие «Магнитные буквы».
Разрезные картинки: https://drive.google.com/file/d/17p9PAfKdyuKfN8S7pk-dZx4cweV0ajHE/view?usp=sharing
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Добрый день, ребята! Как ваше настроение сегодня? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся? (Ответы учащихся, беседа).
Открывается доска с сюжетными картинками к сказке «Колобок».
Мы отправимся в путешествие по любимой сказке вместе с нашим гостем – Колобком. Вместе с Колобком вспомним сказку, главных героев и составим карту нашей сказки.
2 Основная часть
Работа с содержанием и сюжетными картинками сказки «Колобок»
Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить главных героев сказки. Как же мы узнаем, кто там был? Мы попробуем отгадать загадки нашего Колобка.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
У меня румяный бок,
Я веселый… (Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…(Лисица)
При отгадке изображение героя вывешивается на доску
Молодцы! Теперь, чтобы не забыть наших героев, давайте выложим на доске названия наших героев на станции «Буквенная».
Работа на доске с магнитными буквами
Учащиеся выкладывают на доске названия героев сказки, прочитывают их. Соотносят названия с сюжетной картинкой героя.
Молодцы! Мы с вами отгадали всех героев сказки. Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. Следующая наша сказочная остановка «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На этой станции мы вспомним нашу сказку, а поможет нам в этом… наш гость.
Работа со сказкой «Колобок»
Педагог зачитывает сказку совместно с показом героев на доске.
Очень хорошо! Колобок хорошо постарался и рассказал нам свою сказку. Теперь вместе с Колобком сделаем зарядку на сказочной станции «Физкультурной»!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны в стороны),
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (бег на месте),
То направо повернул, то налево он свернул (повороты в стороны),
То с листочком закрутился, то с лисичкой подружился (приседания),
Покатился по дорожке (бег на месте), и попал ко мне в ладошки.
Молодцы! Садимся на места вместе с Колобком.
Следующая наша сказочная станция «Мозаичная». Давайте поможем Колобку собрать мозаики к его сказке.
Складывание вырезной мозаики. Работа с сюжетом каждой мозаики.
Мы прошли все сказочные станции нашего Колобка, и теперь он нам поможет сделать карту нашей сказки. Мы вспомнили всех героев сказки, Колобок нам помог, теперь мы можем составить нашу карту.
Разработка карты-маршрута. У учащихся на столах находятся необходимые материалы для работы. Педагоги помогают учащимся в разработке карты-маршрута, акцентируют внимание на доску, где расположены сюжетные картинки сказки в необходимом порядке.
Вот какая карта у нас получилась! Давайте её повесим на доску и проверим, все ли герои и «точки» сказки есть на нашей карте.
3 Заключительная часть
Мы справились со всеми заданиями нашего Колобка, разработали карту для сказки. Теперь Колобок может путешествовать по своей сказке и не бояться заблудиться.
Какое задание Колобка вам понравилось больше всего? Какое было сложным?
Как ваше настроение после встречи с Колобком?
За хорошую работу Колобок вам передал такие сюрпризы! (Раздача сюрприза от Колобка). До новых встреч!