Путешествие по любимой сказке «Колобок» (составление карты-маршрута)

- 11:28КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Сценарий воспитательного мероприятия с учащимися 1-х классов (2-й год обучения) интегрированного обучения и воспитания с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), интеллектуальной недостаточностью.

Представленное воспитательное мероприятие позволяет в рамках внеурочной деятельности реализовать задачи развития функциональной грамотности и воспитание новых качеств у учащихся с особенностями психофизического развития.

 

Полина ВОРОБЕЙ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа №1 г. Сморгони»,
Гродненская область
polina.vorobey.02@gmail.com

 

Цель: формирование читательской функциональной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи:

– формировать умение работать с сюжетным рядом по прослушанному произведению самостоятельно;
– развивать умение составлять карту-маршрут главного героя сказки самостоятельно;
– воспитывать творческую активность учащихся на материале заданий;
– воспитывать умение слаженно работать в группе;

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Колобок»; цветные карандаши, фломастеры, изображения героев сказки «Колобок», клей-карандаш, дидактическое пособие «Магнитные буквы».

Разрезные картинки: https://drive.google.com/file/d/17p9PAfKdyuKfN8S7pk-dZx4cweV0ajHE/view?usp=sharing

 

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Добрый день, ребята! Как ваше настроение сегодня? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся? (Ответы учащихся, беседа).

Открывается доска с сюжетными картинками к сказке «Колобок».

Мы отправимся в путешествие по любимой сказке вместе с нашим гостем – Колобком. Вместе с Колобком вспомним сказку, главных героев и составим карту нашей сказки.

2 Основная часть

Работа с содержанием и сюжетными картинками сказки «Колобок»

Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие, мы с вами должны вспомнить главных героев сказки. Как же мы узнаем, кто там был? Мы попробуем отгадать загадки нашего Колобка.

 

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
У меня румяный бок,
Я веселый… (Колобок)

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(Дед)

Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)

Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…(Лисица)

 

При отгадке изображение героя вывешивается на доску

Молодцы! Теперь, чтобы не забыть наших героев, давайте выложим на доске названия наших героев на станции «Буквенная».

Работа на доске с магнитными буквами

Учащиеся выкладывают на доске названия героев сказки, прочитывают их. Соотносят названия с сюжетной картинкой героя.

Молодцы! Мы с вами отгадали всех героев сказки. Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. Следующая наша сказочная остановка «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На этой станции мы вспомним нашу сказку, а поможет нам в этом… наш гость.

Работа со сказкой «Колобок»

Педагог зачитывает сказку совместно с показом героев на доске.

Очень хорошо! Колобок хорошо постарался и рассказал нам свою сказку. Теперь вместе с Колобком сделаем зарядку на сказочной станции «Физкультурной»!

 

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны в стороны),
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (бег на месте),
То направо повернул, то налево он свернул (повороты в стороны),
То с листочком закрутился, то с лисичкой подружился (приседания),
Покатился по дорожке (бег на месте), и попал ко мне в ладошки.

 

Молодцы! Садимся на места вместе с Колобком.

Следующая наша сказочная станция «Мозаичная». Давайте поможем Колобку собрать мозаики к его сказке.

Складывание вырезной мозаики. Работа с сюжетом каждой мозаики.

Мы прошли все сказочные станции нашего Колобка, и теперь он нам поможет сделать карту нашей сказки. Мы вспомнили всех героев сказки, Колобок нам помог, теперь мы можем составить нашу карту.

Разработка карты-маршрута. У учащихся на столах находятся необходимые материалы для работы. Педагоги помогают учащимся в разработке карты-маршрута, акцентируют внимание на доску, где расположены сюжетные картинки сказки в необходимом порядке.

Вот какая карта у нас получилась! Давайте её повесим на доску и проверим, все ли герои и «точки» сказки есть на нашей карте.

3 Заключительная часть

Мы справились со всеми заданиями нашего Колобка, разработали карту для сказки. Теперь Колобок может путешествовать по своей сказке и не бояться заблудиться.

Какое задание Колобка вам понравилось больше всего? Какое было сложным?

Как ваше настроение после встречи с Колобком?

За хорошую работу Колобок вам передал такие сюрпризы! (Раздача сюрприза от Колобка). До новых встреч!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий