В гости к Мишутке. Физкультурный досуг-путешествие для детей второй младшей группы

- 17:26ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие нацелено на формирование у детей интереса к физическим упражнениям через игровые задания и подвижные игры.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Задачи:

– способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности;
– формировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями через игровые задания и подвижные игры;
– развивать двигательную память, умение переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;
– прививать любовь к природе, воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.

Оборудование и материалы: письмо, домик Мишутки, одна корзина маленькая и одна корзина большая, муляжи грибов, шишки, муляж пня, искусственные ёлки, гимнастическая скамейка, мячи, большая конфета с угощением внутри, аудиозаписи голосов птиц.

Герои: Мишутка (ребенок старшей группы).

Ход развлечения

Руководитель физвоспитания. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла на своем столе вот этот кленовый листик (показывает). Я стала его рассматривать и вдруг увидела, что на нем что-то написано. Я прочитала это необычное письмо. А вы хотите узнать, от кого это письмо? Тогда попробуйте отгадать загадку:

Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд! (Медведь)

– Молодцы! Что же случилось у мишки? Давайте прочитаем.

– Ребята, помогите, у меня случилось несчастье.

Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно, придётся сходить к нему в гости и спросить. Сходим к Мишутке косолапому? Тогда отправляемся! Но дорога предстоит нелёгкая. Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.

Шагают наши ножки по лесной дорожке
(ходьба обычным шагом)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием бедра)
На носочки встали, дружно зашагали

(ходьба на носках)
А теперь наши ножки побежали по дорожке

(бег в колонне по одному)
Ножки бегать устали, по дорожке зашагали

(ходьба обычным шагом)

– Посмотрите, лесная дорожка привела нас к домику Мишутки.

Из домика выходит медвежонок и начинает громко плакать.

– Здравствуй, Мишутка. Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Какой я невезучий! Мне подарили большую конфету, вот такую (показывает руками), а я ее потерял! Вы же знаете, как я люблю сладкое! А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

– Нет, Миша, не видели, но мы можем помочь тебе найти потерянную конфету.

Мишутка. Лес такой большой и нам понадобится много сил. А чтобы набраться силы, нужно сделать зарядку.

Мишкина зарядка

Мишка деток повстречал
И тихонько зарычал:
Кто из вас, ребятки,
Не делает зарядки?
Ну-ка, дети, не ленитесь,
На зарядку становитесь

    

Ходьба врассыпную по залу


Раз – на месте пошагаем

Два – колени поднимает,
Три – поднимем руки,
Чтобы не было скуки.


Ходьба на месте
Ходьба, высоко поднимая колени
Ходьба с хлопками над головой


Ножки ставим на носок,

А потом на пятку.
Большой – маленький грибок,
Делаем присядку.


И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, полуприседания

          
Превратимся в мишек,
Наберем мы шишек.


Ходьба на месте и вокруг себя, как мишка (руки внизу немного разведены в стороны, ноги широко расставлены)


Ставим руки в боки,

Делаем подскоки.
А теперь нам, мишка,
Нужна передышка.


Подскоки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

 

Руководитель физвоспитания. Вот теперь мы с новыми силами отправимся на поиски конфеты.

Ребята, посмотрите, стоит корзинка. А вокруг грибы рассыпанные и шишки. Кто это все разбросал?

Мишутка. Это, видно, белка свою корзинку потеряла.

Руководитель физвоспитания. Дети, давайте мы соберем грибы и шишки в корзинку и поставим ее на пенёк. Вот белочка обрадуется, когда найдёт свою пропажу! (Девочки собирают грибы, а мальчики – шишки.)

Нам надо поспешить, чтобы быстрее найти потерянную конфету. (Бег в колонне по одному)

Посмотрите, под ёлочкой сидит ёжик и плачет. (Воспитатель берет ёжика в руки, от его имени говорит, что он очень устал, а ему нужно ещё собрать и отнеси домой целую корзину яблок.)

Давайте поможем ёжику собрать и отнести яблоки в его домик. (Дети вместе с Мишкой прокатывают мячи по гимнастической скамейке и складывают их в корзину.)

Мишутка. Какие вы молодцы! Все яблоки помогли ёжику в корзину собрать. А теперь я хочу предложить вам поиграть со мной в мою любимую игру. Вы согласны? (Ответы детей)

Мишутка и дети играют в подвижную игру «Прятки».

Руководитель физвоспитания. Мишутка, ребята, посмотрите, что там под ёлкой лежит? (Мишутка вместе с детьми подходят к ёлке, под которой лежит большая конфета, берёт конфету.)

Мишутка. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою конфету. Вы такие быстрые, ловкие, смелые. А еще я хочу сказать, что вы очень добрые: вы помогли ёжику и белочке. За это я хочу вас отблагодарить. Конфета эта не простая! Она – волшебная! Раз, два, три – нас конфета удиви! (Мишутка открывает конфету и достаёт из неё угощения для детей, после чего прощается с детьми и уходит.)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий