Хенд-мейд «Подсвечник». Рисование на стеклянных баночках

- 16:44Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область

 

 

 

Тема: Хенд-мейд «Подсвечник».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать гуашью по стеклянной поверхности;
– продолжать формировать умение рисовать поролоновым тычком, ватной палочкой;
– формировать представления о созданных дизайнерами объектах предметного мира;
– формировать умение создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение;
– развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Предварительная работа:

– рассматривание стеклянных подсвечников круглой формы;


– подготовить при помощи родителей баночки (лучше всего подходят из-под икры «Стольная» от бренда «Санта Бремор»).

Оборудование:

– образец подсвечника,
– чайная свеча в алюминиевой гильзе.   

Материалы:

– стеклянная баночка;
– гуашь;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка;
– поролоновый тычок;
– ватная палочка;
– бумажные и влажные салфетки.

                 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

Скоро, скоро Новый год
Свечи на столе зажжёт.
Свет их теплый, ласковый
Счастье принесёт!

Рождество и Новый год ассоциируются с елкой и свечами.

Свеча как символ нового зарождающегося светлого будущего – частый гость на новогоднем столе, в рождественском венке или декоре интерьера.

Свечи создают романтическую атмосферу, а праздничные свечи являются еще и неотъемлемой частью декора дома. Что может быть лучше, чем новогодний вечер, белый снег за окном, украшенная квартира, приглушенный свет и зажженные свечи в красивых подсвечниках? Ну, а если этого нет, то расстраиваться не стоит, ведь красивый новогодний подсвечник легко можно сделать своими руками, и он даже может стать подарком для того, кто вам дорог. А ведь хенд-мейд подарки, то есть сделанные своими руками, ценятся гораздо больше, чем купленные в магазине. Потому что в них частичка вашей души и тепло ваших рук. Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли дизайнеров и расписать в новогоднем стиле стеклянные подсвечники. А за основу мы возьмем стеклянную маленькую баночку. Расписывать ее мы будем гуашью. Конечно, эта краска смывается и если хочется сделать подсвечник практичным, то поверх гуаши необходимо нанести лак или использовать стойкие краски, например, акриловые. Так как мы будем рисовать по стеклу, то хочу напомнить вам, что нужно быть очень аккуратным в работе, не уронить и не разбить баночку. Но при рисовании по стеклу есть один приятный бонус: неудачно нарисованные детали рисунка легко удаляются влажной салфеткой!

2 Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимаем и резко разжимаем кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигаем кистями)
В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг о друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука – ладонью, другая – кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (По очереди массажируем каждый палец)

 

II Основная часть

1 Рассматривание образца

Предложить детям рассмотреть образец подсвечника. Уточнить, какие элементы были нарисованы кистью, тычком, ватной палочкой. Предоставить детям право выбора, как именно они хотели бы расписать свой подсвечник.

 

2 Выполнение рисунка

1. Обратить внимание детей на то, что на баночке с двух сторон имеются волнообразные выпуклости, которые так похожи на крыши сказочных домиков. С них и начнем роспись баночки – обведем их белой краской при помощи кисточки. Коричневой краской нарисуем фасады домиков и окошки.

2. Далее рисуем снеговика, выбрав для него место между домиками, посередине. На данном этапе ребята рисуют, проявляя свою фантазию и творчество. Образец – лишь ориентир. Воспитанники сами выбирают атрибуты (например, на голове у снеговика будет шапочка, шляпа или ведро; будет ли у него метла, шарфик, какого цвета и так далее). С другой стороны баночки, вновь между двух «домиков», рисуем елочку.

 

3 Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуем» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делаем ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показываем «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично, (Беремся за руки и становимся в хоровод.)
Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, 
Наступает Новый год. (Идем по кругу с воображаемым мешком за плечами).

 

4 Дорисовка деталей рисунка

1. Поролоновым тычком рисуем гуашью синего цвета снежок, фиолетовым цветом небо.

2. Ватной палочкой рисуем падающий снежок, месяц на небе и разноцветные шарики на елочке.

 

5 Практическое применение

Поместить внутрь подсвечника чайную свечу в гильзе, зажечь ее. Полюбоваться красотой хенд-мейд подсвечников, заострить внимание на том, как они похожи на настоящие. Для лучшего эффекта, по возможности, проделать это в темном помещении или в темный отрезок времени.

Ребята рассматривают подсвечники друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.

Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?

Если ребятам понравилось рисовать в новой технике, и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, уточнить, что рисовать можно и на других баночках или стаканчиках, но с гладкой поверхностью, не рифленой. В итоге это могут быть необязательно подсвечники, а, например, маленькая вазочка для цветочков или баночка для сыпучих продуктов, шкатулка и так далее. Напомнить, что рисовать на стекле необходимо только в присутствии взрослых.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий