В материале представлен конспект занятия для детей старшей группы по образовательной области “Ребёнок и общество”, направленного на ознакомление с особенностями профессии пчеловода.
Елена ЕКУШЕНКО,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область
Тема: «Профессия – пчеловод».
Программные задачи:
– формировать представления детей о профессии пчеловода, о качествах, которыми он должен обладать, об инвентаре, необходимом для его работы;
– совершенствовать умения употреблять в речи имена прилагательные, глаголы; отвечать полными ответами на вопросы;
– развивать умение опытным путем определять качество меда;
– развивать внимание, мышление, речь;
– воспитывать уважение к труду пчеловода.
Материал и оборудование: аудиозапись жужжания пчел, «пчелы» с номерами, картинка с изображением пчеловода, картинки инвентаря пчеловода, цветы, «рамка» для меда, банка меда, стаканчики пластиковые, баночка с йодом, фартучки по количеству на каждого ребенка, пластиковые стаканы, одноразовые ложки, подносы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение произведений художественной литературы, беседы о сельскохозяйственных профессиях.
Методы и приёмы:
– словесные – объяснение, рассказ, вопросы, беседа;
– практические – опыт, упражнение;
– наглядные – показ изображения, демонстрация опыта, показ;
– игровые – дидактические игры.
Ход деятельности
1 Организационный момент
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель дошкольного образования. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. У всех хорошее настроение? Ребята, расскажите, пожалуйста, какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?
Аудиозапись жужжания пчел.
Ой, ребята, что это звучит? Интересно, откуда они здесь взялись.
Приходит смс на телефон.
Ребята пришло смс, интересно, от кого оно?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я слышал, как вы называли профессии, но мою профессию вы не назвали, я – пчеловод. Послал к вам своих пчел, каждая с заданием, благодаря которым вы узнаете о моей профессии немножко больше. Найдите всех пчел и обязательно выполните все задания».
2 Основная часть
Ребята, давайте же скорее отыщем пчел и узнаем больше о профессии пчеловода. (Ребята находят пчелу под номером 1) Так, давайте прочитаем, что же здесь написано.
«Дорогие ребята, расскажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать пчеловод»
Дети называют качества пчеловода.
Цель: совершенствование умений употреблять в речи прилагательные и глаголы.
Молодцы, ребята, сейчас давайте отыщем следующую пчелку. Какая цифра там должна быть? (Ответы детей)
Вывешивается картинка пчеловода, на столе лежит множество различных картинок с изображениями.
Ребята, вам нужно взять по одной карточке с предметом, который, как вы знаете, нужен пчеловоду, и прикрепить ее на мольберте.
Дети выбирают нужные карточки, рассуждают и прикрепляют к мольберту.
Умнички! Справились с заданием. Давайте отыщем пчелку номер три. (Ребята находят пчелу с цифрой 3)
Подвижная игра «Раз, два, три, к цветку – лети»
Пчеловод очень хочет узнать, знаете ли вы, как пчелы собирают нектар. Для этого, ребята, нам нужно превратиться в пчел.
Вокруг себя вы обернитесь,
В пчелок все скорее превратитесь.
Посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас, и какие на ней выросли чудесные цветы. Пока музыка звучит, пчелки наши летают; как только останавливается, вам нужно присесть к тому цветку, который я назвала, и взять себе нектар.
Молодцы, пчелки, собрали нектар. А куда потом пчелки его несут? Правильно, давайте и мы отнесем нектар в улей и заполним соты нектаром.
А сейчас – вокруг себя вы обернитесь,
И в ребят быстрее превратитесь.
Ребята, какие вы молодцы! А сейчас посмотрите, как выглядят настоящие пчелиные соты. (Педагог показывает детям соты.) А для того чтобы извлечь мед из сот, у пчеловода есть специальный аппарат-медогонка (показ иллюстрации детям). Благодаря этому чудесному аппарату появляется мед. (Педагог показывает банку с медом.)
Ребята, а как вы думаете, мед полезен? Почему?
Давайте отыщем пчелку под номером 4. (Дети находят последнюю пчелу.) А эта пчелка предлагает провести эксперименты. Но сначала наденем фартуки.
Опытная деятельность
Опыт с уксусом: добавьте каплю мёда в уксус. Если мёд натуральный, то он не будет шипеть или пузыриться.
Опыт с водой: размешайте мёд в воде. Если мёд натуральный, то он растворится без остатка и вода останется прозрачной.
Опыт с хлебом: намажьте мёд на хлеб. Если мёд натуральный, то хлеб не размокнет и не потеряет форму.
Опыт с йодом: добавьте каплю йода в мёд. Если мёд натуральный, то йод не изменит свой цвет.
Дети вместе с воспитателем проводят эксперименты с медом, анализируют, делают выводы.
Ребята, мы с вами убедились, что этот мед очень хороший, настоящий, поэтому можно смело его кушать.
3 Рефлексия
Цель: проговаривание действий, которые позволили достигнуть цели.
Ребята, от кого к нам пришло смс? Кого отправил к нам пчеловод? Какая игра-задание вам понравилась больше всего? Что нового о профессии пчеловода вы сегодня узнали?