Глагольный бум. Авторская настольная игра по английскому языку для учащихся 3–5-х классов

- 15:16II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык в начальной школе, Иностранный язык. Внеклассная работа, Методичка

Игра, основанная на конструкции «Can you…?» с использованием часто употребляемых глаголов, позволяет игрокам развивать свои навыки говорения и мышления в увлекательной форме.

Евгения БИБИК,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 2 г. Воложина»,
Минская область

 

Настольные игры при изучении иностранного языка способствуют преодолению языкового барьера, страха сделать ошибку и облегчают запоминание лексики и грамматических клише. Ведь главной целью настольной игры для ребёнка является не проверка знаний или изнурительная отработка грамматики и лексики, а стремление к победе и соблюдению игровых правил. Происходит некая подмена целей, снимается напряжение, страх, учащиеся чувствуют психологический комфорт и безопасность в учебной среде, ребёнок не переживает от того, что его будут оценивать, он просто увлечён процессом. Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают.

Настольная игра «Глагольный бум» – это замечательная возможность сочетать развлечение и обучение, произнося забавные английские предложения вроде «Я могу съесть карусель» или «Я умею ездить на пчеле», которые вызывают смех у детей.

Настольная игра «Глагольный бум» была разработана мной несколько лет назад и активно используется на уроках, стимулирующих и поддерживающих занятиях в 3–5-х классах.

Игра включает в себя игровое поле, карточки с лексическими единицами, инструкцию, правила игры, методические рекомендации для педагогов, кубики, фишки-бонстики для участников игры.

Проведение занятий с применением настольной игры «Глагольный бум» позволило сделать уроки более динамичными, интерактивными и увлекательными, вызвало стойкий интерес и мотивацию у учащихся к изучению английского языка. Взаимодействие в группе помогло учащимся преодолеть языковые барьеры и работать в команде, лучше понимать друг друга.

 

Цель игры: формирование коммуникативной компетенции в рамках коммуникативной ситуации урока.

Задачи:

– создать условия для использования, закрепления и расширения новых лексических единиц и грамматических навыков за счёт активизации новых слов, представленных на карточках в рамках коммуникативной ситуации урока;

– способствовать активному взаимодействию учащихся в процессе решения коммуникативной задачи;

– повысить мотивацию учащихся на плодотворную работу;

– способствовать воспитанию культуры устного общения, уважительного отношения друг к другу;

– помочь справиться с языковым барьером, со страхом сделать ошибку;

– создать условия для активизации познавательного интереса у учащихся через использование авторского продукта «Грамматический бум».

Задачи для учащихся:

– учиться планировать своё коммуникативное поведение;

– учиться применять полученные знания на практике.

Категория детей: учащиеся 3–5-х классов; участвовать в игре могут от двух и более игроков.

Игра включает в себя:

– игровое поле с глаголами английского языка и грамматической структурой с глаголом «can»;

– 136 карточек с картинками, каждая из которых иллюстрирует слова из различных лексических групп;

– фишки-бонстики (персонажи уникального дизайна на присоске);

– игральная кость.

Перед стартом игры необходимо:

1) ознакомить учащихся с игровым полем и карточками, объяснить незнакомые слова и конструкцию с глаголом «can»;

2) тщательно перемешать карточки и разместить их в центре игрового поля картинками вниз;

3) поставить фишки на стартовое поле в соответствии с количеством игроков.

 

Правила игры

1. Все игроки один раз бросают кубик, и тот, у кого на кубике больше очков, ходит первым.

2. Игрок бросает кубик и двигается на соответствующее количество шагов по часовой стрелке от поля «Start».

Предположим, у учащегося на кубике выпало «три» и он попадает на поле с глаголом «paint». После этого он берёт верхнюю карточку и показывает её всем игрокам, произнося вслух написанное на ней слово. Сосед спрашивает: например «Can you paint a lamp?». Игрок может ответить: «Yes, I can» – и забирает карточку себе, если «No, I can`t» – кладёт карточку в самый низ стопки. Отвечать следует исходя из того, есть ли смысл у предложения.

3. Следующий игрок действует аналогично.

4. Успех зависит от количества собранных за игровые ходы карточек.

 

Методические рекомендации

– чем чаще учащиеся играют, тем лучше они запоминают слова; хорошо играть систематически;

– как только учащиеся освоят конструкцию с глаголом «can», активное участие учителя в игре больше не понадобится, вам останется только исправлять ошибки в произношении;

– игра должна вызывать чувство удовлетворения и радости у учащихся; если они устали, сразу же прекращайте игру.

– настольная игра обладает гибкостью для адаптации к разным классам. Вы можете выбрать определённые карточки, которые вам нужны для решения коммуникативной ситуации урока, или же создать свои собственные обучающие карточки;

С игрой можно ознакомиться по ссылке:
https://www.calameo.com/books/007369233af82928be901

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий