Игра, основанная на конструкции «Can you…?» с использованием часто употребляемых глаголов, позволяет игрокам развивать свои навыки говорения и мышления в увлекательной форме.
Евгения БИБИК,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 2 г. Воложина»,
Минская область
Настольные игры при изучении иностранного языка способствуют преодолению языкового барьера, страха сделать ошибку и облегчают запоминание лексики и грамматических клише. Ведь главной целью настольной игры для ребёнка является не проверка знаний или изнурительная отработка грамматики и лексики, а стремление к победе и соблюдению игровых правил. Происходит некая подмена целей, снимается напряжение, страх, учащиеся чувствуют психологический комфорт и безопасность в учебной среде, ребёнок не переживает от того, что его будут оценивать, он просто увлечён процессом. Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают.
Настольная игра «Глагольный бум» – это замечательная возможность сочетать развлечение и обучение, произнося забавные английские предложения вроде «Я могу съесть карусель» или «Я умею ездить на пчеле», которые вызывают смех у детей.
Настольная игра «Глагольный бум» была разработана мной несколько лет назад и активно используется на уроках, стимулирующих и поддерживающих занятиях в 3–5-х классах.
Игра включает в себя игровое поле, карточки с лексическими единицами, инструкцию, правила игры, методические рекомендации для педагогов, кубики, фишки-бонстики для участников игры.
Проведение занятий с применением настольной игры «Глагольный бум» позволило сделать уроки более динамичными, интерактивными и увлекательными, вызвало стойкий интерес и мотивацию у учащихся к изучению английского языка. Взаимодействие в группе помогло учащимся преодолеть языковые барьеры и работать в команде, лучше понимать друг друга.
Цель игры: формирование коммуникативной компетенции в рамках коммуникативной ситуации урока.
Задачи:
– создать условия для использования, закрепления и расширения новых лексических единиц и грамматических навыков за счёт активизации новых слов, представленных на карточках в рамках коммуникативной ситуации урока;
– способствовать активному взаимодействию учащихся в процессе решения коммуникативной задачи;
– повысить мотивацию учащихся на плодотворную работу;
– способствовать воспитанию культуры устного общения, уважительного отношения друг к другу;
– помочь справиться с языковым барьером, со страхом сделать ошибку;
– создать условия для активизации познавательного интереса у учащихся через использование авторского продукта «Грамматический бум».
Задачи для учащихся:
– учиться планировать своё коммуникативное поведение;
– учиться применять полученные знания на практике.
Категория детей: учащиеся 3–5-х классов; участвовать в игре могут от двух и более игроков.
Игра включает в себя:
– игровое поле с глаголами английского языка и грамматической структурой с глаголом «can»;
– 136 карточек с картинками, каждая из которых иллюстрирует слова из различных лексических групп;
– фишки-бонстики (персонажи уникального дизайна на присоске);
– игральная кость.
Перед стартом игры необходимо:
1) ознакомить учащихся с игровым полем и карточками, объяснить незнакомые слова и конструкцию с глаголом «can»;
2) тщательно перемешать карточки и разместить их в центре игрового поля картинками вниз;
3) поставить фишки на стартовое поле в соответствии с количеством игроков.
Правила игры
1. Все игроки один раз бросают кубик, и тот, у кого на кубике больше очков, ходит первым.
2. Игрок бросает кубик и двигается на соответствующее количество шагов по часовой стрелке от поля «Start».
Предположим, у учащегося на кубике выпало «три» и он попадает на поле с глаголом «paint». После этого он берёт верхнюю карточку и показывает её всем игрокам, произнося вслух написанное на ней слово. Сосед спрашивает: например «Can you paint a lamp?». Игрок может ответить: «Yes, I can» – и забирает карточку себе, если «No, I can`t» – кладёт карточку в самый низ стопки. Отвечать следует исходя из того, есть ли смысл у предложения.
3. Следующий игрок действует аналогично.
4. Успех зависит от количества собранных за игровые ходы карточек.
Методические рекомендации
– чем чаще учащиеся играют, тем лучше они запоминают слова; хорошо играть систематически;
– как только учащиеся освоят конструкцию с глаголом «can», активное участие учителя в игре больше не понадобится, вам останется только исправлять ошибки в произношении;
– игра должна вызывать чувство удовлетворения и радости у учащихся; если они устали, сразу же прекращайте игру.
– настольная игра обладает гибкостью для адаптации к разным классам. Вы можете выбрать определённые карточки, которые вам нужны для решения коммуникативной ситуации урока, или же создать свои собственные обучающие карточки;
С игрой можно ознакомиться по ссылке:
https://www.calameo.com/books/007369233af82928be901