Будущие защитники родины. Физкультурный праздник, посвященный Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, для детей старшей группы (5–6 лет) совместно с родителями

- 11:25ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
первой категории,
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях по физической культуре;
– воспитывать физические качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость) и двигательные способности (скоростно-силовые) при выполнении специальных физических упражнений и игровых заданий;
– воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам Отечества;
– способствовать поддержанию праздничного настроения, обогащать эмоциональный опыт детей, доставлять им радость от совместной деятельности с взрослыми.

Материал и оборудование: по 2 – поворотные стойки, маты, бинты, конверты, обручи большие, дуги с колокольчиками, игрушечные автоматы, тоннели, наборы ракетки с воланом, шайбы, клюшки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, наборы «Рыбалка», ведра, ложки, красные платочки, мягкие модули, конверты с пословицами; стойки – 8–10 шт., мешочки с наполнителем по количеству участников, по 4 – бумажные самолётики, большие мячи; палки деревянные 3–4 шт., пазлы с изображением эмблем команд, овощи, фрукты.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен на военную тематику, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов из серии «Познайка» (Детям о Великой Отечественной войне), просмотр выступления роты почетного караула.

 

Ход праздника

Команды под военный марш по очереди заходят в зал и выстраиваются в колонны на свои места.

Звучит гимн Республики Беларусь/

1-й ребенок.

Слава армии любимой, 
Слава армии родной! 
Наш солдат отважный, сильный, 
Охраняет наш покой! 

2-й ребенок.

Очень-очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И страну мог защищать!
                (Н. Мигунова)

3-й ребенок.

Мы, пока что, дошколята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить!
                (В. Малкова)

4-й ребенок.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду!
                    (Н. Мигунова)

Ведущий. Дорогие гости и участники нашего праздника, сегодня в нашем детском саду пройдёт физкультурный праздник под названием «Будущие защитники Родины», посвященный славному празднику Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Мы хотим поздравить всех, кто носил и носит гордое звание «солдат». Пожелать им крепкого здоровья, благополучия, любви, уверенности в завтрашнем дне и самое главное – мира. Наши солдаты и офицеры готовы в любую минуту стать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики хотят быть похожими на них, стать такими же смелыми, сильными, ответственными и мужественными. И мы от всей души желаем им стать такими. Для того чтобы стать настоящими защитниками, нашим ребятам нужно вырасти, окрепнуть, многому научиться. А для этого сегодня я предлагаю им пройти подготовку в «школе молодого бойца». Ребята, вы согласны? А в этом им помогут их старшие товарищи: папы и военнослужащие пограничных войск.

Сегодня за право считаться самыми быстрыми, ловкими, смелыми и дружными будут бороться две команды «Пограничники» и «Десантники». Но прежде чем начать наши соревнования, мы послушаем поздравления и пожелания военнослужащих пограничных и десантных войск.

Просмотр поздравления на мультимедиа.                                         

Наши соревнования будет судить компетентное жюри в составе (представление жюри)

Защита команд

Ведущий. Вас приветствует команда (дети хором) «Десантники».

Капитан команды (представление капитана команды).

Капитан 1.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
И быстро по приказу,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.
                       

1-й ребенок.

Не зря назвали нас крылатою пехотой,
И наш серьезный вид как будто говорит:
Десанту по плечу нелегкая работа
Не тонет он в воде, в огне он не горит.
                        (Л.Крупатин)

2-й ребенок.

Ты десантник, гордость наша,
Ко всему всегда готов!
И пускай же братство ваше
Вас сплотит без лишних слов.
                       (Л.Никельская)

3-й ребенок.

Для тех, кто в воздухе всегда,
Ничто по жизни не беда.
Не знать им горя и уныний,
Парить в глубоком небе синем.

Капитан 1. Наш девиз!

Дети хором. Никто, кроме нас!

Капитан. Песню запевай! (Дети исполняют песню «Никто кроме нас» О.Газманова).

Ведущий. Вас приветствует команда (дети хором) «Пограничники».

Капитан команды (представление капитана команды).

Капитан 2.

Мирно спим, пока границы
Пограничник стережет.
Никого он не пропустит,
Наш покой он сбережет.
                    (Н.Гурина)

1-й ребенок.

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.

2-й ребенок.

На ветвях уснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
                     (С.Маршак)

3-й ребенок

Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
                       (С.Маршак)

Капитан 2. Наш девиз!

Дети хором. Ни шагу назад!

Капитан 2. Песню запевай! (Дети исполняют песню «Пограничники» Е.Обуховой)

Строевая подготовка

– повороты налево прыжком;
– повороты направо переступанием;
– дети остаются в шеренге и рассчитываются на 1–2, перестраиваются в колонну;
– перестроение из колонны по 1 в колонну по 2;
– ходьба в колонне по 2 на месте с остановкой на команду: «На месте стой! Раз, два!»;
– перестроение в колонну по 1;
– ходьба в обход по залу с перестроением в 2 круга (2–3 раза);
– построение на исходных позициях.

Ведущий. Команды, за капитанами на исходные позиции шагом – марш!

 

I часть. «Армейская жизнь»

Эстафета «Донесение в штаб»

Первые участники с конвертом в руках пробегают змейкой между конусами, добегают до поворотной стойки, а обратно бегут по прямой, передают конверт следующему игроку и становятся в конец колонны.

Эстафета «Метание гранат»

Первые участники из положения лежа (на мате), бросают мешочек в обруч, который находится на расстоянии 2 м от игрока, после броска оббегают поворотную стойку, передают эстафету и становятся в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

Эстафета «Перенеси боеприпасы»  

Участники по очереди, держа в руках по 2 мяча (снаряда), пробегают дистанцию и передают мячи следующему игроку.

Задание для капитанов «Сложи эмблему команды»

Капитаны команд на скорость складывают эмблему своей команды из пазлов.

Ведущий. К большому сожалению, даже на учениях бывают случаи, когда нужна медицинская помощь. И каждый боец должен уметь оказать товарищу посильную медицинскую помощь. Приглашаю по одному «военнослужащему» в нашу «санчасть» и по одному папе от команды.

Задание «Зачет в санчасти»

От команды участвуют по одному папе. Нужно на скорость перебинтовать голову «раненого», используя всю длину бинта.

Задание «Наш солдат умом богат»

От команды участвуют по одному папе. Участник получает конверт, внутри которого лежит разрезанная на слова пословица. Нужно на время быстро собрать пословицу, записать на бумагу и предоставить жюри. (У умелого солдата и рукавица граната. Солдат без храбрости, что соловей без песни)

Музыкальная пауза «Танец ВДВ» (в исполнении мальчиков)

Эстафета «Граница на замке»

Перед командами на расстоянии 3–4 м стоит дуга с подвешенным колокольчиком. Нужно проползти под дугою так, чтобы не зазвенел колокольчик, оббежать поворотную стойку и передать эстафету. Жюри учитывает не только скорость, но и то, сколько раз прозвенел колокольчик.

Задание для пап «Самолеты в небо»

Участвуют по одному папе от команды. У каждого по два бумажных самолётика. Папы по очереди запускают свои самолётики. Чей самолетик дальше пролетит, тот и победил.

Игровое задание «Боевая тревога»

От команды участвуют 6–8 игроков. Все строятся перед поворотной стойкой в колонну и снимают свою обувь. Под музыку на команду «Разойдись», игроки врассыпную двигаются по залу. В это время их обувь меняют местами. По окончании музыки на команду «Боевая тревога» все участники бегут к обуви, ищут свою, обувают и становятся по стойке смирно. Побеждает команда, которая первой станет по стойке смирно.

Эстафета «Марш-бросок»

Участники по очереди с «автоматом» в руках пролезают в тоннель, перепрыгивают мягкий модуль, оббегают поворотную стойку и передают «автомат» товарищу по команде, а сами становятся в конец колонны.

II часть. «Спортивная»   

Ведущий. Чтобы достичь высоких результатов в военном искусстве, нужно дружить со спортом. Только спортивные ребята могут справиться с любой «боевой задачей». Среди военных очень много хороших спортсменов.

Эстафета «Баскетболисты»

Участвуют 3–4 мальчика от команды и один папа. До определенной отметки нужно дойти, отбивая мяч, затем забросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.

Эстафета «Хоккеисты»

Участвуют 3–4 мальчика от команды и один папа. Нужно клюшкой провести шайбу между стойками до поворотной стойки и обратно, отдать клюшку и шайбу следующему участнику и стать в конец колонны.

Эстафета «Футболисты»

Участвуют 3–4 мальчика от команды и один папа. Нужно между стойками ногами провести мяч до поворотной стойки и обратно, передать мяч следующему участнику и стать в конец колонны.

Музыкальная пауза. Танец «Спортивная Беларусь» (в исполнении девочек)

III часть. «У солдата выходной»

Ведущий. После напряженной недели солдаты и офицеры с нетерпением ждут заслуженный выходной.

Эстафета «Рыбалка»

Участвуют 3–4 мальчика от команды. На расстоянии 45 м от каждой команды лежит обруч – «озеро», в котором находится определенное количество рыбок на магнитах, рядом – удочка и ведро. Нужно поймать рыбку и бросить ее в ведро, оббежать стойку и передать эстафету.

Эстафета «Разложи костер»

Участвуют 34 мальчика от команды. В центре зала лежит «хворост» (деревянные палочки). На расстоянии 45 м перед каждой командой лежит обруч (место для костра). По одному дети подбегают к «хворосту», берут по одной палочке, бегут к обручу и выкладывают «костер».

Ведущий. На природе, да еще на костре, такая вкусная уха получится, которую сейчас приготовят наши папы.

Эстафета «Готовим уху»

Участвуют по трое взрослых от команды. Перед каждой командой на расстоянии 3 м лежит обруч, в котором находятся овощи и фрукты. Еще дальше на расстоянии 5 м перед костром стоят ведра с рыбой.

Первый папа выбирает и несет в ведро с рыбой овощи – лук, картошку, морковь.
Второй папа «разжигает костер» (бросает красный платочек на костер) и ставит вариться уху.
Третий папа бежит с ложкой, пробует уху, поднимает ложку вверх и говорит: «Уха готова!»

Вот и подошел к концу наш праздник. Участники каждой команды показали себя дружными, быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми ребятами. Сегодня мы убедились, что у нас растут достойные защитники нашей Родины.

Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовёт труба в поход.
Пускай бы только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно –
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья,
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!
                             (Г. Шериметьева)

А в заключение наши ребята исполнят песню «Ёсць адна Радзіма ў свеце» С.Галкина.

Подведение итогов. Награждение.

 

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий