Формировать у детей военно-патриотическое сознание и уважение к защитникам Родины.
Ольга ПЕТКЕВИЧ, Людмила АВГУСТИНОВИЧ,
руководители физического воспитания
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область
Цель: формировать у детей военно-патриотическое сознание и уважение к защитникам Родины
Задачи:
– развивать у детей навыки игрового общения, умение ориентироваться в конкретных обстоятельствах;
– способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, взаимовыручки, двигательной активности;
– воспитывать у детей уважение друг к другу, умение работать в команде и способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь», рассматривание иллюстраций военной техники и войск.
Оборудование: эмблемы для команд, гимнастические палки, пластмассовые и резиновые мячи, конусы, цилиндрические мягкие модули, гимнастические веревки, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, кегли, обручи, конверты, корзины, погоны, фуражки, игрушечные автоматы, бумажные самолеты, кастрюли, ложки, игрушечные овощи, праздничное оформление зала.
Ход праздника
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поздравить вас с праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь. В этот день поздравляют всех мужчин. Мы благодарны всем, кто защищает наш покой, кто даёт нам в мире воспитывать наших детей. А наши дети – это будущее нашей великой страны. И сегодня мы хотим вам доказать, что оно в надёжных руках, что наши дети достойно несут звание «Юный защитник Отечества» проявляя ум, смелость, силу, отвагу, ловкость, быстроту, выносливость. Сейчас мы проведем веселые конкурсы и эстафеты, чтобы снова убедиться в этом. Встречаем наши команды, «Танкисты» и «Пограничники»!
Звучит военный марш, мальчики и девочки заходят с флажками в зал, затем перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, затем перестроение в одну колонну, построение в две колонны, равнение на флаг.
Прослушивание гимна.
Дети читают стихи.
Ребенок 1.
Нынче день такой чудесный,
Все пришли мы в детский сад.
И в просторном нашем зале,
Начинаем мы парад!
Ребенок 2.
Все преграды на пути
Преодолеем дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть нам нужно.
Ребёнок 3.
Мы, хоть пока и маловаты,
Но шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Ребенок 4.
Пусть сияет солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Пожелаю, чтобы дали
Всем защитникам медали!
Ребенок 5.
Чтоб настоящим стать бойцом,
Храбрецом и удальцом,
Нужны друзья, старания,
Сноровка, силы, знания.
Ребёнок 6.
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем
И в День защитников Отечества
Здоровья, радости желаем!
Ребенок 7.
Всех поздравлю громко я
С 23 Февраля!
Тех, кто служит и служил,
Тех, кто сапоги носил.
Ребенок 8.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы
Эта песня без сомненья
Всем поднимет настроенье.
Дети поют песню «Быть мужчиной» (сл. И.Шевчука, муз. Е. Зарицкой).
Ведущая. Чтобы служить в армии, надо быть умным, смелым, сильным, отважным. Нужно многое уметь! Сейчас мы проведем веселые эстафеты, чтобы проверить вашу ловкость, быстроту, выдержку.
Перед началом наших эстафет мы представим наше жюри. (Представление жюри.)
Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Чтобы начать наши состязания начнём мы с «Весёлой разминки».
Построение команд для начала соревнований.
Эстафета «Секретное письмо»
Участники каждой команды должны, надев на голову фуражку, держа в руке конверт, оббежать мягкие модули и ориентир, вернуться бегом по прямой, передать эстафету следующему, отдав фуражку и конверт. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрей.
Эстафета «Минное поле»
Участники команд, взявшись за руки, проходят змейкой между кеглей, не задев их и не разрывая рук, затем обходят ориентир (стойку) и возвращаются в том же составе на своё исходное место. Выигрывает та команда, которая первая закончит дистанцию.
Эстафета «Не урони погоны»
Каждый из участников команд, надев фуражку, положив на плечи погоны, расставив руки в стороны, должен пройти по гимнастической верёвке, лежащей на полу до ориентира (стойки), затем вернуться назад бегом, передать эстафету следующему участнику, отдав погоны и фуражку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Песня девочек старшей группы «Папа может все, что угодно!» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)
Эстафета «Крепче держи автомат»
От стартовой линии, сидя на полу близко друг за другом, подняв руки вверх, члены команды начинают передавать автомат из рук в руки друг другу. Каждый последний участник с оружием в руках должен встать и перебежать к впереди сидящему участнику. Так должна пройти вся команда. Затем, выполнив передачу автомата сидя, каждый последующий участник должен встать, оббежать ориентир (стойку) и вернуться на своё исходное место; и так до последнего участника. Побеждает та команда, которая быстрее вернется на свое место.
Эстафета «Передача боеприпасов»
Участники обеих команд по два становятся напротив друг друга, держа в руках по две гимнастических палки, на которых лежит мяч. По сигналу участники должны аккуратно, не уронив мяч, добежать до ориентира, обойти стойку, вернуться на исходную и передать палки с мячом следующей паре. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрей.
Эстафета «Отважный сапёр»
На полу лежат два обруча, друг за другом. По сигналу участник команды должен войти во второй по счёту обруч и при помощи гимнастической палки передвинуть пустой обруч вперёд перед собой, чтобы шагнуть в него. Так, перешагивая из обруча в обруч, передвигаться до самого ориентира. Затем взять два обруча в руки, обойти стойку и бежать по прямой для передачи инвентаря следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Гимнастический танец девочек (под песню «Веселые коньки» из мультфильма «Маша и Медведь»)
Эстафета «Меткий стрелок»
По сигналу участник команды начинает прыжки на двух ногах из обруча в обруч (лежат на полу впереди), затем добегает до гимнастического коврика, ложится на него, берет из корзины пластмассовый шарик и старается попасть один раз в цель (самолёт, закрепленный на стойке). После этого встаёт, оббегает стойку, забирает с собой пластмассовый шарик, кладёт его назад в корзину, возвращается бегом по прямой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество попаданий в цель.
Эстафета «Полевая кухня»
По сигналу участник команды должен проползти на животе, подтягиваясь обеими руками по гимнастической скамейке, слезть с неё, добежать до стола, на котором стоит кастрюля, корзина с овощами и ложкой, взять ложкой один из овощей, положить в кастрюлю, после этого вернуться и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрей.
Эстафета «Сложная переправа»
У обеих команд от линии старта до 2 м лежит гимнастическая верёвка. Один участник от каждой команды становится, держа в руках мяч, возле верёвки напротив свой команды. По сигналу он бросает стоящему перед ним участнику мяч в руки, затем бежит в конец своей команды, а тот, кто ловит мяч, бежит к веревке. Он бросает мяч следующему участнику и ложится возле веревки. И так до последнего игрока. Когда все участники лягут, тот, кто лёг первым, начинает перекатываться по участникам, лежащим на полу, до конца, затем встаёт, оббегает стойку и бежит на линию старта. Такие действия должны выполнить все участники. Побеждает та команда, которая быстрее вернется на свое место.
Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
А чтобы сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.
Дети вручают подарки своим родным.
Команды выстраиваются на награждения.
Слово предоставляется жюри, подведение итогов – побеждает дружба. Все участники получают шоколадные медали.
Песня «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера).
Участники мероприятия, делая круг почёта, выходят из зала.