Упражнения для подготовки к ЦЭ по русскому языку

- 13:05Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Материал содержит 10 заданий по орфографии и пунктуации.

Ольга БУБЕНЧИК,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»,
Гродненская область

 

1. Буква А пишется на месте всех пропусков в рядах:

1) раздр..жать, сож..ление               
2) обн..жить, спл..чённый                
3) обл..гать, заг..ревший
4) ск..чок, р..внение
5) уг..раздить, к..мпания (выборная)

2. Буква Е пишется на месте всех пропусков в рядах:

1) неуклюж.., нагиш..м                    
2) бараш..к, богач..                          
3) ж..сть, пятач..к
4) краснокож..го, ландыш..вый
5) с очевидц..м, нож..ньки

3. Все слова написаны правильно в рядах:

1) борцы, кружочек                         
2) бельчонок, цифирный                  
3) с тягачём, с душой
4) цытадель, кружочек
5) дисциплина, шопинг

4. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) потомстве..ый, драгоце..ый                   
2) песча..ый, ремесле..ый                
3) бульо..ый, плоскодо..ый
4) лебеди..ый, ветре..ый
5) оловя..ый, безветре..ый

5. Буква О пишется на месте всех пропусков в рядах:

1) пром..кашка, выр..внять              
2) пл..вец, р..сток                             
3) т..бурет, к..чан
4) г..ризонт, комп..зиция
5) пок..яние, пов..рот

6. Через дефис пишутся все слова в рядах:

1) (перекати) поле, (альфа) распад           
2) (видео) фильм, (взаимо) выручка
3) (бледно) розовый, (азотно) водородный
4) (аграрно) промышленный, (горно) спасательный
5) (мини) сочинение, (ватт) час

7. Пишется НЕ и НИ раздельно в словосочетаниях:

1) (н..) за что на свете                      
2) (н..) кто иной, как мой брат                  
3) (н..) чего не желал
4) (н..) к кому обратиться
5) (н..) чему удивляться

8. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) «Может быть, еще и заблудимся, – подумала она: – Хлеба у нас взято довольно, есть бутылка молока, и картошка, может быть, тоже пригодится».
2) «Скорее всего, это Антипыч», – подумала Травка.
3) «Милый мой старик, читала Татьяна Петровна, вот уже месяц, как я лежу в госпитале».  
4) «Что же мне делать? – подумал он, а вслух сказал: – Ладно, иду с вами».  
5) Ему приказывают: «Стреляй!» – и он стреляет.

9. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Настя была_как золотая курочка_на высоких ногах.

2) Вместе с этим богатством досталась_однако_детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. 
3) Осмотрев чудесную вещь_Митраша запер компас_чтобы стрелка в пути зря не дрожала. 
4) На животике своем мальчик связал эти полосы кушаком_и отцовская куртка села на нем_как пальто_до самой земли. 
5) И когда кустарники перестали заслонять вид впереди_при первом утреннем свете им открылось болото_как море. 

10. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. 
2) Бекас, небольшая серая птичка с носом длинным – как сплющенная шпилька – раскатывается в воздухе диким барашком. 
3) Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. 
4) Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями – за воздух и свет.
5) Ступит ногой как будто на твердое, а нога уходит, и становится страшно, не совсем ли в пропасть уходит нога?

 

Ответы: 1 – 1, 4; 2 – 2, 4, 5; 3 – 1, 2, 5; 4 – 1, 3, 5; 5 – 1, 2, 4; 6 – 1, 3, 5; 7 – 2, 4; 8 – 2, 4, 5; 9 – 2, 3, 4, 5; 10 – 1, 3, 4.

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий