Формировать представление о семье, о членах семьи: мама, папа, сестра, брат.
Алла ШЕВЧИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тема: «Моя семья».
Задачи:
– формировать представление о семье, о членах семьи: мама, папа, сестра, брат;
– развивать умение называть имена своих близких людей, проявлять к ним внимание и заботу;
– различать сверстников и взрослых на картинке по внешнему виду;
– воспитывать любовь и уважение к родным людям, желание помогать и заботиться о них.
Оборудование: магнитная доска, указка; предметные картинки взрослых и детей; предметные картинки игрушек с недостающими деталями; сюжетные картины «Семья обедает», «Папа вешает картину»; трафареты тарелок, карандаши; семейные фотографии.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приглашаю вас, ребята, сегодня пойти в гости к мальчику Пете. Вы готовы? Тогда, повернитесь друг за другом и пойдём. (Дети двигаются друг за другом.)
Вот мы шли, шли, шли, в гости к Пете мы пришли.
Дети садятся на стульчики. Предлагаю познакомиться с Петей, демонстрируя картинку.
Посмотрите, это Петя. Как вы думаете, а это кто? (Мама, папа, сестрёнка, брат.) Это Петина семья. А кто у вас есть в семье? Как зовут вашу маму, папу, брата, сестру?
Скажите, а чем мама занимается дома? (Моет посуду, стирает, готовит еду, моет пол и т.д.)
Посмотрите на картинку. Это кухня, здесь готовят еду и кушают. Здесь собралась вся семья. Что они собираются делать? (Они собрались есть.) Мама не успела налить суп в тарелки. Давайте поможем ей. Возьмём тарелочки и «нальём» (нарисуем) суп. Только постараемся сделать это аккуратно, чтобы не пролить суп на стол. (Дети подходят к столам и раскрашивают суп.)
А теперь пора отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка
Маму я свою люблю, (Хлопки в ладоши)
И всегда ей помогаю. (Руки в стороны)
Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки)
С ручек воду я стряхну. (Потряхивание кистями рук)
Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)
И стихи все повторю. (Руки перед грудью)
Маме мы помогли. А чем папа занимается дома? (Ремонтирует вещи,
помогает маме нести сумки, забивает гвозди и т.д.)
Посмотрите на картину, что делает папа? (Вешает картину.) А чем он забивает гвоздь? (Молотком.)
Давайте, покажем, как надо стучать молотком. (Дети сжимают кулаки и стучат кулачком о кулачок.)
Гвоздь мы помогли папе забить, а теперь давайте поможем ему отремонтировать игрушки. Надо найти, какая деталь у наших игрушек отлетела. (На магнитной доске представляю игрушки с недостающими деталями, дети находят их и соотносят с игрушкой.)
Вот какие мы молодцы. Когда все в семье друг другу помогают, тогда её дружной называют. (Обращаю внимание на картинку) Давайте вспомним, кто живёт с Петей. (Папа, мама, брат, сестра.) А теперь закройте глаза. (Убираю одного из членов семьи.)
Посмотрите, кто вышел из комнаты?
Игра «Кого не стало?»
А теперь, ребята, я приглашаю вас на фотовыставку, где мы поближе познакомимся с вашей семьёй. А Пете и его семье скажем: «До свидания!» (Детям предлагаю рассмотреть фотографии, которые они принесли из дома.)