7 дней – 7 видов спорта. Областной спортивный проект

- 17:49Дополнительное образование

Проект предполагает поиск спортивных направлений, секций, кружков с учетом способностей и интересов подростков.

 

Дмитрий СТОГНАЧЕВ,
заведующий отделом детских проектов и инициатив
ГУО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»,
Гомельская область
otdel-dmoo@uoggodtdim.by

 

Сегодня интенсивность образовательного процесса очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных заболеваний у детей и подростков.

Низкий уровень спортивной жизни, пропаганды и привлечения подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом представляет угрозу выбора молодым поколением иных направлений поиска досуга, употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди подростков, которые, как правило, имеет негативные последствия.

Выбор спортивного направления, как и выбор профессии, становится определяющим в становлении личности подростка. Проект предполагает поиск спортивных направлений, секций, кружков с учетом способностей и интересов подростков.

Целевая группа – учащиеся учреждений общего среднего образования Гомельской области в возрасте от 12 до 17 лет.

В проекте приняло участие около 20 000 школьников из всех районов Гомельской области.

Наряду с традиционными для Республики Беларусь видами спорта, такими как хоккей, футбол, баскетбол, учащиеся попробовали свои силы и в брумболе (зимняя спортивная командная игра на ледяном поле с участием двух команд, симбиоз хоккея с шайбой и флорбола,), корфболе (спортивная игра, схожая с нетболом и баскетболом, наиболее распространённая в Нидерландах и Бельгии), юкигассене (командная игра в снежки, появившаяся в конце 1980-х в Японии), сквоше (игровой вид спорта с мячом и ракеткой в закрытом помещении).

 

Проект разработан Гомельским областным подростковым парламентом, проводится в целях создания условий для развития у учащихся положительной мотивации к занятиям спортом как основы их физического и социально-коммуникативного становления.

Проект предусматривал проведение в каникулярное время «недели спорта», в рамках которой каждый день был посвящен одному из видов спорта в зависимости от времени года. В рамках этой недели учащиеся в соответствии с разработанным графиком тренировок ознакомились и пробовали свои силы в том или ином виде спорта.

 

Место реализации: учреждения общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи Гомельской области.

Задачи проекта:

– формирование у учащихся навыков физического самовоспитания, самодисциплины, спортивной культуры;
– развитие мотивации учащихся к систематическим занятиям спортом по выбранному направлению;
– изучение различных видов спорта через работу спортивных секций;
– формирование у учащихся умения делать самостоятельный выбор секций;
– выявление лучших спортсменов по различным видам спорта;
– привлечение к спортивно-массовой работе известных спортсменов, родителей учащихся, педагогов, выпускников школы и других категорий общественности.

 

Участники и координаторы проекта: участниками проекта были учащиеся учреждений общего среднего образования Гомельской области в возрасте от 12 до 17 лет.

Участники проекта имели право на:

– методическую поддержку при подготовке к проекту;

– техническое обеспечение участия в проекте;

Участники проекта были обязаны:

– выполнять требования положения о проекте;

– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

– уважать честь и достоинство других участников проекта;

– транслировать свой опыт работы.

Координаторами проекта стали районные учреждения дополнительного образования детей и молодежи, которые осуществляли поддержку районных советов старшеклассников в реализации проекта.

 

Сроки и место проведения

Учреждения общего среднего образования совместно с органами ученического самоуправления разрабатывали графики реализации проекта и направляли его в адрес регионального координатора проекта.

Региональные координаторы проекта направляли отчет о реализации проекта с приложением фото-, видеоматериалов, ссылки на новость в социальных сетях в соответствии с графиком:

– зимние каникулы – в срок до 15.01.2024;

– весенние каникулы – в срок до 08.04.2024;

– летние каникулы – в срок до 28.06.2024.

 

Результаты

Реализация проекта позволила:

– вовлечь максимальное количество учащихся в регулярные физкультурно-спортивные занятия и приобщить их к активному отдыху;
– создать условия для массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы путем популяризации физической культуры и спорта среди учащихся, организовать его систематический досуг;
– повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с учащимися.

Инструментарий проведения контроля результатов:

– степень участия учащихся в проекте;
– анализ статистических показателей;
– опросы учащихся, педагогов;
– анкетирование участников проекта.

 

Полезность проекта

Спорт – это не только красивое тело, хорошее самочувствие и победы, но и социальные эффекты:

– замещение вредных привычек,

– снижение преступности;

– снижение межгрупповой напряженности;

– адаптация и инклюзия людей с ограниченными возможностями; снятие барьеров между различными группами,

– развитие социальных навыков;

– создание позитивно ориентированных сообществ;

– развитие территорий, в том числе экономическое.

 

Социальное партнерство

В роли социального партнера проекта выступили детские и юношеские спортивные школы, которые предоставили базу для проведения того или иного дня проекта. Польза для социального партнера заключается в отборе учащихся, проявляющих наилучшие способности в том или ином виде спорта для приглашения их в свое учреждение образования.

В роли социального партнера также могут выступать тренажерные залы, которые смогут предоставлять часы для бесплатного (или со скидкой в 50%) посещения для участников проекта. Данное партнерство взаимовыгодно для обеих сторон: дополнительная реклама тренажерному залу, освоение нового вида спорта (тяжелая атлетика, фитнес, йога и т.д.) 

Подведение итогов

В августе 2024 года подведены итоги реализации проекта. Лучшие участники проекта отмечены дипломами главного управления образования Гомельского облисполкома.

Перспективы развития проекта

Расширение «географии» проекта. Распространение опыта Гомельской области в других областях Республики Беларусь. Включение проекта в работу в каникулярный период во всех учреждениях образования Республики Беларусь.

 

Примерный календарный план реализации проекта 

Задача

Мероприятия

Сроки

1

Проведение недели зимних видов спорта в учреждениях образования

День 1. Биатлон

День 2. Хоккей

День 3. Керлинг

День 4. Лыжные гонки

День 5. Фигурное катание

День 6. Конькобежный спорт

День 7. Хоккей

24.12.2023 – 07.01.2024

2

Подведение промежуточных итогов

Предоставление отчетов о реализации проекта в учреждениях образования.

Анкетирование участников

Январь 2024

3

Проведение недели спорта в учреждениях образования

День 1. Волейбол

День 2. Мини-футбол

День 3. Гандбол

День 4. Легкая атлетика

День 5. Баскетбол

День 6. Настольный теннис

День 7. Велоспорт

24.03.2024 – 31.03.2024

4

Подведение промежуточных итогов

Предоставление отчетов о реализации проекта в учреждениях образования.

Анкетирование участников

Апрель 2024

5

Проведение недели спорта в учреждениях образования

День 1. Футбол

День 2. Волейбол

День 3. Баскетбол

День 4. Теннис

День 5. Гандбол

День 6. Тяжелая атлетика

День 7. Спортивное ориентирование

01.06.2024 – 31.08.2024

6

Подведение итогов проекта

Анализ участия учащихся в проекте, анкетирование участников проекта, награждение учреждений образования, наиболее активно участвовавших в проекте

Сентябрь 2024

Примечание. Календарный план является образцом. Виды спорта могут отличаться. При большом количестве участников виды спорта могут повторяться, но не чаще чем два раза за семь дней.

 

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий