Планирование работы с воспитанниками старшей группы на огороде весной

- 15:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Материалы к занятиям, Методичка

В материале предложено примерное планирование детской деятельности (общение, труд, познавательно-практическая и игровая деятельность) на огороде весной. Педагог может выбирать те формы, которые соответствуют имеющимся ресурсам и возможностям группы (учреждения дошкольного образования).

 

Людмила ЯВОР,
методист
ГУ «Светлогорский районный учебно-методический кабинет»,
Гомельская область

 

Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической практики является экологическое образование дошкольников. При этом развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как стимулятор и движущая сила в процессе становления личности ребенка, которая мотивирует ребенка проявлять активность, любознательность и инициативу.

Одним из элементов развития предметно-пространственной среды детского сада является детский огород, расположенный на участке учреждения дошкольного учреждения. Он помогает развивать у воспитанников интерес к природе, учит их заботиться о растениях, наблюдать за их ростом; понимать, как важен труд в жизни. Огород является важной частью образовательного процесса, потому что способствует развитию у детей экологической культуры, а также даёт возможность практического освоения знаний о сельском хозяйстве

Учебной программой дошкольного возраста при реализации задач образовательной области «Ребенок и общество» определены задачи по формированию старательности, трудолюбия, чувства удовлетворенности от проделанной работы. В рамках трудовой деятельности у воспитанников старшей группы формируются умения, позволяющие совместно со взрослым ухаживать за растениями участка: перекапывать почву в огороде, сеять семена разными способами, выращивать и высаживать рассаду, пропалывать растения огорода, используя специальные инструменты, принимать участие в сборе урожая овощей, семян овощных и цветочных растений, выращивать зеленый корм для животных (обитателей уголка природы); летом – рыхлить почву, поливать растения в зависимости от условий и потребностей, зимой – сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам).

Работа на огороде в старшей группе детского сада – это не только практическая деятельность, но и образовательный процесс, который способствует развитию детей в разных сферах: от моторики до социальных навыков и экологического сознания. Для того чтобы эта деятельность была интересной и полезной, важно правильно организовать труд детей и выбрать оптимальные формы работы.

В материале предложено примерное планирование детской деятельности (общение, труд, познавательно-практическая и игровая деятельность). Педагог может выбирать те формы, которые соответствуют имеющимся ресурсам и возможностям группы (учреждения дошкольного образования).

 

 

Картотека игровой, познавательно-практической, трудовой деятельности, общения на огороде весной

Игровая деятельность

Март

Форма организации

Цель

Описание

1

2

3

Игра-пантомима «Отгадай, что я делаю?»

Развитие умений передавать выразительность образа

Воспитанники по очереди демонстрируют различные действия, которые связанны с работой на огороде, а остальные дети угадывают.

Игра-пантомима «Посадка овощей»

Формирование представлений об основных действиях в процессе посадки овощей

Воспитанники изображают, как они будут «сажать» семена: притоптывают землю, копают лопатой, поливают растения, подправляют грядки.

Дидактическая игра
«Трудовой аукцион»

Формирование представлений о труде взрослых в природе

Педагог называет орудие труда, а воспитанники по очереди называют действие, которое осуществляется им. Например: «Лейка – поливать, лопата – копать».

Апрель

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Развитие представлений о растениях

Воспитанники определяют растения по запаху (например, базилик, мяту или укроп), закрыв глаза.

Дидактическая игра
«Что сначала, что потом?»

Развитие представлений о деятельности взрослых на огороде

Воспитанники определяют алгоритм деятельности на огороде по предложенному действию педагогическим работником. Например: «Сначала перебирают семена, а потом… сажают. Рассаду вначале высаживают, а потом… поливают и т.д.».

Дидактическая игра
«Картинки-ошибки»

Развитие внимания

Педагог предлагает воспитанникам картинки с изображением огорода, на которых есть ошибки, которые дети должны найти.

Дидактическая игра «Запахи огорода»

Развитие представлений о растениях

Воспитанники определяют и называют овощи (травы) по запаху.

Дидактическая игра
«Что сажают в огороде?»

Формирование умения классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания)

Воспитанники отвечают на вопросы педагогического работника только словами «да» или «нет».
Например: «В огороде сажают морковь? – да, в огороде сажают сливы? – Нет и т.д.».

Май

Игра-импровизация «Овощные роли»

Развитие гибкости ролевого поведения: умения придумать и реализовать роль в новой игровой ситуации

Воспитанники разыгрывают сценки о том, как растут растения и овощи в огороде.

Дидактическая игра
«Секреты роста»

Развитие представлений о способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями

Педагог предлагает воспитанникам карточки с изображением нужд растения (солнце, вода, подвязка, подрезка и т.д.), которые нужно расположить у проросших растений и овощей.

Дидактическая игра «Секретные семена»

Развитие мелкой моторики

Воспитанники определяют, какие семена находятся в маленьких пакетиках, полагаясь на их форму и размер.

Дидактическая игра «Овощная корзина»

Развитие умения группировать овощи

Воспитанники называю овощи того цвета, что определяет педагог. Например, зеленый – огурец, цуккини, брокколи, капуста; красный – перец, помидор, редис, свекла ).

Дидактическая игра «Найти, где проросло семечко»

Развитие умения узнавать и называть
5–7 видов овощей

Педагог предлагает воспитанникам карточки с изображениями различных семян, по которым они находят растение (овощ) на грядке.

 

Познавательно-практическая деятельность

Март

1

2

3

Мини-исследование «Готова ли земля к посадке?»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Воспитанники совместно с педагогическим работником измеряют температуры почвы на огороде в разных местах, определяя зависимость участка и его температуры (теневая и солнечная сторона, под кустами и в открытом грунте).

Опыт
«Где снег не тает?»

Симулирование познавательной активности, пробуждение любознательности и интереса ребенка к окружающему миру

Педагог вместе с воспитанниками наполняет снегом одинаковые по размеру емкости и расставляет их по всему огороду, через определенное время емкости рассматривают и выясняют: почему в некоторых из них снег почти не растаял (они стояли в тени).

Фотофиксация «Весна на огороде»

Развитие любознательности, умения подбирать слова, обозначающие качества явлений неживой природы

Воспитанники совместно с педагогическим работником еженедельно делают фото огорода для дальнейшего определения сезонных изменений, происходящих в мире растений.

Наблюдение-сравнение «Как изменился наш огород весной?»

Развитие умения сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны

Воспитанники внимательно рассматривают огород и определяют характерные изменения, связанные с приходом весны.

Опыт
«Где теплее?»

Развитие умения устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы

Воспитанники измеряют температуру воздуха термометром, расположенного под прямыми солнечными лучами и температуру воздуха термометра, расположенного в тени огорода.

Дидактическое упражнение «Путешествие по огороду»

Развитие пространственного мышления

Воспитанники создают карты своего огорода и отмечают на ней интересные места.

Наблюдение за культурами огорода
«Что нужно овощам?»

Развитие наблюдательности и умения определять причинно-следственные связи в ходе наблюдения

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть огород и определить, почему огород находится на солнечной стороне участка, зачем в работе на огороде необходимы лейка, лопата и т.д.

Апрель

Наблюдение «Тайны семян»

Развитие познавательного интереса

Воспитанники сажают семена в землю и следят за их ростом, записывая изменения в специальном блокноте наблюдений.

Игра-эксперимент «Дождик на грядке»

Формирование представлений о способах функционального преобразования и видоизменения (модификации) отдельных частей предмета

Педагог предлагает воспитанникам «изобрести» поливочное оборудование
для огорода из предметов ближнего окружения.
Например, проделать отверстия в пластиковых бутылках, использовать детскую посуду, резиновые игрушки с отверстием, мочалки и т.д.

Мини-исследование «Где огород готов встретить зернышко?»

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитанники совместно с педагогом измеряют температуру почвы на огороде в разных местах, определяя зависимость участка и его температуры (теневая и солнечная сторона, под кустами и в открытом грунте).

Эксперимент «Живой кусочек»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Воспитанники совместно с педагогом помещают корнеплод в почву и наблюдают за появлением зелени.

Мини-исследование «Рассмотрим ближе»

Развитие умения сравнивать и анализировать

Воспитанники с помощью лупы рассматривают и сравнивают семена.

Эксперимент «Соревнования в росте»

Развитие познавательного интереса

Воспитанники наблюдают за проращиванием семян различных овощей для дальнейшего определения тех семян, которые прорастают быстрее.

Опыт
«Что будет,
если огород не пропалывать?»

Развитие любознательности и познавательного интереса

Систематически пропалывая огород, воспитанники оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем овощные культуры, которые страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.

Эксперимент «Пестрая картошка»

Формирование познавательных интересов и «интеллектуализация» эмоций

Воспитанники совместно с педагогом выращивают пеструю картошку. Понадобятся клубни разного цвета, например красной и жёлтой картошки, у каждого из них аккуратно вырезают по одному глазку с частью мякоти (вырезанные кусочки должны иметь форму пирамиды с треугольным основанием, в центре которого находится глазок, размеры и форма вырезанных глазков должны быть одинаковыми у обеих картофелин), кусочки с глазками меняются местами; после того как глазок красной картошки вставлен в жёлтую, и наоборот, их плотно прижимают и в таком виде сажают в подготовленные грядки. Из таких картофелин получаются пёстрые красно-жёлтые и жёлто-красные клубни.    

Наблюдение «Нужен ли полив?»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Воспитанники совместно с педагогом рассматривают состояние почвы и растения, чтобы определить признаки необходимости полива.

Май

Сравнительный анализ «Сорняки – это не всходы овощей»

Развитие умения сравнивать и делать выводы

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть всходы и имеющие сорняки на грядках для определения их отличия от всходов овощных культур: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).

Мини-исследование «Семена»

Развитие наблюдательности, умения группировать предметы по разным признакам

Воспитанники изучают форму и размер семян, определяют характерные особенности и отличия их друг от друга, затем сортируют по заданным критериям (по длине, по цвету, по форме, семена овощей, семена растений и т.д.).

Наблюдение за культурами огорода
«Что нужно овощам?»

Развитие наблюдательности и умения определять причинно-следственные связи в ходе наблюдения

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть огород и определить, почему огород находится на солнечной стороне участка, зачем в работе на огороде необходима лейка, лопата и т.д.

Опыт
«В каком направлении растет стебель?»

Развитие познавательного интереса

2–3 проростка гороха со стеблем и двумя первыми листочками педагог прикрепляет к деревянному брусочку и предлагает воспитанникам через несколько часов рассмотреть стебель – стебелек изогнулся вверх.

Эксперимент «Как растет стебель?»

Развитие представлений о строении растений

Педагог кистью наносит на стебелек проросшего гороха или фасоли метки на одинаковом расстоянии друг от друга и предлагает воспитанникам проследить, через какое время, на какой части стебля раздвинутся метки.

Эксперимент «Быстрые всходы»

Развитие познавательного интереса

Воспитанники совместно с педагогическим работником высаживают в грунт проросшие семена гороха и сухие семена и наблюдают, какие зерна прорастут быстрее.

Мини-исследование «На солнце
или в тени?»

Совершенствование представлений о значение света в жизни растений

Воспитанники совместно с педагогическим работником наблюдают за всходами овощей и определяют зависимость роста овощей от света.

Мини-исследование «Ростки»

Развитие умения делать простейшие индуктивные и дедуктивные выводы, умозаключения

Воспитанники рассматривают и сравнивают проросшие ростки разных овощных культур.

Игра-эксперимент «Изобретатели культиваторов для рыхления»

Формирование представлений о способах функционального преобразования и видоизменения (модификации) отдельных частей предмета

Педагог предлагает воспитанникам «изобрести» собственный культиватор для рыхления почвы на грядках из предметов ближнего окружения. Например, детские лопатки, деревянные палочки, расчески и т.д.

Таймлайн
«От семечка
до ростка»

Развитие познавательного интереса

Воспитанники совместно с педагогом на временной линии в хронологической последовательности наносят этапы роста растения.

Эксперимент «Росток»

Формирование познавательных мотивов деятельности, познавательных интересов

Педагог предлагает воспитанникам росток растения посадить в почву из песка, глины и перегнивших листьев и определить в какой почве росток быстрее даст новый листик.

Опыт
«Холод или тепло?»

Развитие умений определять причины явлений

Воспитанники помещают семена овощей в два горшка и во влажную ткань и кладут их в разные места огорода по температуре (солнечная и теневая стороны), а через несколько дней выясняют, что семена в тепле и проросли, остальные – лишь набухли –семенам для роста нужно тепло.

Опыт
«Быстрые всходы»

Стимулирование познавательной активности, пробуждение любознательности и интереса ребенка к окружающему миру

Воспитанники совместно с педагогом высаживают в грунт проросшие семена гороха и сухие семена и наблюдают, какие зерна прорастут быстрее.     

 

Трудовая деятельность

Март

1

2

3

Коллективный труд «Готовим огород в посадке»

Формирование умения совместно со взрослым ухаживать за растениями уголка участка (перекапывать почву в огороде)

Воспитанники перебороновывают граблями грядки, перекопанные осенью, или вскапывают заново, убирают сорняки и т.д.

Коллективный труд «Луково-чесночный посев»

Формирование умения совместно со взрослым сеять семена разными способами

Педагог организует посев чеснока, лука в открытый грунт.

Коллективный труд «Посев свеклы, редиса»

Формирование старательности, трудолюбия, чувства удовлетворенности от проделанной работы

Педагог организует посев свеклы, редиса в открытый грунт.

Трудовое поручение «Убористая уборка»

Развитие ответственности, умение заботиться о рабочих инструментах

Воспитанники помогают мыть лопатки, грабли, поливочные устройства и укладывать их на нужное место.

Коллективный труд «Уход за растениями после высадки»

Формирование умения выполнять различные поручения

После того как растения высажены, воспитанники осуществляют совместно с педагогом уход за ними, выполняя несколько задач: рыхление, прополка, полив.

Апрель

Коллективный труд «Пойдем сажать картошку»

Формирование умения совместно со взрослым сеять семена разными способами

Педагог организует посадку картофеля.

Трудовое поручение «Помыть и положить инструменты на место»

Развитие ответственности, умение заботиться о рабочих инструментах

Воспитанники помогают мыть лопатки, грабли, поливочные устройства и укладывать их на нужное место.

Трудовое поручение «Внимание – сорняки»

Развитие представлений о способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями

Воспитанники убирают с грядок огорода сорняки.

Коллективный труд «Зернышко от зернышка – будет урожай»

Формирование умения совместно со взрослым сеять семена разными способами

Педагог организует посев гороха, кукурузы и бобов.

Трудовое поручение «Полив растений на огороде»

Развития умения совместно со взрослым осуществлять уход за растениями

Воспитанники совместно с педагогическим работником осуществляют полив всходов на огороде.

Ручной труд «Вертушка-шумелка для отпугивания животных-вредителей»

Развитие умения самостоятельно изготавливать игрушки-самоделки

Педагог предлагает воспитанникам изготовить вертушки для огорода.

Май

Коллективный труд «Украсим огород»

Формирование умения выполнять различные поручения

Воспитанники совместно с педагогом сажают декоративные растения, чтобы сделать грядки красивыми,
а также для использования их в качестве средства от вредителей (календула, настурция).

Ручной труд «Украшения
для огорода»

Развитие умения с помощью взрослого изготавливать украшения для оформления помещений огорода

Воспитанники совместно с педагогом изготавливают и расставляют украшения для огорода.

Коллективный труд
«Пересадка рассады в открытый грунт»

Формирование умения совместно со взрослым ухаживать за растениями участка (выращивать и высаживать рассаду)

Воспитанники совместно с педагогом аккуратно пересаживают рассаду из контейнеров в почву.

Коллективный труд «Сеем-сеем-засеваем»

Формирование умения совместно со взрослым сеять семена разными способами

Педагог организует посев в открытый грунт семян кабачков, тыквы и патиссонов и других овощных культур.

Трудовое поручение «Работаем на урожай»

Развитие умения совместно со взрослым осуществлять уход за растениями

Воспитанники совместно с педагогом осуществляют уход за овощами на огороде.

Трудовое поручение «Полив растений на огороде»

Формирование старательности, трудолюбия, чувства удовлетворенности от проделанной работы

Воспитанники совместно с педагогом осуществляют полив всходов на огороде. 

Трудовое поручение «Огород»

Развитие умения совместно со взрослым выращивать растения на огороде

Воспитанники совместно с педагогом высаживают семена овощей (бобы, фасоль, тыкву, горох, редис, свеклу), самостоятельно поливают, рыхлят почву между рядами растений, пользуясь ручным рыхлителем.

Коллективный труд «Пропалываем, рыхлим, поливаем»

Формирование умения совместно со взрослым ухаживать за растениями участка (пропалывать, поливать растения огорода), используя специальные инструменты

Педагог организует уход за овощами и растениями на грядках.

Трудовое поручение «Заготовка воды для поливки»

Формирование умения совместно со взрослым ухаживать за растениями

Педагог предлагает расположить емкости для сбора дождевой воды для полива растений огорода.

Трудовое поручение «Убираем кормушки –меняем на поилки»

Формирование умения совместно со взрослым ухаживать за птицами участка

Воспитанники совместно с педагогом убирают кормушки и меняют их на поилки.  

 

Общение

Март

1

2

3

Беседа-рассуждение «Март – протальник, грачевник, капельник?»

Развитие умения использовать в речи элементы объяснительной речи и речи-доказательства

Педагог знакомит воспитанников с народными названиями месяца, предлагает высказать свои предположения относительно народных названий месяца, уточняет.

Беседа
«Как появились растения на огороде?»

Развитие умения при ответах на вопросы, использовать элементы объяснительной речи

Педагог предлагает рассказать о том, как появляются различные растения на огороде.

Интервьюирование «Что значит для огорода весна?»

Развитие умения самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общения

Педагог – «корреспондент» задает вопросы воспитанникам по теме беседы.

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Развитие умения подбирать слова, близкие по смыслу

Педагог предлагает воспитанникам подобрать близкие по смыслу слова к его высказываниям. Например: «Лопатой копаю – перекапываю, откапываю, закапываю, переношу и т.д.».

Этюд
«Забота о растениях»

Формирование представления о том, как важно ухаживать за растениями

Каждый ребенок представляет себя овощем (помидор, огурец, морковь) и должен «расти» на грядке.
Ведущий играет роль садовода, который поливает растения, подкармливает их, защищает от вредителей.
Дети в роли растений изображают рост, поднимаются вверх, распускают листья и цветы.

Словесный пленэр «Я рисую погоду»

Формирование умения в описаниях явлений природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности объектов

Педагог предлагает воспитанникам описать погоду, употребляя в описании сезонные изменения, наблюдаемые на огороде.

Беседа-рассуждение «Почему март – «протальник», «солнечник», «солногрей?»

Формирование представлений о значении слова

Педагог знакомит воспитанников с народными названиями месяца и предлагает объяснить их значение.

Беседа-инструктаж «Правила работы на огороде»

Развитие умения внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы

Педагог организует беседу о правилах коллективного труда, пользовании орудиями труда.

Беседа-инструктаж «Правила правильного полива»

Развитие умения внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы

Педагог организует беседу о правилах безопасности при поливе, чтобы воспитанники
не повредили растения
и не испытали неприятности.

Беседа
«Как мы потрудились?»

Развитие умения внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы

После организованного труда в огороде по посадке овощей, педагог организует беседу, в ходе которой воспитанники обсуждают результаты своего труда (как растения будут расти, что потребуется для их хорошего роста, как они могут заботиться о растениях, каков будет результат их труда и т.д.).

Апрель

Беседа-рассуждение «Апрель – снегогон, ручейник, водолей, первоцвет?»

Развитие умения использовать в речи элементы объяснительной речи и речи-доказательства

Педагог знакомит воспитанников с народными названиями месяца, предлагает высказать свои предположения относительно народных названий месяца, уточняет.

Коммуникативная игра «Огородные волшебники»

Развитие умения создавать разнообразные виды творческих рассказов

Воспитанники представляют, что они – волшебники, которые могут помочь растениям расти и высказывают свои варианты «волшебной» помощи.

Беседа-рассуждение «Зачем растениям семена?»

Развитие умения участвовать в диалоге

Педагог предлагает воспитанникам порассуждать на заданную тему, используя доказательства своих высказываний.

Этюд
«В гости к огурцу и помидору»

Развитие коммуникативной функции речи

Дети в парах или группах изображают разные овощи, ребенок-огородник приходит в огород с лейкой и садовым инструментом. Овощи «оживают» и начинают разговаривать, кто-то жалуется на недостаток воды, кто-то на слишком много солнца. Огородник разговаривает с овощами, поливает их, помогает им расти и даёт советы, как быть здоровыми.

Дидактическое упражнение «Весна на огороде – это…»

Развитие умения подбирать слова, наиболее точно обозначающие качества и признаки явлений в окружающей природе

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть огород и назвать слова, определяющие характерные проявления неживой природы весной на огороде. Например: «Весна на огороде – это рассада овощей, всходы на грядках и т.д.».

Беседа-рассуждение «Почему у апреля народное название «цветень?»

Формирование умения в процессе общения использовать формы речи-рассуждения (объяснительную речь)

Педагог знакомит воспитанников с народным названием месяца и предлагает объяснить его значение, аргументируя свои высказывания в процессе наблюдения на огороде.

Май

Беседа-рассуждение
«Май – травник, цветень?»

Развитие умения использовать в речи элементы объяснительной речи и речи-доказательства

Педагог знакомит воспитанников с народными названиями месяца, предлагает высказать свои предположения относительно народных названий месяца, уточняет.

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

Формирование и расширение представлений о фольклорных произведениях разных жанров (пословицы)

Педагог предлагает воспитанникам закончить начатую им пословицу о весне. Например: «Апрельский цветок ломает (снежок). Весна красна цветами, а осень (плодами). Где цветок, там (медок). на хороший цветок летит (мотылек). Кто весною потрудится, тот осенью (повеселится). Увидел грача – весну (встречай) и др.».

Интервьюирование «Полезные советы»

Развитие способности участвовать в диалоге

Педагог от имени корреспондента уточняет у воспитанников советы по уходу за комнатными растениями.

Коммуникативное упражнение «Письмо от…»

Развитие воображения, умения сочинять рассказы и строить его в соответствии с логикой повествования

Педагог предлагает воспитанникам рассказать, какое письмо могла бы написать детям весенняя погода, высаженные овощи.

Этюд
«Вредители в огороде»

Формирование коммуникативных умений

Воспитанники изображают овощи, а также вредителей. Ведущий объясняет, как важно защищать растения от вредителей, поливать их, использовать средства защиты (например, сетки).
Вредители могут изображать атаки на растения, а дети-овощи должны защищаться: поворачиваться, «сжиматься», закрывать листья.

Этюд
«Маленький огород»

Развитие невербальных форм общения

Воспитанники изображают овощи, которые недовольны тем, что их посадили слишком рядом.

Беседа-рассуждение
«В чем разница между посадкой и пересадкой растений?»

Развитие умения использовать в процессе общения объяснительную речь

В ходе беседы педагог уточняет у воспитанников различиями между семенами и саженцами, между понятием «сажать» и «пересаживать» растения.

Интервьюирование «Трудности и успехи»

Развитие умения участвовать в диалоге

В ходе «интервью» педагог уточняет у воспитанников, что было сложным или интересным в процессе работы на огороде.

Словесный пленэр «Будет у меня вот такой урожай….»

Развитие умения моделировать рассказ, используя элементы объяснительной речи

Воспитанники сочиняют рассказ о предстоящем урожае на огороде, используя в рассказе логику повествования, названия овощей, различные трудовые действия.

 

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий