Формировать у воспитанников основы безопасности жизнедеятельности на дороге.
Тема: «Безопасность в страну движения»
Анастасия МАРКЕВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО “Детский сад № 3 г.Слонима”,
Гродненская область
anastasiya.noskevich@gmail.com
Цель: формировать у воспитанников основы безопасности жизнедеятельности на дороге.
Программные задачи:
Обучающие:
– формировать представления о правилах безлопастного поведения на дороге;
– закрепить представления детей о цветах светофора, правилах езды в автомобиле;
Развивающие:
– развивать умение выделять функции предметов, развивать память, мышление, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Воспитательные:
– воспитывать чувство безопасности за себя и других.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Безопасность в страну движения» с аудиозаписью, карточка с изображением светофора, цветные круги к светофору, разрезные картинки разных видов транспорта, медали, детские стульчики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов по безопасности.
Методы и приёмы:
словесные – объяснение, рассказ, вопросы, прослушивание аудиозаписи;
практические – упражнение;
наглядные – демонстрация презентации;
игровые – дидактические игры.
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру. Повторяйте за мной.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй веселый круг (качаем руками).
2 Основная часть
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Давайте его прослушаем.
(Слайд 2, при нажатии на картинку светофора звучит аудиозапись – звук сообщения).
Светофор. Здравствуйте ребята! Я управлял дорожным движением, но вдруг у меня сломались мои цветные сигналы. Вы можете помочь мне вернуть цветные сигналы на места?
Воспитатель. Ребята, что случилось со светофором? А что может случиться на дороге, если сломается светофор? Давайте поможем светофору вернуть его сигналы, ведь без него может случится авария. Ребята, нам нужно поторопится. А для этого мы отправимся в путешествие. А в путешествие мы отправимся на машине.
Дети занимают места на стульчиках, выстроенных в виде автомобиля.
(Слайд 3, на экране появляется картинка автомобиля, при нажатии на нее – звучит аудиозапись «Звук машины».)
Но перед тем, как отправится в путешествие на машине, давайте надуем шины и заправим ее бензином и заведем. Повторяйте за мной.
Дети выполняют упражнения для активизации звука [ш] – «насос», наливают бензин (буль-буль), заводят мотор (ррррррр), закручивают гайки (вжик, вжик).
Ребята, мы с вами сидим в машине, значит мы кто? (Пассажиры). Как правильно вести себя в машине? (Ездить всегда пристегнутым ремнем безопасности взрослым, а детям в детском кресле и на заднем сиденье).
Ребята, вы молодцы, теперь можем отправиться в страну Светофорию.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дети подходят к экрану.
(Слайд 4, при нажатии на текст загадки, появится ответ на загадку.)
Ребята, отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Посмотрите, правильно, это светофор, к которому мы спешим на помощь.
Какого цвета сигналы у светофора? (На экране появляются цветные сигналы слайд 5).
Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(Слайд 6. Дорогу можно переходить на зеленый цвет.)
А на красный цвет можно идти?
(Слайд 7. Нет)
Почему нельзя идти на красный цвет? (Это опасно. Машина задавит).
Что означает желтый цвет светофора?
(Слайд 8. Жди, приготовься.)
Какой сигнал должен быть сверху (красный), посередине (желтый), внизу (зеленый).
Игра «Сломанный светофор»
Посмотрите, на столе есть тоже сломанный светофор, подойдите к столу и отремонтируйте светофор, разложите цветные сигналы в правильном порядке. Дети берут цветные круги-сигналы и прикрепляют на светофоры на столе.
(Слайд 9. При нажатии на картинку светофора, появляются цветные сигналы).
Ура, наши светофоры спасены. Давай немного отдохнем.
Физкультминутка
(Слайд 10, аудиозапись при нажатии на слово «физкультминутка»).
Красный, желтый и зеленый (выброс правой и левой руки поочередно вперед)
Стоп, готов, вперед (скрещивание рук перед собой, два шага вперед, два шага назад)
Знаем с давних пор (кружимся на месте)
Нужен нам светофор (руки вперед, руки к груди и вдоль туловища)
Красный, желтый и зеленый (выброс правой и левой руки поочередно вперед)
Стоп, готов, вперед (скрещивание рук перед собой, два шага вперед, два шага назад)
Песенку мою (кружимся на месте)
Каждый пусть запоет (скрещивание рук перед собой, два шага вперед, два шага назад).
Ребята, светофор приготовил для нас ещё одну игру.
Игра «Собери картинку»
Пока светофор был сломан, перепутались все картинки. Светофор просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением машины. (Дети за столами собирают картинки).
Воспитатель. Какие машины у вас получились? (У меня грузовая машина). Для чего нам нужны эти машины? Как мы можем назвать эти машины, одним словом? (Транспорт).
Светофор. Спасибо вам ребята! Вы помогли мне вернуть цветные сигналы, и теперь я снова буду управлять дорожным движением. А мне пора возвращаться на дорогу. До свидания.
Воспитатель. Ну что же, давайте теперь отправляться в путь, обратно домой. Садитесь в свои машины. Давайте подкачаем шины. Заведем моторы, подкрутив гайки в колесах. Поехали.
(Слайд 12. Звучит аудиозапись «Звук машины»)
Рефлексия
Ну, вот мы и приехали обратно. Мы справились и помогли светофору, еще мы узнали, как правильно ездить в автомобиле. Давайте еще раз вспомним те правила, о которых мы сегодня говорили. (Как переходить дорогу на сигналы светофора, правила проезда в машине).
Ребята, кому мы сегодня помогали? (Светофору.) На чем мы ездили? (На машине). А зачем нужен светофор на дороге? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение транспорта) Мы с вами сегодня запомнили основные правила дорожного движения. Чтобы вы их не забыли, на память от Светофора, я хочу вручить вам медали как знатокам правил дорожного движения. (Вручение медалей).
Давайте все вместе поставим большой пальчик вверх и громко скажем «Мы большие молодцы».