Путешествие к Алесику. Занятие объединения по интересам «Информатика без розетки» старший возраст (5–6 лет)

- 9:31ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие для воспитанников старшего возраста, на котором дети учатся строить ложные и истинные высказывания, декодировать информацию, работать со схемами и лабиринтами, решать судоку. Из опыта работы объединения по интересам «Информатика без розетки».

 

Елена РАКЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования высшей категории,
ГУО «Детский сад № 7 г. Слонима»,
Гродненская область

 

Программные задачи

Обучающие:

– продолжать формировать умение строить ложные и истинные высказывания, аргументировать свой ответ, работать с частицей «не», декодировать информацию и находить нужный предмет;
– совершенствовать умение воспитанников анализировать свойства геометрических фигур и находить недостающую, работать с лабиринтами;
– закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.   

Развивающие:

– развивать умение рассуждать, аргументировать свои ответы, умение слышать поставленную задачу, выполнять её;
– развивать основы алгоритмического и логического мышления, зрительно-двигательную координацию, речь, внимание, память.

Воспитательные:

– воспитывать умение работать в команде.

Материал и оборудование: игрушка кота Алесика, мультимедийная установка, презентация, интерактивная игра «Не деревянное…», интерактивная игра «Рассели геометрические фигуры», мобильный телефон, карточки с изображением лабиринта с геометрическими фигурами, простые карандаши (по количеству детей в одной группе), карточка-поле с изображением геометрических фигур с пустыми клетками, геометрические фигуры (овал, круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник), интерактивный пол (большой квадрат, разделенный на 25 квадратов), бейджи с изображением команд, стол с кассой, халат продавца (для воспитателя), карточки-схемы с изображением перечеркнутых (отрицание) клякс разного цвета, игрушечные продукты питания по цвету карточек, объемные геометрические фигуры красного, зеленого, желтого цветов.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1t-QG0st348SVpLDyGXMk4HZ40N955iYG/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

Предполагаемый результат: дети научатся строить ложные и истинные высказывания; используя метод отрицания, находить нужный предмет; анализировать карточки с изображением геометрических фигур и находить недостающую; ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход занятия

Дети подходят к педагогу дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования. Здравствуйте, ребята.

Вы проснулись? (Мы проснулись!)
Улыбнулись? (Улыбнулись!)
Вы оделись? (Мы оделись!)
В сад примчались? (В сад примчались!)
Подружились? (Подружились!)

Звонок по телефону. Педагог разговаривает по телефону.

Педагог. Ребята, нам только что позвонил котенок Алесик и пригласил к себе в гости. Хотите отправиться к нему? Я предлагаю вам отправиться на поезде.

На экране появляется изображение вокзала (Слайд 1).

Вот мы с вами на вокзале. Скоро подойдет поезд. Нам необходимо приобрести билеты. Но поезд необычный. Мы сможем взять билеты, если построим ложные или истинные высказывания, используя слова «верно», «неверно». Будьте очень внимательны.

1 Число 5 следует за 4. (Верно, число пять идет за 4.)
2 10 меньше, чем 1. (Неверно, 10 больше, чем 1.)
3 Первый день недели – среда. (Неверно, первый день недели – понедельник.)
4 У круга нет углов. (Верно, у круга нет углов.)

5 У треугольника 4 угла. (Неверно, у треугольника 3 угла.)
6 Соседи числа 7 – это 2 и 3. (Неверно, соседи числа 7 – это 6 и 8.)
7 Мы просыпаемся утром. (Верно, мы просыпаемся утром.)
8 Квадрат может катиться. (Неверно, у квадрата углы, он не может катиться.)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Мы можем приобрести билеты.

Дети выбирают себе билеты. На экране изображен подъезжающий поезд (Слайд 2).

Дидактическая игра «Найди свое место в поезде»

Посмотрите внимательно на свои билеты. Верхняя цифра обозначает номер вагона, нижняя – место. В нашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 5 мест. Вагоны необходимо считать от желтого прямоугольника по вертикали, место по горизонтали.

Дети определяют свое место в поезде и садятся. Педагог спрашивает у детей, что указано в билете и какое место они заняли.

Отлично! Все правильно заняли свои места. Сядьте равно и отправляемся в путь.

Звучит музыка, на экране – оправляющийся поезд (Слайд 3).

Интерактивная игра «Не деревянное…»

Пока мы едем, немного поиграем. Посмотрите в окно (экран, Слайд 4). Как много различных предметов! Назовите, пожалуйста, что вы видите не стеклянное? Не деревянное? Не резиновое? ети называют, изображение пропадает.)

Остановка «Покупай-ка»

Выходите из поезда.

На экране изображение супермаркета (Слайд 5).

Дидактическая игра «Сделай покупку»

Педагог: Этот магазин, как и поезд, необычный. Вы не можете в нем купить то, что хотите. Вам необходимо купить только то, что вы определите, прочитав и расшифровав схему покупок. Выберите себе схему покупок и купите разрешенный продукт.

Педагог надевает халат продавца и садится за кассу, дети декодируют выбранную схему и выбирают нужный продукт. Подходят к кассе показывают, что купили, объясняют свою покупку.

Умнички! Все правильно совершили покупки. Отправляемся дальше. Займите свои места в поезде. Следующая станция «Город геометрических фигур».

Дети садятся на свои места в поезде. На экране изображение отправляющегося поезда. Под музыку дети «едут» (Слайд 3).

Станция «Геометрический город»

Дидактическая игра «Рассели геометрические фигуры»

Обратите внимание на свои бейджи. Команды желтых и зеленых сядьте, пожалуйста, за столы. У вас на столах листочки с изображением лабиринта и геометрических фигур. Пройдите по лабиринту и найдите домик для фигуры, от которой вы начинали путь по лабиринту и, по окончании пути, нарисуйте фигуру.

Проверка правильности выполнения заданий на экране: интерактивная игра «Рассели геометрические фигуры» (Слайд 6).

Дидактическая игра «Судоку»  

Возьмите, пожалуйста, карточку, рассмотрите её внимательно и решите судоку. На верхней полоске карточки в каждой клетке изображены геометрические фигуры. Эти фигуры должны быть в каждом из пяти рядов и в каждой клеточке ряда. Проанализируйте и решите, каких фигур не хватает. Заполните пустые клетки в игровом поле на полу.

Дети работают. По окончании работы вместе с педагогом взаимно проверяют выполнение заданий.

Какие вы молодцы! Отлично справились. Займите места в поезде. Нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на свои места в поезде. На экране изображение отправляющегося поезда. Под музыку дети «едут» (Слайд 3).

Следующая остановка «Внимательная». Выходите из поезда.

Дидактическая игра «Встань туда, куда я скажу»  

Дети стоят на одной линии игрового поля на полу.

Саша, стань, пожалуйста, в квадрат, в третьем ряду, в котором находится зеленый овал.

Ульяна, стань, пожалуйста, так, чтобы Саша оказался позади тебя.

Юля, стань, пожалуйста, так, чтобы Ульяна оказалась слева от тебя.

Катя, стань, пожалуйста, так, чтобы Саша оказался справа от тебя.

Всеволод, стань, пожалуйста, так, чтобы Ульяна оказалась справа от тебя и впереди тебя.

Майя, стань, пожалуйста, так, чтобы все дети оказались позади тебя.

Замечательно справились с заданием! Вы такие внимательные! Едем дальше? Займите места в поезде.

Дети садятся на свои места в поезде. На экране изображение отправляющегося поезда. Под музыку дети «едут» (Слайд 3).

Остановка «Крестики-нолики» 

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Разбейтесь, пожалуйста, на команды в соответствии со своими эмблемами на бейджах. Каждая команда берет объемные геометрические фигуры своего цвета и старается заполнить ими каждую клетку по горизонтали, вертикали, или по прямой. Та команда, которой это удаётся, выигрывает.

Дети играют. По окончании игры появляется котик Алесик (игрушка).

Рефлексия                 

Алесик. Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы ко мне приехали.

Скажите, пожалуйста, ваш путь ко мне был сложным?

Что больше всего запомнилось и понравилось?

Что было самым трудным?

Самым легким?

Ребята, у меня есть грустные и веселые смайлики. Если вам понравились игры, в которые вы играли, выберите веселый смайлик, если нет – грустный. (Дети выбирают.)

Алесик. Вы такие молодцы! Пойдем со мной поиграем.

 

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий