Путешествие по городскому поселку Корма. Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого развития» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи

- 15:33ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формирование у детей патриотизма, национального самосознания и любви к родному городу.

 

Наталья ТРАПКАЧЁВА,
учитель-дефектолог
ГУО “Детский сад № 3 г.п. Корма”,
Гомельская область

 

Тема: «Путешествие по городскому поселку Корма».

Форма проведения: занятие-путешествие.

Цель: формирование у детей патриотизма, национального самосознания и любви к родному городу.

Задачи:

– формировать представления и знания детей о своём посёлке;
– познакомить с происхождением названия посёлка;
– развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
– формировать умение пользоваться картой-схемой микрорайона;
– воспитывать любовь к родному городу.

Участники мероприятия: воспитанники 5–6 лет с общим недоразвитие речи (ОНР 3 ур.р.р.)

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога.

Оборудование: мяч, мультиборд, интерактивный плакат «Люби и знай свой Кормянский край», видеоролик о г.п. Корма, игра-лото «Путешествие по г.п. Корма», интерактивная игра «Названия улиц», шкала оценивания (по количеству детей).

Подготовительный этап: экскурсия по г.п. Корма, рассматривание иллюстраций зданий, памятников и других объектов, находящихся на территории г.п. Корма, беседа «Моя малая родина».

 

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие

Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу? Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожелай здоровья». Нужно передавать мяч по кругу и поздороваться с тем, кому передаёте мяч. Начинаем: «Здравствуй, Маша», «Здравствуй, Паша» и т.д.

Сюрпризный момент

Педагог (обращает внимание детей на мультиборд). Ой, ребята посмотрите, что это за чудо-техника у нас стоит? (Экран, телевизор.)

Правильно – это наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать при выполнении заданий.

Введение в тему занятия

А сейчас предлагаю вам просмотреть видеоролик, а потом вы мне скажите, о чём он. Присаживайтесь на стульчики.

Просмотр видеоролика из интерактивного плаката «Люби и знай свой Кормянский край» (Приложение 1).

Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить на занятии? (О нашем городском посёлке Корма.)

А вы знаете, почему наш посёлок так назвали? Существует четыре версии происхождения названия Корма, а познакомит вас с ними волшебный экран. (На мультиборде поочерёдно включаются четыре версии происхождения названия Корма. (Приложение 1)

А как вы думаете, как называют людей, которые живут в Корме? (Кормянцы). Правильно. Молодцы!

Игра «Сложи герб и флаг г.п. Корма»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; закрепить знание основных цветов и элементов на символике нашего города.

А сейчас давайте присядем с вами на ковёр. Ребята, у нас в Корме, как и в любом городе, есть свой герб и флаг. Но кто-то их испортил, давайте попробуем их собрать (Дети собирают пазлы герба и флага на ковре).

Физкультминутка “Мы в посёлке отдыхали”

Цель: формировать умение координировать речь с движением.

Молодцы, предлагаю немножко отдохнуть, выполним с вами уже знакомую физкультминутку «Мы в посёлке отдыхали». Не забываем чётко проговаривать слова и выполнять все движения по тексту.

Мы в посёлке отдыхали (шагают на месте).
В речке плавали, ныряли, (имитируют движения пловца).
Бабушке охотно помогали, (разводят руки в стороны).
Сорняки на грядке вырывали (приседают).
Бабочек ловили мы сачком (прыгают).
Здоровье укрепили свежим молоком (руки к плечам).

Игра-лото «Путешествие по г.п. Корма» (2 варианта проведения игры) (Приложение 2)

Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру-лото. Она поможет нам вспомнить здания, памятники и другие объекты, которые находятся в нашем посёлке. 

Вариант 1.

Присаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит игровое поле и карточки. Вам нужно найти парные карточки и закрыть всё игровое поле. Когда всё поле будет заполнено, нужно назвать, какие здания, памятники и другие объекты на вашей карточке.

Вариант 2.

Посмотрите, на экране находится игровое поле и карточки. Вам нужно каждой карточке найти свой домик на игровом поле, назвать, какие здания, памятники и другие объекты изображены на карточке. (Дети поочередно передвигают по одной карточке.)

Интерактивная игра “Придумай названия улиц” (Приложение 3)

Цель: совершенствовать умения образовывать прилагательные от существительных.

Ребята, а сейчас представьте себе, что у улиц, которые находятся рядом с нашим детским садом, нет названий и нам нужно их придумать. Но прежде чем начать, давайте подойдём к нашему волшебному экрану и найдём наш детский сад на схеме. Как вы думаете, как он раньше назывался? («Звоночек», «Колокольчик»). А почему вы так решили? (Потому что на здании нарисован звоночек). Правильно!

А сейчас вам нужно нажать на кубик, на котором будет изображён предмет, и от его названия нужно придумать название для любой улицы (Сердце – Сердечная, цветок – Цветочная, звезда – Звёздная, солнце – Солнечная, скрипичный ключ – Музыкальная, яблоко – Яблочная или Садовая), затем найти значок с таким же изображением и перетянуть на ту улицу, которая будет так называться. (Дети поочерёдно подходят к мультиборду и выполняют задания; при затруднении помогают другие дети).

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним:

– как называется наш городской посёлок?
– как называют людей, которые живут в Корме?
– какие здания, памятники вы запомнили?

Молодцы. Я подготовила для каждого цветные круги оценивания, вам нужно поднять:

– красный круг, если занятие для вас было очень сложным;
– синий круг – если занятие было интересным, но у вас что-то не получилось;
– зелёный круг – если справились со всеми заданиями.

Приложения: Путешествие по городскому поселку Корма

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий