Вольт и секреты энергосбережения. Компьютерная игра по энерго- и ресурсосбережению для детей 10-15 лет

- 13:39II И III СТУПЕНИ, Воспитательная работа, Методичка, ОБЖ, Сценарии

Игра может быть использована как дополнительный инструмент в образовательных учреждениях и домашних условиях для повышения осведомлённости о проблемах энергосбережения. Компьютерная игра может использоваться как для индивидуальной работы на компьютере, так и в качестве программного средства для интерактивной доски.

Наталья ГУЛЬНИК,
учитель географии, искусства, ОБЖ
ГУО «Ёдковская средняя школа»
Лидского района,
Гродненская область

 

Использование игр по энергосбережению помогает формировать у детей ответственное отношение к ресурсам и окружающей среде. Такая игра способствует развитию экологического сознания, навыков рационального использования энергии и заботы о природе, способствует развитию логического мышления, внимательности и усидчивости у детей.

В данной игре успешно сочетается обучающий и развлекательный контент. Благодаря увлекательному игровому процессу и разнообразным заданиям, дети с удовольствием изучают основы энергосбережения и применяют полученные знания на практике.

 

Актуальность компьютерной игры «Вольт и секреты энергосбережения» заключается в том, что она обучает школьников принципам энергосбережения и устойчивого использования ресурсов. Игра мотивирует детей к активным действиям по защите окружающей среды и помогает осознать важность энергосбережения.

Новизна компьютерной игры заключается в использовании игровых механик и элементов для обучения школьников принципам энергосбережения. Это позволяет сделать образовательный процесс интересным и увлекательным для детей в возрасте 10–15 лет.

Цель игры – привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и охраны окружающей среды.

Задачи игры:

– познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом;

– убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;

– создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.

Практическая значимость работы заключается в привлечении внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии ресурсов и охраны окружающей среды.

Игра представлена по ссылке: volt.by.tilda.ws/

 

Описание игры

Главный герой этой истории – Вольт, уникальная батарейка с планеты Земля, которая обладает невероятной силой и способностью открывать новые возможности в области энергосбережения.

Вместе с Вольтом вы отправитесь в захватывающее приключение, где вам предстоит разгадать тайны энергосбережения, преодолеть множество препятствий и испытаний, а также научиться использовать свои знания и навыки для сохранения энергии и заботы о нашей планете.

Действие игры происходит в мире, где люди научились использовать энергию природы и жить в гармонии с окружающим миром. Игрок будет взаимодействовать с различными персонажами, такими как учёные, инженеры, защитники природы и другие.

Элементы игры включают квизы, основанные на законах физики и принципах энергосбережения. Вольт обладает уникальными способностями, связанными с электричеством и магнитными полями, которые он использует для решения квизов, головоломок и преодоления препятствий. Игра относится к жанру приключений и головоломок.

Структура компьютерной игры включает:

– приветствие, краткое описание игры;

– игровое поле: разделение на блоки с описанием и кнопками для перехода к квизам;

– квизы: различные вопросы по теме энергосбережения;

– система начисления баллов: определение количества баллов за правильные ответы на вопросы;

– призы для победителей.

Игроку необходимо пройти все уровни, преодолевая препятствия и помогая тем самым главному герою Вольту.

1-й уровень – «Знакомство с Вольтом». Игрок знакомится с главным героем Вольтом и узнаёт о его миссии – спасти мир от энергетического кризиса.

2-й уровень – «Энергосберегающая ферма». Игроку предстоит управлять фермой и собирать энергию из возобновляемых источников, таких как солнечные панели и ветряные мельницы.

3-й уровень – «Умный дом». Игроку необходимо настроить умный дом, используя энергосберегающие технологии, такие как датчики движения и энергоэффективные лампочки.

4-й уровень – «Транспортный парк». Игроку нужно оптимизировать транспортный парк компании, заменив устаревшие автомобили на электромобили и гибриды.

5-й уровень – «Экологический заповедник». Игроку нужно создать экологический заповедник, используя энергосберегающие технологии и возобновляемые источники энергии.

6-й уровень – «Энергосберегающая школа». Игроку необходимо обустроить школу с использованием энергосберегающих технологий, таких как светодиодное освещение и тепловые насосы.

7-й уровень – «Энергоэффективный город». Игроку предстоит разработать и реализовать проект по превращению города в энергоэффективный, используя возобновляемые источники энергии, умные сети и энергоэффективное строительство.

8-й уровень – «Будущее энергетики». Игроку предстоит предсказать тенденции развития энергетики и предложить инновационные решения для дальнейшего снижения энергопотребления и повышения энергоэффективности.

В конце игры игрок должен прийти к выводу, что экономия энергии помогает беречь природные ресурсы, сокращает потребление электричества и снижает вредные выбросы в атмосферу. Дети видят, как благодаря их усилиям и соблюдению правил энергосбережения они могут сделать мир лучше и сохранить природные ресурсы для будущих поколений.

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий