Слоговой состав слова. Групповое коррекционное занятие для детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении

- 9:22КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Групповое коррекционное занятие «Слоговой состав слова» для детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении было проведено с целью развития навыка слогового анализа и синтеза, фонематического восприятия, умения анализировать.

 

Ольга СУХОДОЛЬСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Тема: «Слоговой состав слова».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Задачи:

– актуализировать знания о слогообразующей роли гласных;
– продолжать формировать умение определять количество слогов в слове;
– развивать фонематическое восприятие;
– формировать умение определять правильную последовательность слогов в слове;
– формировать знания о важности правильной последовательности слогов в слове;
– способствовать развитию умений анализировать;
– развивать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: тетради, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки для рефлексии.

 

Ход занятия 

I Организационный момент

Учитель-дефектолог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей. (Слоги.)

Правильно, сегодня мы будем определять правильную последовательность слогов в слове. Но перед этим вспомним, что мы делали на предыдущем занятии.

 

II Актуализация знаний, закрепление материала предыдущих занятий

Я вам буду читать слова, а вы в тетради изобразите эти слова графически: вместо согласных используем знак «_», а гласные звуки обозначаем буквой. Устно определяем количество слогов в слове.

Слова: нож, шар, гусь, ракета, лапа, радуга, вата, музыка, дом, шапка.

Какая взаимосвязь между количеством слогов в слове и количеством гласных? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

 

III Основная часть

Игра «Найди ошибку»

Я называю слова, а вам нужно понять, что в этих словах неправильно? (Слоги в словах в неправильной последовательности). На доске – подсказки в виде картинок со словами, вам нужно назвать их правильно.

Физкультминутка

Слушаем слова и выполняем движения.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

 

Упражнение «Составь слова»

В этом упражнении вы будете составлять из слогов, которые даны не по порядку, слова и записывать в тетрадь полученные слова (раздаю карточки с заданием).

ко, ва, ро – …корова
за, сы, па – …запасы
ба, ка, со – …собака
ка, со, ро – …сорока
ты, ха, ла – …халаты
ка, кор, муш – …кормушка
ду, по, май – …подумай
то, фрук, вый – …фруктовый

Молодцы!

 

IV Заключительная часть

Итог занятия

Молодцы, сегодня вы учились определять правильный порядок слогов в слове, составлять из слогов слова.

Рефлексия

Что вы сегодня повторили? Что узнали нового? В чем были трудности? Если вы считаете, что вам сегодня на занятии всё удалось и у вас всё получилось, то поднимите зеленую карточку, если возникали сложности – красную.

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий