Путешествие в сказку. Конспект интегрированного занятия для воспитанников старшей группы (5–6 лет) по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Художественная литература», «Изобразительное искусство» (рисование)

- 15:06ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие «Путешествие в сказку» направлено на формирование у детей 5–6 лет представлений о доброте, потребности человека в совершении добрых дел. Материал также способствует развитию кругозора детей, умения мыслить, рассуждать, делать выводы. Образовательная деятельность строится на основе взаимодействия.

 

Мария СТЕЛЬМАЧЕНОК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 1 г. Браслава»
Витебская область

 

Задачи:

– формировать представление детей о доброте, как о ценностном качестве человека;
– формировать потребность в совершении добрых дел;
– помочь детям усвоить нравственные категории «добро» и «зло»;
– закрепить и обобщить знания детей о добрых героях сказок;
– расширить словарь детей посредством пословиц и сложных слов;
– развивать кругозор детей, умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
– воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Материал и оборудование: аудиозапись «Песенка о доброте» (сл. Н.Ивановой-Тулуповой, муз. И.Лученка), воздушный шарик, картинки с изображением сказочных персонажей, 2 коробочки с весёлым и грустным смайликом, мнемотаблицы, картинки-подсказки по пословицам о доброте, материал для рисования (кусочки свечи, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Дети заходят в зал. Звучит песня о доброте.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем им здоровья. (Дети здороваются)

Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть!

Настал новый день, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что вы добры, ласковы. Сделаем глубокий вдох через ротик, вдохнём красоту, доброту. А выдохнем все огорчения, обиды, злобу (Вдох – выдох, 3 раза).

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам в этом волшебный шарик в виде сердца.

(Доброе утро Настенька, доброе утро Дениска, доброе утро Анечка… доброе утро, Мария Чеславовна – и вам, ребятки, доброе утро!)

Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, улыбнёмся нам и нашим гостям.

Ребята, кто был внимательным, о чём прозвучала сейчас песенка? (О доброте) А что такое доброта? (Добрые поступки, слова, улыбки).

Давайте скажем тихо: «Доброта». Какое красивое, волшебное слово! А если добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…)

А если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…)

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, дне, вечере, пути.)

А кто из вас самый внимательный и соединит два слова в одно: добро – душа (добродушный), добро – сердце (добросердечный), добро – желания (доброжелательный). Вот сколько красивых слов мы знаем!

 

Основная часть

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну добра. Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты.

В сказочную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза, дружок!

Ребята, почему-то нас никто не встречает…

Волшебное дерево. Здравствуйте, юные путешественники! В нашей сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал всех жителей. А расколдовать их могут только добрые люди. Для этого нужно выполнить сложные задания. Ребята, если вы добрые, отзывчивые, помогите нам!

Воспитатель. Ребята, что же нам делать?

Дети. Помочь!

Воспитатель. А вы добрые, отзывчивые дети? Ну, тогда вперёд! Отправляемся в поиски заданий! На чём поедем? (На велосипеде.)

Ну, вот и приехали, первое задание. (Картинки разложены на ковре). Здесь волшебник заколдовал всех сказочных героев. А чтобы расколдовать их, нужно рассказать о поступках этих героев и положить картинки в соответствующие коробочки. Если герой добрый, то картинку нужно положить в коробочку с весёлым смайликом, а если злой – в коробочку с грустным смайликом.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Давайте дальше поедем на мотоцикле. Вот и второе задание.

В руках шкатулка у меня.
Пословиц в ней полно.
Но мудрость спрятана одна:
Как делать нам добро.

Нам нужно вспомнить пословицы о доброте.

– Жизнь дана на добрые дела
– Добрый человек добру учит
– Добро всегда побеждает зло   
– Добро век не забудется.
– Мир не без добрых людей.
– Доброе слово лечит, а худое калечит.

Вспоминаем пословицы о доброте с помощью картинок-подсказок.

– Не одежда красит человека, а его добрые поступки;
– Доброта, что солнышко.

Отправляемся на поиски следующего задания. На чём поедем? (На машине). Давайте накачаем колёса: одно, второе. Сколько всего колёс? (Четыре). Сколько колес ещё нужно накачать? (Два).

Работа по мнемотаблицам

Ребята, вам нужно угадать сказку, карточкой закрыть пропущенный сюжет. А также найти начало, середину и конец сказки.

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

 

Физкультминутка

Мы по кругу прогулялись, и немножко запыхались.
Встанем, глубоко вдохнём, упражнение начнём.
Руки в стороны, вперёд, а потом наоборот.
Чудеса у нас на свете – стали карликами дети.
А потом мы дружно встали, великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали.

Ну что же, ребята, нам осталось выполнить последнее задание. На чём отправимся? (На самолёте.)

Ребята, а вы любите подарки? Сейчас мы превратимся в волшебников и подарим жителям сказочной страны открытки с добрыми пожеланиями. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (Трясем кистями.)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них.)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью.)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачок.)

У вас на столах есть кисти, гуашь, огарочек свечи, лист бумаги. Можно сделать открытку для жителей сказочной страны.

Каждый ребёнок говорит, что он нарисовал и высказывает своё пожелание.

Воспитатель. Ребята, слышите, нас кто-то зовёт? Что же нам хотят сказать?

Волшебное дерево. Спасибо вам за доброту. Вы выполнили сложные задания и освободили жителей нашей страны. Спасибо вам большое. До свидания.

Воспитатель. Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали: расколдовали жителей сказочной страны!
Становись скорей в кружок, скажем:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вот мы в садике опять!

 

Заключительная часть 

– Вам понравилось путешествие?

– Что вы для себя усвоили?

– Какое волшебное дело вы сделали?

А знаете, вы очень добрые, чуткие дети. И за это жители волшебной страны оставили вам подарки. (Раздать угощение).

– А я желаю вам, ребята, быть добрыми, весёлыми, отзывчивыми.

Занятие окончено.

 

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий