Формировать умение различать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Анастасия РАЕЦКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 10 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Тема: «Домашние животные».
Программные задачи:
– формировать умение различать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза);
– выделять и называть отличительные особенности животных (издаваемые звуки, особенности питания, пользу, которую они приносят человеку);
– воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в семье; рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза), проведение дидактической игры «Покорми животное», игровое задание «Какую пользу приносит животное», физкультминутка «Шла коза по лесу».
Материал и оборудование: макет фермы, дидактические картинки с изображением животных, карточки с кормом, прищепки.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие
Дети входят в группу, становятся полукругом и вместе с воспитателем дошкольного образования произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
Рано утром солнце встало
И нас всех в кружок позвало.
Мы протянем к солнцу ручки
И прогоним в небе тучки.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Покружимся, повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ребята, сегодня утром к нам зашёл почтальон и принёс письмо от бабушки Ани. Давайте его прочитаем! (Воспитатель открывает письмо и читает)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! У меня случилась беда. Я не закрыла ворота, и мои животные разбежались. Помогите мне их найти и вернуть обратно на моё подворье».
У бабушки Ани неприятность, и она нуждается в нашей помощи. Поможем ребята? (Да)
Тогда мы отправляемся с вами на ферму. Как вы думаете, на каком транспорте мы поедем? (На автобусе)
Верно. Садитесь на свои места, теперь вы пассажиры, а я водитель. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не бегать, не шуметь, сидеть на местах)
Воспитатель берёт в руки руль, звучит звуковое сопровождение.
Вот мы и приехали на ферму. Что вас окружает? (Дом, сарай, лес и множество следов).
Правильно. А кто мог оставить эти следы? (Животные с фермы)
Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние животные)
Дети садятся на стулья, воспитатель демонстрирует изображение домашнего животного и прикрепляет его на макет фермы.
Кто это? (Корова) У коровы есть рога, копыта, вымя. А как говорит корова?
(Му-му).
Давайте посмотрим, кто ещё от нас прячется. Кто это? (Лошадка)
Дети рассматривают лошадку и описывают её отличительные особенности: грива, копыта.
Как говорит лошадка? (И-го-го).
Лошадь может быстро скакать и громко ржать: «И-го-го». Давайте и мы превратимся в лошадок.
Дети скачут, как лошадки, издавая звук «и-го-го».
Воспитатель показывает следующую картинку.
А это кто, ребята? (Это коза). Она очень любит капусту. Как говорит коза? (Ме-е-е). Верно. Это козочка, и она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шла коза по лесу» (Движения выполняются в соответствии с текстом, по показу воспитателя)
Ребята, какое животное оберегает наш дом? (Собака) Правильно. У нашей собаки случилась беда. Сильный ветер сломал её будку. Давайте поможем ей и построим новый дом. Найдите подходящую по цвету крышу собачьей будки. (Дети берут треугольник (крышу) и прикладывают к квадратику такого же цвета).
Молодцы! Вы все справились. Теперь у собачки не один, а несколько домиков. Какое животное имеет пушистую шерсть, длинные усы, маленькие ушки? (Кошка)
Наши животные очень голодны. Давайте их покормим.
Дидактическая игра «Покорми животное?»
Дети подходят к столу, где лежат разложенные картинки.
Перед вами картинки с домашними животными и карточки с кормом (молоко, кость, трава и т.д.) Соедините картинки животных с кормом при помощи прищепок. (Дети выполняют задание)
Человек заботится о домашних животных: кормит, содержит в тепле, строит им дом. Как животные благодарят людей за заботу?
Игровое задание «Какую пользу приносит животное?»
Каждому ребёнку выдана картинка с изображением животного, которую нужно соединить с тем, что оно даёт человеку.
Заключительная часть
Молодцы! Вы настоящие помощники. Вы помогли бабушке Ане, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на места, и в путь!
Рефлексия
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, каких домашних животных мы встретили на ферме и в чём они полезны людям.